|
||||||||||
Глава 4 – Духовная жизнь обществаГлава 4 – Духовная жизнь общества 4.1. Культура – вопросы 1,2,3,4,5,6,7 1. Объясните понятие «культура». 2. Какие виды культуры вы знаете? В чем состоит их отличие друг от друга? 3. Охарактеризуйте основные элементы культуры. 4. Какие функции выполняет культура? 5. Какие виды культуры существуют? В чем состоят критерии их выде ления? 6. Заполните таблицу:
7. Дайте определение понятиям «субкультура» и «контркультура». Приведите примеры их проявления. 4.2. Мораль как регулятор общественного поведения – вопросы 1,2,3,4,5,6,7 1. Что такое социальные нормы? Как они образуются? 2. Какие виды социальных норм существуют? Дайте характеристику каждому из них. 3. Откуда мы черпаем сведения о содержании социальных норм? 4. В чем состоят особенности моральных норм? Как они взаимосвязаны с другими социальными нормами? 5. Объясните содержание таких нравственных категорий, как долг, совесть, гуманизм. Какую роль они играют во взаимоотношениях между людьми? 6. Какую роль в становлении моральных качеств личности играет воспитание? 7. Вспомните произведения литературы, народного творчества, где описывается борьба добра и зла. Чем заканчиваются эти произведения? Почему победа в них оказывается на стороне добра? 4.3. Наука – вопросы 1 (только дать определение), 2,3,6,7 1. Что такое наука? 2. В чем отличие науки от обыденного познания? 3. Каковы функции науки? 6. Какие науки изучают человека и общество? Дайте им характеристику. 7. В чем проявляются нормы научной этики? 4.4. Религия – вопросы 1,3,4,5,6,8 1. Что такое религия? Каковы ее элементы? 3. Охарактеризуйте ранние формы религии. В чем их отличие от мировых религий? 4. Как возник буддизм? Каковы его основные положения? 5. Когда возникло христианство? С какими событиями связано его возникновение? 6. Каковы основные положения христианского учения? 8. Когда и как возникло учение ислама? Каковы его основные положения? 4.5. Искусство – вопросы 1,3,6,9 1. Что такое искусство? Чем оно отличается от других видов деятельности человека? 3. Какие виды искусства вы знаете? Какие из них преобладают в наше время? 6. Что такое художественный образ? Как он может воздействовать на людей? 9. Чем искусство связано с моралью? 4.6. Образование – вопросы 1,4,7 1. Почему образование выступает одним из важнейших институтов общества? 4. Какие уровни образования существуют в современной России? 7. Какие ступени образования существуют в современной России? Чем различаются квалификации «бакалавр», «специалист», «магистр»?
|
||||||||||
|