|
|||
Составление предложения со словами сухо, сыро (устно). Игра «Наоборот». ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 4. Составление предложения со словами сухо, сыро (устно). Игра «Наоборот». Дидактическая задача. Обогащать лексику словами-антонимами. Содержание. Взрослый произносит определённые слова, дети должны назвать слово с противоположным значением. Например: высоко — низко; узкий -- широкий; вперед — назад; добрый — злой; вежливый — грубый; аккуратный — неряшливый; трудолюбивый — ленивый; начало — конец и т. д. Примечание. Чтобы избежать механических ответов, лучше давать эти слова в сочетании с существительными, например: узкая дорога — широкая дорога. За правильный ответ ребенок получает фишку или звездочку. 5. Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Известное я блюдо. Когда прибавишь М, Летать, жужжать я буду, Надоедая всем. (Уха — муха) • Дети составляют слово уха. Используя приём наращивания, составляют, слово муха. Таким же образом слово ухо преобразуется в сухо. 6. Фонетическая игра «Кто внимательнее?» Содержание. Взрослый произносит слова. Если в них есть звук X, дети хлопают в ладоши. Например: хлеб, хорек, хоккей, халат, дом (звука X нет) и т. д. 7. Итоги занятия.
|
|||
|