|
|||
v в группахСтр 1 из 2Следующая ⇒
Я, Гончаров Виктор Александрович, учитель физической культуры муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1», в течение 3-х лет организую кружок внеурочной деятельности физкультурно-спортивной направленности «Шахматы» для обучающихся начальных классов под редакцией Н. В.Виноградовой. «Шахматы» входит во внеурочную деятельность по направлению «Общеинтеллектуальное развитие личности». Главная цель внеурочного курса - развитие мышления младшего школьника во всех его проявлениях - от нагляднообразного мышления до комбинаторного, тактического и творческого. Установлено, что наиболее благоприятным для развития мышления ребёнка является возрастной период от 7 до 10 лет, поэтому наибольший эффект можно получить от преподавания шахмат в начальной школе. Это обстоятельство подчёркивал известный советский педагог В.А. Сухомлинский: «В воспитании культуры мышления большое место отводилось шахматам... Без шахмат невозможно себе представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры. Речь идёт именно о начальной школе, где интеллектуальное воспитание занимает особое место, требует специальных форм и методов работы». Достоинство шахмат как модели для изучения некоторых универсальных понятий и закономерностей в начальной школе заключается в том, что это игра. Очень интересную мысль о сути игры высказал И. Рыбин: «Всё разнообразие изобретённых человечеством игр - это, в сущности, множество моделей, которые имитируют различные типы тактических и стратегических задач мышления. Развлекательная форма игр выполняет ту же функцию, что и всё остальное, предназначенное для поощрения к жизненно необходимому поведению». Место в учебном плане. Содержание программы разбито на четыре модуля по 34 ч, из которых можно скомпоновать курс, рассчитанный на преподавание шахмат в течение четырёх лет с периодичностью один раз в неделю, или в течение двух лет с периодичностью два раза в неделю, или в течение трёх лет (один год с периодичностью два раза в неделю и два года с периодичностью один раз в неделю). В программе представлены основные требования к знаниям и умениям учащихся на конец обучения по каждому модулю.
Форма организации деятельности: v в группах
|
|||
|