Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Грязный» цветовой ряд. Раздел II. Азбука рисования. I. Чем рисовать. II. Как рисовать.



«Грязный» цветовой ряд

Красный + белый =

Красный + чёрный =

Синий + белый =

Синий + чёрный =

Зелёный + белый =

Зелёный + чёрный =

Оранжевый + белый =

Оранжевый + чёрный =

Фиолетовый + белый =

Фиолетовый + чёрный =

Коричневый + белый =

Коричневый + чёрный =
       

 

7. Выполняя предыдущее задание, вы получили вторичные цвета, так как они состоят из двух составляющих: например, оранжевый получается из смешения в равных количествах красного и жёлтого. Но можно соединить три цвета (обязательно соблюдая одинаковое количество трёх составляющих) и получить третий цвет.

Ответьте на вопрос: какой цвет можно получить если смешать:

Красный + Жёлтый + Синий = ____________________________ 

8. Все цвета подразделяются на лёгкие, средние и тяжёлые цвета. Назовите их:

 

Лёгкие цвета Тяжёлые цвета
1.____________________ 1.____________________
2.____________________ 2.____________________
3.____________________ 3.____________________

9. Чтобы рисунок смотрелся гармонично, необходимо знать понятие - контрастные цвета.

Полные контрастные цвета очень раздражают глаз человека, поэтому художники почти никогда не используют такие сочетания цветов в одинаковом объёме. Каждый цвет в цветовом круге имеет только один контрастный цвет (противоположный), расположенный под углом 1800.

 

 

 


Заполните контрастный цветовой круг, используя гуашевые краски.

 

10. Каждый цвет оказывает на человека различное эмоциональное воздействие. Как, по-вашему, воздействуют следующие цвета на человека:

 

Цвет Зрительно Физиологи-чески Ассоциативно Психологически
Красный          
Зелёный          
Синий          
Фиолетовый          

Раздел II. Азбука рисования

        

I. Чем рисовать

11. Все изобразительные материалы делятся на так называемые «сухие» и «мокрые». Подумайте и назовите их.

 

           «Сухие» ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________           «Мокрые» ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________

 

12. Для рисования нужны не только изобразительные материалы, но и инструменты, их можно подразделить на традиционные и нетрадиционные. Запишите их.

 

     Традиционные ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________        Нетрадиционные ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________

        

13. Для изображения техники рисования всегда нужна основа, на чем рисовать, и это может быть не только такой традиционный материал как бумага. Как вы думаете, на чём можно рисовать? Перечислите эти материалы:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

II. Как рисовать.

Любое изображение можно создать с помощью штрихов, пятен и линий.

Штрихэто множество прямых или непрямых линий, но обязательно повторяющих друг друга по форме, движению и толщине линий, расположенных на равном расстоянии друг от друга и оптически образующих ровный тон(чем больше промежутки между штрихами, тем светлее тон и наоборот).

 

Поэкспериментируйте: попробуйте получить различный тон с помощью различных штрихов, меняя нажим, а также расстояние между штрихами.

 

14. Закрасьте формы очень насыщенным тоном.

 

         
   

 


15. Закрасьте формы слабо насыщенным тоном.

 

         
   

 

 


Линиясовершенно самостоятельный способ передачи индивидуальности изображаемого предмета. С помощью линии можно передать не только форму, но и пластику, и даже характер. Толстые линии указывают на то, что предмет тяжёлый, плотный. Тонкие, наоборот, указывают на его хрупкость.

Взгляните на эти три предмета, нарисованные линией, и попробуйте определить самый тяжелый и толстый, самый хрупкий и самый сложный и прихотливый.

 

 

16. Подпишите качества этих предметов:

 

А. __________________________   __________________________
Б. __________________________   __________________________
В. __________________________   __________________________

 

Линией можно изобразить не только статику (неподвижность) предмета, но и динамику (движение). Это касается живой природы, в частности изображения животных. Скользя линией по силуэту животного, прерывая её или напрягая её, наращивая толщину или увеличивая остроту, можно нарисовать животное в любом состоянии.

 

 

17. Попробуйте нарисовать животное с помощью разных линий.

 

      Образец                                                            

 

Пятно – чтобы передать всё богатство мира, мало одних линий и тона. Для выразительности в рисунке используют пятно. Линии отвечают за пластику движения, а пятно за тон, фактуру, силуэт, объём.

 

18. Попробуйте сочетать линию и пятно и выполнить рисунок любой тематики.

 

             Образец     Ваш рисунок

Техника рисования – очень важна, с помощью отдельных приёмов рисуется, закрашивается изображение, так получается выразительный образ предмета. Рисуя «сухими» изобразительными материалами, мы используем разные виды штриховки: с интервалом, без интервала, двухслойную, короткую, крестиком, кустиком, спиралевидную, круговую штриховку.

Работая «мокрыми» материалами, рисуя кистью, используем такие приёмы: плашмя (всем ворсом), концом кисти, примакивание (в том числе двухцветное), торцом кисти, оттягивающим мазком. Удобно работать тычком и печатками, которые могут оставлять яркий, красочный след на бумаге, делая образ выразительным.

 

19. Выполните практические задания:

 

а) Закрасьте цветы, разными техниками штриховки, используя различные («сухие») изобразительные материалы. Назовите их.

_______________   _______________     _______________

 


б) Закрасьте деревья разными техническими приёмами с помощью «мокрых» изобразительных материалов. Назовите их.

 

 

Выразительность работам придают различные способы рисования. При использовании «мокрых» изобразительных материалов, выразительности можно добиться такими способами, как:

- высветление части предмета;

- техника неполного закрашивания;

- вливание цвета по сырому фону.

 

20. Покажите, назовите способы выразительности, превратив эти круги в какие-либо предметы.

 

         
   

 


_________________   _______________        ______________        

 

21. Одним из важных средств в изображении является фондля рисования или аппликации. Чем выразительнее фон, тем выразительнее работа. Какие способы создания фона знаете вы? Назовите их:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

22. Выполните один их названных способов, назовите его.

 

   

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.