|
|||||||
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯСтр 1 из 2Следующая ⇒
ОДЕССКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра анестезиологии, интенсивной терапии с последипломной подготовкой МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ с практического занятия для студентов
Учебная дисциплина «Экстренная и неотложная медицинская помощь»
МОДУЛЬ №1 «Экстренная и неотложная медицинская помощь»
Содержательный модуль № 1
Занятие № 4 «Неотложные состояния связанные с аллергическими реакциями. Анафилактический шок»
Курс V Факультет медицинский
Специальность « Лечебное дело» (7. 12010001) «Педиатрия» (7.12010002) « Медико-профилактическое» (7.120.10003)
Обсуждено и утверждено на методическом совещании кафедры «____» ____________ 20___ _г. Протокол № ____
Зав. кафедрой профессор Тарабрин О.А.
Одесса – 2013 г.
Модуль 1 «Экстренная и неотложная медицинская помощь» Содержательный модуль 1 1.Тема № 4 «Неотложные состояния связанные с аллергическими реакциями. Анафилактический шок.» – 4 часа. 2. Актуальность темы. Шок, является одной из наиболее частых причин тяжести состояния и летальности у больных в отделении реанимации и интенсивной терапии. Несмотря на прогресс медицины, летальность при шоке остается высокой. Анафилактический шок- это аллергическая реакция немедленного типа, которая сопровождается опасными для жизни клиническими проявлениями (резким падением артериального давления, нарушением деятельности центральной и периферической нервной систем, эндокринными нарушениями, дыхательной недостаточностью и др.) Врач широкого профиля, а также врач любой узкой специальности должен знать и владеть современными методами диагностики и интенсивной терапии при аллергических реакциях и анафилактическом шоке 3. Цели занятия: 3.1. Общие цели: /ознакомится с современным определением клинической диагностики анафилактического шока; клинико-функциональных данных для коррекции лечения анафилактического шока в конкретной клинической ситуации; патофизиологических расстройств при анафилактических реакціях и анафилактического шока./ 3.2. Воспитательные цели: (ознакомится с вкладом отечественных учених в изучении проблемы терминальных состояний больных с анафилактическим шоком и осознанием необходимости алгоритмизации действия; уметь объяснить больному необходимость своевременного проведения соответствующей ИТ для профілактики развития усложнений; ответственности врачей в случае оказания неадекватной помощи больным с анафилактическим шоком./ 3.3. Конкретные цели: - знать: 1. общие патофизиологические механизмы аллергических реакциях и анафилактического шока и особенности их развития; трансфузионной терапии анафилактического шока; осложнений анафилактического шока; 3.4. На основе теоретических знаний с темы: - овладеть методиками /уметь/: 1. клинического обследования больных в состоянии анафилактического шока: выявление нарушений центральной гемодинамики и микроциркуляции; функционального обследования больных и пострадавших в состоянии анафилактического шока; транспортировки; 4. Материалы для доаудиторной самостоятельной работы (междисциплинарная интеграция):
|
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|