Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Составление предложения со словами сухо, сыро (устно). Игра «Наоборот».



4.    Составление предложения со словами сухо, сыро (устно). Игра «Наоборот».

Дидактическая задача. Обогащать лексику словами-антонимами.

Содержание. Взрослый произносит определённые слова, дети должны назвать слово с противоположным значением. Например: высоко низко; узкий -- широкий; вперед назад; добрый — злой; вежливый грубый; аккуратный — неряшли­вый; трудолюбивый — ленивый; начало — конец и т. д.

Примечание. Чтобы избежать механических ответов, лучше давать эти слова в сочетании с существительными, например: узкая дорога — широкая дорога.

За правильный ответ ребенок получает фишку или звездочку.

5.    Индивидуальная работа по разрезным азбукам.
Логогриф (слово-загадка):

Известное я блюдо.

Когда прибавишь М,

Летать, жужжать я буду,

Надоедая всем. (Уха — муха)

Дети составляют слово уха. Используя приём наращивания, составляют, слово муха. Таким же образом слово ухо преобразуется в сухо.

6.    Фонетическая игра «Кто внимательнее?»
Дидактическая задача.
Продолжать развивать фонематический слух детей; формировать умение слышать в словах звук X.

Содержание. Взрослый произносит слова. Если в них есть звук X, дети хлопают в ладоши. Например: хлеб, хорек, хоккей, халат, дом (звука X нет) и т. д.

7.    Итоги занятия.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.