Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Государственное бюджетное общеобразовательное



Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа № 376

Московского района Санкт-Петербурга

 

СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом Протокол № 1 от «25» августа 2017 г. УТВЕРЖДЕНА Приказом № 72 от «01» сентября 2017 г. Директор ГБОУ средняя школа № 376 Московского района Санкт-Петербурга   _______________ М.А. Дмитриенко

 

              

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Струнные инструменты: Ансамбль гитаристов»

 

Срок реализации: 3 года

Возраст учащихся: 7-17 лет

                                                                                          Разработчик:

Педагог дополнительного образования

Бабурина Елена Павловна

 

 

Санкт – Петербург

2019-20 учебный год

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа «Ансамбль гитаристов» адаптированная, имеет художественную направленность, разработана для удовлетворения потребностей детей и родителей в обучении игре на гитаре. Программа направлена на расширение музыкального кругозора, развитие интереса учащихся к музыке, формирование потребности учащихся в музыкальной деятельности.

 

Актуальность: Разнообразие музыкально-выразительных возможностей гитары позволяет включать ее в состав ансамбля исполняющих музыку разных жанров - классическую и рок-музыку, блюз и романсы, использовать ее в качестве аккомпанемента авторской песни. Программа «Ансамбль гитаристов» предусматривает формирование основ и развитие общей музыкальной культуры; освоение средств, форм и методов творческого выражения; освоение основ гитарного аккомпанемента и игры в ансамбле.

Актуальность программы заключается в популярности игры на гитаре у детей и подростков, способствующей их личностному самоопределению и самореализации. Они получают уникальную возможность овладеть инструментом в короткие сроки. Как следствие, становится естественным стремление детей играть на гитаре Дети, уже научившиеся играть создают вокруг себя эстетическое и нравственное поле притяжения сверстников.

Актуальность программы заключается в том, что создаются условия вхождения в мир искусства широкому кругу детей с разными музыкальными данными и способностями. Особое внимание уделяется сохранению эмоционального контакта с педагогом и другими учащимися, осознанию чувства солидарности и товарищеской взаимопомощи при выстраивании игры в ансамбле. Для детей с недостаточным развитием музыкальных и физиологических способностей, требования, предусмотренные программой, могут быть скорректированы в соответствии с индивидуальными данными. Педагогическая целесообразность программы заключается в учете особенностей детей подросткового возраста, в разнообразии видов деятельности в условиях учреждения дополнительного образования, в дополнительной возможности самоутверждения и самореализации, в том числе и участие в концертной деятельности. Программа не предусматривает профессионального обучения, так как ориентирована на детей с различными музыкальными данными, на всех, кто желает научиться играть на гитаре.

Эффективным способом музыкального развития детей является игра в ансамбле, в том числе, с педагогом, позволяющая совместными усилиями создавать художественно-осмысленные трактовки произведения, развивающая умение слушать друг друга, развить гармонический слух, формирующая навыки игры ритмично, синхронно. Ансамблевое музицирование доставляет большое удовольствие ученикам и позволяет им уже на первом этапе обучения почувствовать себя музыкантами. А позитивные эмоции всегда являются серьезным стимулом в индивидуальных занятий музыкой

 

Отличительные особенности:.Программа рассчитана на коллективную работу с учащимся, формирования базовых навыков исполнительского мастерства и сольного/ансамблевого музицирования в составе ансамбля гитаристов.

Эффективным способом музыкального развития детей в ансамбле, в том числе, с педагогом, позволяющая совместными усилиями создавать художественно-осмысленные трактовки произведения, развивающая умение слушать друг друга, гармонический слух, формирующая навыки игры ритмично, синхронно. Ансамблевое музицирование доставляет большое удовольствие ученикам и позволяет им уже на первом этапе обучения почувствовать себя музыкантами. А позитивные эмоции всегда являются серьезным стимулом в индивидуальных занятиях музыкой.

Адресат программы: учащиеся 7-18 лет (1-10 класс)

Объем и срок реализации программы: При реализации программы учебного предмета “Ансамбль гитаристов” со сроком обучения 2 года, продолжительность учебных занятий составляет 36 недель в год. Групповое занятие один раз в неделю.

 

Цели программы:Развитие творческих способностей ребенка посредством обучения игре на гитаре в ансамбле.

Задачи программы:

Образовательные:

-способствовать формированию устойчивого интереса к музыке, к игре на гитаре;

-познакомить учащихся с жизнью и творчеством выдающихся музыкантов;

-обучить азам нотной грамоты;

-обучить приёмам игры на шестиструнной гитаре;

-обучить игре на гитаре в составе ансамбля гитаристов;

-формировать навыки выступления на сцене, навыки саморегуляции психического состояния.

Развивающие:

-способствовать развитию музыкального и ритмического слуха;

-развивать координацию рук и беглость пальцев;

-формировать чувства ансамблевой игры.

-развивать память и внимание;

Воспитательные:

-формировать эстетический вкус у учащихся;

-развивать коммуникативные навыки;

-способствовать развитию личностных качеств: ответственность, усидчивость, трудолюбие и др.;

-расширить музыкальный кругозор.

 

Условия реализации программы:

Условия приема: принимаются все желающие, не имеющие серьезных физиологических патологий и нарушений деятельности слухового и опорно-двигательного аппарата. Программа занятий составлена в соответствии с возрастными психолого-педагогическими особенностями учащихся.

Условия формирования группы: программа рассчитана на коллективную работу с разновозрастными учащимися от 7 до 18 лет.

Материально – техническое обеспечение:

- кабинет, содержащий ученические столы с оборудованными рабочими местами

- стол педагога - 1 штука

- гитара - 1 штука

- подставка под ногу – 1 штука

- пюпитры для нот – 1 штука для индивидуальных занятий и 2-3 штуки для групповых занятий

- ноутбук или компьютер - 1 штука

- нотная библиотека

Контрольное прослушивание, показательное выступление. Показателями результативности обучения являются: стабильность и работоспособность в течение учебного процесса, исполнительское мастерство учащихся, а также результаты участия ансамбля в конкурсах, фестивалях, концертах и прослушиваниях к ним



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.