|
|||
Виды событий. Письменная работаВиды событий 1. Случайное событие – любой факт, который в результате испытания может произойти, а может и не произойти. Пример: испытание - приобретается билет конкретной денежной лотереи, исход – билет выигрышный или нет, случайное событие – денежный выигрыш по купленному билету. 2. События называются несовместными, если наступление одного из них исключает наступление любого другого. Иначе, события называются совместными. Пример: Испытание - подбрасывается монета. Событие А - выпал герб событие В - выпала решка, события А и В – несовместные. Пример: Испытание - наугад вытаскивается игральная карта из колоды. Событие А - полученная карта – дама, Событие В - полученная карта пиковой масти, события А и В – совместные. 3. Достоверное событие – обязательно произойдет в результате испытания (W) Пример приведите самостоятельно. 4. Невозможное событие – обязательно не произойдет в результате испытания (Æ). Пример приведите самостоятельно. Письменная работа
1. Для каждого из описанных событий определите, каким оно является: невозможным, достоверным или случайным. а) из 25 учащихся класса двое справляют свой день рождения 30 февраля; б) случайным образом открывается учебник литературы и находиться второе слово на левой странице. Это слово начинается с буквы «К». в) из списка журнала 10 класса случайным образом выбран один ученик. Этому ученику больше пяти лет. г) Сегодня в Сочи нормальное атмосферное давление, при этом вода в чайнике закипела при температуре 80 градусов. 2. Охарактеризуйте событие как достоверное, невозможное или случайное: а) день рождения моего друга – число, меньшее 32; б) на уроке математики ученики делали физические упражнения; в) на уроке математики ученики решали математические задачи; г) вверх подкинули монету, и она упала на землю “орлом”; д) вверх подкинули монету, и она упала на землю, встав на ребро; е) завтра будет вторник, если сегодня понедельник; 3. Для описанного события определите, каким оно является: невозможным, достоверным или случайным. Измерены длины сторон треугольника. Оказалось, что длина каждой стороны меньше суммы двух других сторон. 4. Укажите, какие из описанных пар событий являются совместимыми, а какие - несовместимые. Катя и Слава играли в шахматы: а) Катя выиграла, Слава проиграл; б) Катя проиграла, Слава проиграл. 5. Укажите, какие из описанных пар событий являются совместимыми, а какие – несовместимые. Брошена игральная кость, на верхней грани оказалось а) 6 очков, 5 очков; б) 6 очков, четное число очков.
|
|||
|