|
|||
I. Вводная часть. II. Основная часть ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 I. Вводная часть Дети сидят полукругом перед воспитателем. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день! Вы согласны? Воспитатель: Мне хочется веселиться и улыбаться (улыбается). Как вы думаете, какое у меня настроение? (хорошее, веселое, радостное) Воспитатель: Да, ребята, у меня сегодня веселое, радостное настроение. А какое настроение у вас, ребята? Почему? (веселое, потому что выспались, покушали, встретились со своими друзьями, поиграли с любимыми игрушками, скоро Новый год; грустное, потому что плохая погода, очень холодно, метель) Воспитатель: Ребята, а как вы можете показать грустное настроение с помощью мимики? Воспитатель: Да, ребята. А как вы можете показать свое настроение мимикой, если оно у вас хорошее? (дети улыбаются) Воспитатель: Давайте улыбнемся друг друг, и пожелаем хорошего настроения. Ребята, настроение у людей бывает разное. А знаете ли вы, что у музыки тоже бывает настроение? У песен и музыки бывает веселое, радостное настроение, а бывает и грустное, печальное настроение. А еще у музыки может быть спокойное настроение, мечтательное, задумчивое. II. Основная часть Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Посмотрите, у меня есть вот такие яркие, красивые карточки. На первой карточке изображено солнышко. На второй карточке изображена тучка. А на третьей изображено солнышко, которое спряталось за тучкой. Сейчас я каждому из вас раздам по 3 таких карточки. Воспитатель раздает детям по 3 разные карточки. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у солнышка? (веселое, радостное). Верно, у солнышка веселое, радостное настроение. Посмотрите, как оно улыбается нам. А у тучки? (грустное, печальное). Правильно, тучка плачет. У нее грустное, печальное настроение. А на третьей картинке солнышко замечталось и спряталось за тучку, у нее мечтательное, спокойное, задумчивое настроение. А еще я приготовила для вас самую разную музыку. И мы с вами сейчас будем угадывать её настроение. Сначала мы внимательно послушаем музыку, а затем вам нужно будет поднять соответствующую карточку. Воспитатель поочередно включает фонограммы музыкальных произведений. После прослушивания каждой из них, дети поднимают соответствующую карточку. Примерные вопросы к музыкальным произведениям: - Какое настроение у этой песни? - Почему вы так думаете? - Эта песня громкая или тихая? - Какой темп у этой музыки? (быстрый, медленный) III. Заключительная часть Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? (угадывали настроение песен) Какие песенки были по настроению? (веселые, грустные, спокойные) Молодцы, ребята. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Я желаю вам хорошего настроения!
|
|||
|