|
|||
v в парах. v турниры. v живые шляпы. v один против всех. v взаимообучение ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 v в парах v турниры v живые шляпы v один против всех v взаимообучение Цели программы: § Обучить правилам игры в шахматы. § Сформировать умения играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса. § Воспитать уважительное отношение в игре к противнику. Из поставленных целей вытекают следующие задачи: § Познакомить с шахматными терминами, шахматными фигурами и шахматным кодексом. § Научить ориентироваться на шахматной доске. § Научить правильно помещать шахматную доску между партнерами; правильно расставлять фигуры перед игрой; различать горизонталь, вертикаль, диагональ. § Научить играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами. § Сформировать умение рокировать; объявлять шах; ставить мат. § Сформировать умение решать элементарные задачи на мат в один ход. § Познакомить с обозначением горизонталей, вертикалей, полей, шахматных фигур. § Познакомить с ценностью шахматных фигур, сравнительной силой фигур. § Сформировать умение записывать шахматную партию. § Сформировать умение проводить элементарные комбинации. § Развивать восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением. Обучение младших школьников шахматам даёт положительные результаты уже сегодня, но от использования межпредметных связей можно ожидать дополнительного эффекта. Эффект будет получен за счёт комплексного представления младшему школьнику знаний и, как следствие, ускорения развития ученика. Установлено, что шахматы имеют тесные межпредметные связи почти со всеми предметами, составляющими базовый компонент образования в начальной школе. Специфика шахматной игры позволяет понять основы различных наук на шахматном материале. Личностными результатами изучения данного внеурочного курса являются: § развитие любознательности и сообразительности; § развитие целеустремлённости, внимательности, умения контролировать свои действия; § развитие навыков сотрудничества со сверстниками; § развитие наглядно-образного мышления и логики. Предметные и метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделах «Учащиеся должны знать» и «Учащиеся должны уметь». Педагогический контроль включает в себя педагогические методики. Комплекс методик направлен на определение уровня усвоения программного материала, степень сформированности умений осваивать новые виды деятельности, развитие коммуникативных способностей, рост личностного и социального развития ребёнка. Применяемые методы педагогического контроля и наблюдения, позволяют контролировать и корректировать работу программы на всём протяжении ее реализации. Это дает возможность отслеживать динамику роста знаний, умений и навыков, позволяет строить для каждого ребенка его индивидуальный путь развития. На основе полученной информации педагог вносит соответствующие коррективы в учебный процесс. Контроль используется для оценки степени достижения цели и решения поставленных задач. Контроль эффективности осуществляется при выполнении диагностических заданий и упражнений, с помощью тестов, фронтальных и индивидуальных опросов, наблюдений. Контрольные испытания проводятся в торжественной соревновательной обстановке. Виды контроля: · текущий контроль (оценка усвоения изучаемого материала) осуществляется педагогом в форме наблюдения; · промежуточный контроль проводится один раз в полугодие в форме опроса. · итоговая аттестация, проводится в конце каждого учебного года, в форме тестирования, выполнение тестовых упражнений по определению уровня освоенных навыков, а также письменный опрос для определения объема освоенных теоретических знаний. Воспитанники шахматного кружка «Шахматы» приняли участие в соревнованиях по шахматам муниципального уровня со следующими результатами: Олейников Евгений(3а класс) – I место в первенстве района по шахматам; Бессмертных София(3а класс) – I место в первенстве района по шахматам; Казакова Ярослава(4в класс) – II место в первенстве района по шахматам; Лунева Василиса- (3в класс) – I место в первенстве района по шахматам; Шеховцов Никита(4а класс) – II место в первенстве района по шахматам. Шахматный кружок является инициатором и организатором многочисленных, ставших уже традиционными, шахматных турниров, товарищеских матчей, конкурсов, спектаклей и т.д.
|
|||
|