|
|||
Выход за границы предметности. Творческие эксперименты русских художников начала 20 века»Стр 1 из 2Следующая ⇒
2 учебная неделя IV четверти (06-13.04.20.)
Конспект урока «Выход за границы предметности. Творческие эксперименты русских художников начала 20 века» (5 класс пятилетнего курса обучения) Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке: · Эволюция стиля русского художника 20 века Василия Кандинского; · Эволюция стиля русского художника 20 века Казимира Малевича; · Взаимоотношения художника и власти в России 20 века: проблемы и противоречия.
Глоссарий по теме: Супрематизм – направление в авангардистском искусстве, основанное в 1915 году Казимиром Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные асимметричные супрематические композиции.
Абстракционизм – одно из самых влиятельных направлений в искусстве 20 века. Оно сложилось в десятые годы 20 века. В основе творческого метода абстракционизма полный отказ от «жизнеподобия», изображения форм реальной действительности. Абстрактная картина строится на соотношениях цветных пятен, линий, штрихов.
Беспредметное искусство — термин, объединяющий направления в искусстве использующие принцип беспредметности в сюжете живописных, литературных, музыкальных, кинематографических произведений. Ключевые слова: Живопись, технология искусства, содержание искусства, новаторство, традиция. Электронные ресурсы по теме урока: 1. Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От XVII века к современности – Москва: Дрофа,2012. 2. http://smallbay.ru/kandinsky.html 3. https://arzamas.academy/materials/1202 4. https://arzamas.academy/mag/271-artists
На уроке мы узнаем об содержательных и формальных экспериментах русских художников начала 20 века, научимся определять отличать беспредметные композиции Кандинского и Малевича.
|
|||
|