Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Требования к физкультурно - оздоровительной работе в школе



2. Требования к физкультурно - оздоровительной работе в школе

Целью физкультурно-оздоровительной работы школы является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, - главная цель развития отечественной системы школьного образования в условиях реализации ФГОС.

 Материально-техническое обеспечение – одно из важнейших условий реализации физкультурно-оздоровительной работы, создающее современную предметно-образовательную среду обучения с учетом целей, устанавливаемых ФГОС второго поколения, которая приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации ФГОС.

Урок физической культуры - основная форма и главное звено физического воспитания в школе.

 Образовательная программа по предмету «Физическая культура» ставит следующие задачи:

1) научить основным видам двигательных действий и развить необходимые для этого двигательные качества;

2) формировать положительную мотивацию к занятиям физической культурой;

3) содействовать сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Введение третьего часа физической культуры в школьное расписание способствует укреплению состояния здоровья обучающихся, повышает их работоспособность. Домашние задания по физической культуре являются обязательными, как и по другим предметам, они имеют физкультурно-оздоровительную и творческую направленность. Самостоятельные занятия по заданию учителя способствуют внедрению физической культуры в быт учащихся и имеют большое воспитательное значение. Для организации обучающихся на уроках применяются различные способы организации занятий: фронтальный, групповой посменный, станционно-круговой, поточно-круговой, индивидуальный.

Фронтальный способ позволяет проводить учебные занятия со всеми учащимися одновременно. Он предполагает однородный состав занимающихся и применяется при проведении строевых, порядковых и общеразвивающих упражнений в подготовительной и заключительной частях, а иногда и в основной части занятий, решая при этом ряд задач, связанных с развитием силы, координации, ловкости. Серьезное предпочтение отводится методу круговой тренировки, особенно в ходе занятий с тренировочной направленностью. На таких уроках в условиях жесткого лимита учебного времени данный метод позволяет индивидуализировать нагрузку каждого обучающего на основе достигнутого им уровня физического развития, приучает к самостоятельному творческому участию в освоении учебной программы при развитии физических качеств. При этом активно используется весь арсенал стандартного и нестандартного оборудования, установленного как в спортивном зале, так и на спортивной площадке.

Гимнастика до учебных занятий организована в рамках проекта «Здоровье» (формирование здорового образа жизни). Согласно мониторингу, проведенному с родителями, учащимися, учителями, в школе введён спортивно - двигательный режим, включающий в себя ежедневную гимнастику до учебных занятий, при проведении которой каждый ученик может продемонстрировать свой творческий подход к подбору комплекса упражнений и музыкальному сопровождению. В рамках программы развития каждый ученик может проявить свои лидерские качества, умение держаться в группе, перед группой. Гимнастика проводится перед уроками в течение 5-7 минут в сопровождении музыки в хорошо проветренном спортивном зале, а при хороших погодных условиях – на свежем воздухе. Комплекс упражнений, как правило, содержит 10-12 упражнений преимущественно динамического характера с включением основных мышечных групп. Основная цель гимнастики - мобилизация систем организма после ночного сна, улучшение настроения учащихся, создание положительной созидательной установки на учебную деятельность, повышение общего тонуса организма.

 Физкультурные паузы на уроках проводятся с целью предупреждения учебного утомления. Систематическое проведение физкультурных пауз вырабатывает двигательный стереотип, способствующий более эффективной профилактике учебного и статического утомления и более эффективному повышению умственной работоспособности.

Динамические уроки - новая форма организации общеобразовательного урока, отличающаяся от традиционной внедрением технологий интеграции учебного процесса и активной динамической нагрузки. Такие занятия предусматривают органичное сочетание процессов учебной деятельности и процессов физической активности. Динамические уроки проходят на высоком психо-эмоциональном уровне. Детям нравится «учиться в движении». Они становятся более открытыми, более коммуникабельными. У них улучшается настроение, повышается интерес к учебе. В процессе проведения динамических уроков в движение вовлекаются дети всего класса.

Подвижные перемены проходят с музыкальным сопровождением, на которых проводятся игры, конкурсы. Мы стараемся предоставлять больше возможности для самостоятельной активности учащихся в школе. Цель подвижных игр - снять чувство усталости, способствовать «разрядке» напряжения после урока, повысить работоспособность к последующим урокам. В целях профилактики травматизма игры проводят дежурные классы, т.е. обучающиеся, отличающиеся по возрасту, физическому развитию и степени подготовленности, при этом они проявляют свои организаторские способности.

Физкультурно-оздоровительная работа, праздники, соревнования, дни здоровья проводятся согласно программе «Здоровое олимпийское поколение», ежемесячно в школе поводятся разнообразные, интересные спортивные мероприятия:

 - спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья»;

- военно-спортивный конкурс «А ну-ка, парни!»;

- ежегодные Малые спортивные предновогодние олимпиады;

- школьный этап Всероссийской олимпиады по предмету «Физическая культура»;

- ежегодное участие обучающихся в районной Спартакиаде школьников;

 - внеклассная спортивно-массовая работа в школе, которая включает в себя организацию занятий в спортивных секциях по волейболу, баскетболу, настольному теннису, шашкам, шахматам, айкидо;

 - сдача норм ГТО.

Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь, представленная физкультурно-оздоровительной работой в школе в условиях реализации требований ФГОС, является важнейшим условием формирования здорового образа жизни. Физически воспитанные школьники становятся здоровыми людьми и полноценными гражданами в обществе.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.