![]()
|
|||||||
Тема. Звук X (Xь), буква X.. Анализ звука X.. АХ, УХ, ОХ, ХА, ХОСтр 1 из 2Следующая ⇒ Тема. Звук X (Xь), буква X. Определение слоговой структуры слов мох, муха. Составление одного-двух предложений со словами сухо, сыро. 1. Анализ звука X. — Как вы думаете, какой это звук? • Используя эвристический прием, Взрослый подводит детей к выводу, что X — согласный звук (произносится глухо, его нельзя произнести громко). Дети приводят примеры слов с данным звуком в трёх позициях — в начале слова, в середине, в конце. Затем взрослый загадывает загадки, отгадки анализируются, т. е. определяется место звука X, количество слогов, ударение, составляются предложения, даются те или иные сведения о данном предмете, явлении, животном и т. д. Загадки В поле родился, На заводе варился, В стакане растворился. (Сахар) • Здесь уместен небольшой опыт, проведённый с сахаром, рассказ о том, как делается сахар. · Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки-дробинки. (Горох) · Я устраиваюсь ловко: У меня с собой кладовка. Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (Хомяк) · В нашей кухне Круглый год Дед Мороз В шкафу живёт. (Холодильник) 2. Анализ буквы X. Буква-хохотушка: ХА-ХА-ХА. X всё ходит, ходит, ходит — Места, что ли, не находит? А. Шибаев Написать букву Х. 3. Чтение слогов, составленных из букв большой кассы: АХ, УХ, ОХ, ХА, ХО Загадка Кругленькая дощечка, По краям обшивочка, А в середине дырочка. (Ухо) — К какому слогу надо прибавить одну букву, чтобы получилось слово ухо? • К слогу ХО. Физкультминутка Раз — согнуться, разогнуться, Два — нагнуться, потянуться, Три — в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять, шесть — тихо сесть. Соответствующие движения. Семь, восемь — лень отбросим. Встать в исходное положение.
|
|||||||
|