7. Выполняя предыдущее задание, вы получили вторичные цвета, так как они состоят из двух составляющих: например, оранжевый получается из смешения в равных количествах красного и жёлтого. Но можно соединить три цвета (обязательно соблюдая одинаковое количество трёх составляющих) и получить третий цвет.
Ответьте на вопрос: какой цвет можно получить если смешать:
Красный + Жёлтый + Синий = ____________________________
8. Все цвета подразделяются на лёгкие, средние и тяжёлые цвета. Назовите их:
Лёгкие цвета | Тяжёлые цвета |
1.____________________ | 1.____________________ |
2.____________________ | 2.____________________ |
3.____________________ | 3.____________________ |
9. Чтобы рисунок смотрелся гармонично, необходимо знать понятие - контрастные цвета.
Полные контрастные цвета очень раздражают глаз человека, поэтому художники почти никогда не используют такие сочетания цветов в одинаковом объёме. Каждый цвет в цветовом круге имеет только один контрастный цвет (противоположный), расположенный под углом 1800.
Заполните контрастный цветовой круг, используя гуашевые краски.
10. Каждый цвет оказывает на человека различное эмоциональное воздействие. Как, по-вашему, воздействуют следующие цвета на человека:
Цвет | Зрительно | Физиологи-чески | Ассоциативно | Психологически |
Красный | ||||
Зелёный | ||||
Синий | ||||
Фиолетовый |
Раздел II. Азбука рисования
I. Чем рисовать
11. Все изобразительные материалы делятся на так называемые «сухие» и «мокрые». Подумайте и назовите их.
«Сухие» ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ | «Мокрые» ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ |
12. Для рисования нужны не только изобразительные материалы, но и инструменты, их можно подразделить на традиционные и нетрадиционные. Запишите их.
Традиционные ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ | Нетрадиционные ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ |
13. Для изображения техники рисования всегда нужна основа, на чем рисовать, и это может быть не только такой традиционный материал как бумага. Как вы думаете, на чём можно рисовать? Перечислите эти материалы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Как рисовать.
Любое изображение можно создать с помощью штрихов, пятен и линий.
Штрих – это множество прямых или непрямых линий, но обязательно повторяющих друг друга по форме, движению и толщине линий, расположенных на равном расстоянии друг от друга и оптически образующих ровный тон(чем больше промежутки между штрихами, тем светлее тон и наоборот).
Поэкспериментируйте: попробуйте получить различный тон с помощью различных штрихов, меняя нажим, а также расстояние между штрихами.
14. Закрасьте формы очень насыщенным тоном.
15. Закрасьте формы слабо насыщенным тоном.
Линия – совершенно самостоятельный способ передачи индивидуальности изображаемого предмета. С помощью линии можно передать не только форму, но и пластику, и даже характер. Толстые линии указывают на то, что предмет тяжёлый, плотный. Тонкие, наоборот, указывают на его хрупкость.
Взгляните на эти три предмета, нарисованные линией, и попробуйте определить самый тяжелый и толстый, самый хрупкий и самый сложный и прихотливый.
16. Подпишите качества этих предметов:
А. __________________________ __________________________ | |
Б. __________________________ __________________________ | |
В. __________________________ __________________________ |
Линией можно изобразить не только статику (неподвижность) предмета, но и динамику (движение). Это касается живой природы, в частности изображения животных. Скользя линией по силуэту животного, прерывая её или напрягая её, наращивая толщину или увеличивая остроту, можно нарисовать животное в любом состоянии.
17. Попробуйте нарисовать животное с помощью разных линий.
Образец |
Пятно – чтобы передать всё богатство мира, мало одних линий и тона. Для выразительности в рисунке используют пятно. Линии отвечают за пластику движения, а пятно за тон, фактуру, силуэт, объём.
18. Попробуйте сочетать линию и пятно и выполнить рисунок любой тематики.
Образец | Ваш рисунок |
Техника рисования – очень важна, с помощью отдельных приёмов рисуется, закрашивается изображение, так получается выразительный образ предмета. Рисуя «сухими» изобразительными материалами, мы используем разные виды штриховки: с интервалом, без интервала, двухслойную, короткую, крестиком, кустиком, спиралевидную, круговую штриховку.
Работая «мокрыми» материалами, рисуя кистью, используем такие приёмы: плашмя (всем ворсом), концом кисти, примакивание (в том числе двухцветное), торцом кисти, оттягивающим мазком. Удобно работать тычком и печатками, которые могут оставлять яркий, красочный след на бумаге, делая образ выразительным.
19. Выполните практические задания:
а) Закрасьте цветы, разными техниками штриховки, используя различные («сухие») изобразительные материалы. Назовите их.
_______________ _______________ _______________
б) Закрасьте деревья разными техническими приёмами с помощью «мокрых» изобразительных материалов. Назовите их.
Выразительность работам придают различные способы рисования. При использовании «мокрых» изобразительных материалов, выразительности можно добиться такими способами, как:
- высветление части предмета;
- техника неполного закрашивания;
- вливание цвета по сырому фону.
20. Покажите, назовите способы выразительности, превратив эти круги в какие-либо предметы.
_________________ _______________ ______________
21. Одним из важных средств в изображении является фондля рисования или аппликации. Чем выразительнее фон, тем выразительнее работа. Какие способы создания фона знаете вы? Назовите их:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
22. Выполните один их названных способов, назовите его.
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|