|
|||||
Тема: Диагностика познавательных процессов младших школьников.Стр 1 из 3Следующая ⇒ Тема: Диагностика познавательных процессов младших школьников. 1. Внимание Методика «Найди и вычеркни» Задание, содержащееся в этой методике, предназначено для определения продуктивности и устойчивости внимания. Ребенку показывают риссунок. На нем в случайном порядке даны изображения простых фигур: грибок, домик, ведерко, мяч, цветок, флажок. Ребенок перед началом исследования получает инструкцию следующего содержания: 2. Мышление Методика «Простые аналогии» Цель: исследование логичности и гибкости мышления. Оборудование: бланк, в котором напечатаны два ряда слов по образцу. 1. Бежать – стоять; Кричать – а) молчать, б) ползать, в) шуметь, г) звать, д) конюшня 2. Паровоз – вагоны; Конь – а) конюх, б) лошадь, в) овес, г) телега, д) конюшня 3. Нога – сапог; Глаза – а) голова, б) очки, в) слезы, г) зрение, д) нос 4. Коровы – стадо; Деревья – а) лес, б) овцы, в) охотник, г) стая, д) хищник 5. Малина – ягода; Математика – а) книга, б) стол, в) парта, г) тетради, д) мел 6. Рожь – поле; Яблоня – а) садовник, б) забор, в) яблоки, г) сад, д) листья 7. Театр – зритель; Библиотека – а) полки, б) книги, в) читатель, г) библиотекарь, д) сторож 8. Пароход – пристань; Поезд – а) рельсы, б) вокзал, в) земля, г) пассажир, д) шпалы 9. Смородина – ягода; Кастрюля – а) плита, б) суп, в) ложка, г) посуда, д) повар 10. Болезнь – лечить; Телевизор – а) включить, б) ставить, в) ремонтировать, г) квартира, д) мастер 11. Дом – этажи; Лестница – а) жители, б) ступеньки, в) каменный, Порядок исследования. Ученик изучает пару слов, размещенных слева, устанавливая между ними логическую связь, а затем по аналогии строит пару справа, выбирая из предложенных нужное понятие. Если ученик не может понять, как это делается, одну пару слов можно разобрать вместе с ним. Обработка и анализ результатов. О высоком уровне логики мышления свидетельствуют восемь-десять правильных ответов, о хорошем 6-7 ответов, о достаточном - 4-5, о низком - менее чем 5.
|
|||||
|