|
|||
Воображение.. Методика «Где чье место?». Память. Методика «Память на числа»3. Воображение. Методика «Где чье место?» Цель: диагностировать уровень воображения у младших школьников. Оборудование: рисунок, кружки-вставки.
Порядок исследования: Внимательно рассмотрите рисунок и поставьте кружочки в «необычные» места. Объясните, почему они там оказались». Обработка и анализ результата: Оценка: в зависимости от уровня развития воображения дети могут по-разному решать эту задачу. Первый уровень: дети испытывают трудности, выполняя задание. Они, как правило, ставят фигурки на их «законные» места, а все объяснения сводят к следующему: собака в конуре потому, что она должна быть там. Второй уровень: особых проблем при выполнении этого задания дети испытывать не будут. Они легко поставят кружочки с персонажами на «чужие» места, однако объяснение будет вызывать у них трудности. Третий уровень: дети без труда расставляют кружочки на «чужие» места и объясняют свои шаги. Для них характерен такой этап, когда они обдумывают предложенную взрослым задачу.
4. Память Методика «Память на числа» Методика предназначена для оценки кратковременной зрительной памяти, ее объема и точности. Задание заключается в том, что испытуемым демонстрируется в течение 20 секунд таблица с двенадцатью двухзначными числами, которые нужно запомнить и после того, как таблица убрана, записать на бланке. Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с числами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 сек., запомнить как можно больше чисел. Через 20 сек. таблицу уберут, и вы должны будете записать те числа, которые вы запомнили». Оценка кратковременной зрительной памяти производилась по количеству правильно воспроизведенных чисел. Норма взрослого человека – 7 и выше. Методика удобна для группового тестирования.
|
|||
|