Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





I. Вводная часть. II. Основная часть



I. Вводная часть

Дети сидят полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день! Вы согласны?

Воспитатель: Мне хочется веселиться и улыбаться (улыбается). Как вы думаете, какое у меня настроение? (хорошее, веселое, радостное)

Воспитатель: Да, ребята, у меня сегодня веселое, радостное настроение. А какое настроение у вас, ребята? Почему? (веселое, потому что выспались, покушали, встретились со своими друзьями, поиграли с любимыми игрушками, скоро Новый год; грустное, потому что плохая погода, очень холодно, метель)

Воспитатель: Ребята, а как вы можете показать грустное настроение с помощью мимики?

Воспитатель: Да, ребята. А как вы можете показать свое настроение мимикой, если оно у вас хорошее? (дети улыбаются)

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг друг, и пожелаем хорошего настроения. Ребята, настроение у людей бывает разное. А знаете ли вы, что у музыки тоже бывает настроение? У песен и музыки бывает веселое, радостное настроение, а бывает и грустное, печальное настроение. А еще у музыки может быть спокойное настроение, мечтательное, задумчивое.

II. Основная часть

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Посмотрите, у меня есть вот такие яркие, красивые карточки. На первой карточке изображено солнышко. На второй карточке изображена тучка. А на третьей изображено солнышко, которое спряталось за тучкой. Сейчас я каждому из вас раздам по 3 таких карточки.

Воспитатель раздает детям по 3 разные карточки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у солнышка? (веселое, радостное). Верно, у солнышка веселое, радостное настроение. Посмотрите, как оно улыбается нам. А у тучки? (грустное, печальное). Правильно, тучка плачет. У нее грустное, печальное настроение. А на третьей картинке солнышко замечталось и спряталось за тучку, у нее мечтательное, спокойное, задумчивое настроение. А еще я приготовила для вас самую разную музыку. И мы с вами сейчас будем угадывать её настроение. Сначала мы внимательно послушаем музыку, а затем вам нужно будет поднять соответствующую карточку.

Воспитатель поочередно включает фонограммы музыкальных произведений. После прослушивания каждой из них, дети поднимают соответствующую карточку.

Примерные вопросы к музыкальным произведениям:

- Какое настроение у этой песни?

- Почему вы так думаете?

- Эта песня громкая или тихая?

- Какой темп у этой музыки? (быстрый, медленный)

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? (угадывали настроение песен) Какие песенки были по настроению? (веселые, грустные, спокойные) Молодцы, ребята. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Я желаю вам хорошего настроения!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.