|
|||
Аист и Соловей ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Аист и Соловей Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый мудрый Человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему Аиста и Соловья. Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первой в мире птицей-музыкантом. Он так спешил, что вбежал к Мудрецу в дом и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему прямо в ухо: - Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке! Но Мудрец решил сначала научить его вежливости. Он вывел Аиста за порог, постучал в дверь и сказал: - Нужно делать вот так! - Всё ясно! – Обрадовался Аист. - Это и есть музыка?! И улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством. Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучал в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке. Мудрецу понравилась приветливая птица. Он обучил Соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный Соловей стал лучшим в мире певцом. А чудак Аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц: - Эй, слышите! Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого Мудреца.
1.Аист хотел стать первой птицей-музыкантом? + 2. Аист вежливо повёл себя, прилетев к мудрому человеку? - 3. Мудрый человек научил соловья пению? + 4. Соловей был приветлив? + 5. А ты всегда ведёшь себя вежливо?
Учитель.Оказывается, ребята, вежливость и такт – украшают не только людей, но помогают и животным. Учитель.А вот ещё одна жизненная ситуация. Представьте, что Вы находитесь в общественном транспорте. Вам скоро выходить и надо пройти к выходу. Как Вы обратитесь к стоящим рядом людям?
1. Разрешите пройти. 2. Извините, можно пройти? 3. Пропустите меня, я выхожу. Учитель.А какой ответ выберите Вы? Размышление над ситуацией: Просмотр отрывка (можно всего мультфильма) из мультфильма «Капризная принцесса» с того момента, когда принцесса просит молока у старой женщины до момента, когда та дает ей совет: – Дай мне кружку молока, старуха, – говорит принцесса, грубо топая ногой. – Что ты, милая, да разве так просят? – говорит ей старая женщина. (Здесь необходимо прервать просмотр и предоставить возможность учащимся подумать над ситуацией). · Как вы думаете, почему старая женщина сделала замечание принцессе? (Ответы учащихся). (Продолжение просмотра). · Какой совет дала старая женщина принцессе? (Ответы детей). · Расскажите о тех советах, которые вы слышали от взрослых. Учитель обобщает ответы учеников, обращая внимание на то, как старая женщина помогла принцессе исправить ошибку. Зачто мы уважаем старших? (Ответы учащихся). Запишите себе в тетрадь все вежливые слова, которые вы знаете. Заключение
Учитель.Ребята, в заключение нашего занятия мне хочется обратиться к словам испанского писателя XVI века Мигеля Сервантеса (на экране):
«Ничего не ценится нами так дорого, и не достаётся так дёшево, как вежливость…» И может быть, для кого-то из Вас эти слова станут жизненным девизом: Будьте вежливы!
|
|||
|