![]()
|
|||||||
Дисциплина 4: Постоянное обеспечение всеобщей подотчетностиДисциплина 4: Постоянное обеспечение всеобщей подотчетности В наиболее эффективных рабочих группах люди часто — ежемесячно, еженедельно или даже ежедневно — встречаются, чтобы отчитаться о выполнении своих обязательств, изучить состояние системы показателей деятельности, решить проблемы и принять решение о том, какую поддержку можно оказать друг другу. Если каждый не будет обеспечивать постоянную подотчетность всех остальных, процесс будет загублен с самого начала. Для эффективного отчетного совещания характерны три основных элемента: • триаж-отчетность; • поиск Третьих альтернатив; • устранение препятствий.
Триаж-отчетность. В отделении скорой помощи можно часто увидеть объявление примерно следующего содержания: «ПАЦИЕНТЫ ОБСЛУЖИВАЮТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С СЕРЬЕЗНОСТЬЮ СОСТОЯНИЯ, А НЕ В ПОРЯДКЕ ПОСТУПЛЕНИЯ». Медицинские работники проводят триаж, то есть устанавливают очередность оказания помощи пострадавшим в соответствии с тяжестью их состояния. Дискуссия сосредоточена на основных результатах, важнейших проблемах и вопросах высшего уровня. Подобный подход не означает, что обсуждаются только «срочные» дела. Обсуждаются только «важные» вопросы, даже если некоторые из них и не очень «срочные».
Поиск Третьих альтернатив. На эффективных отчетных совещаниях все внимание участников сосредоточено на способах достижения основных целей. Работа построена на следующем принципе: для достижения новой цели, которой мы никогда не достигали в прошлом, необходимо делать то, чего мы никогда не делали раньше. Это означает, что мы постоянно ищем новые и более эффективные способы работы, которые позволят нам добиться своей цели.
Устранение препятствий. На эффективном отчетном совещании можно услышать следующие заявления: «Есть ли на вашем пути какие-нибудь препятствия, которые я мог бы устранить?», «Я изо всех сил стараюсь решить эту проблему, и мне нужна помощь» или «Что мы можем сделать, чтобы помочь вам с этим справиться?».
Мудрое использование своего голоса на благо служения другим Внутреннее стремление к тому, чтобы, во-первых, Обрести свой голос и, во-вторых, Вдохновить на обретение собственного голоса других, подкрепляется одной всеобъемлющей целью: служить нуждам человечества. Эта цель, кроме того, является лучшим средством решения обеих задач. Не учитывая и не удовлетворяя потребности человечества, мы действительно не сможем по-настоящему развить свою свободу выбора. Посвящая себя другим, мы быстрее развиваемся сами. Прилагая совместные усилия, направленные на служение своим, семьям, семьям других людей, организациям, сообществу или на удовлетворение какой-либо человеческой потребности, мы улучшаем и углубляем наши взаимоотношения.
Что такое мудрость? Мудрость — это использование знаний на благо; мудрость — это информация и знания, обогащенные высшими целями и принципами. Мудрость учит нас уважать всех людей, ценить различия между ними, руководствоваться единственным этическим принципом — служение превыше всего.
Оглядываясь на свою жизнь (есть такая привычка), я более всего поражаюсь тому, что вещи, некогда казавшиеся вожделенными и значительными, впоследствии представляются пустыми и абсурдными. Например, успех во всех видах, слава, псевдосокровища — деньги, обладание женщинами, суматошные метания по белому свету и нескончаемые попытки ухватить все, что может предложить Ярмарка тщеславия. Задним числом все эти способы ублажить свое «я» и изведать наслаждение кажутся мне шарлатанством чистейшей воды.
В: Каким образом Семь навыков связаны с Четырьмя ролями лидера? В своей компании мы потратили немало средств и времени на обучение по методике Семи навыков. О: Вспомним, что Семь навыков основаны на принципах. Семь навыков — это принципы характера, определяющие, кем и чем вы являетесь; Четыре роли определяют, что нужно сделать, чтобы обрести лидерское влияние в организации. Семь навыков в контексте Четырех ролей выступают в роли образца для подражания. Это придает Семи навыкам стратегическую важность, поскольку они служат образцом при исполнении остальных трех ролей. Принципы, лежащие в основе Семи навыков, можно сравнить с глубинным источником или водоносным пластом, который питает все прочие источники, расположенные выше, например систему комплексного управления качеством, делегирование ответственности, построение команды, инновации и т. п.
В: В нашей организации часто проводятся занятия по развитию навыков лидерства, выездные семинары, специальные совещания, к нам приезжают сторонние консультанты. Все это очень помогает, вдохновляет и поднимает энтузиазм, но проходит несколько дней, и все возвращается на круги своя. Что бы вы порекомендовали в данном случае? О: Знать и не делать — это все равно, что не знать. Новые важные знания и умения могут вдохновить и придать вам смелости на какое-то время, но если вы не будете их применять, вы по-настоящему их не познаете. Если структуры и системы внутри организации не предлагают никаких стимулов для использования новых знаний, вы не будете их ни применять, ни по-настоящему знать.
В: Основан ли данный материал на исследованиях? О: Если вы имеете в виду двойной слепой метод, эмпирические исследования, то нет, — за исключением наших научных исследований пробелов в исполнении. Если вы имеете в виду исторический анализ, обзор литературы и обширные исследования практической деятельности, то да.
В: Не является ли данный материал, по сути, религиозным? О: Принципы, без сомнений, имеют под собой нравственную и духовную основу, однако они не принадлежат ни одной конкретной религии. Я сам учил этим принципам людей по всему миру в контексте различных религий и цитировал их священные тексты. Принципы, действительно, являются универсальными и вечными. Раньше я поражался, наблюдая за тем, что происходит с людьми, живущими и работающими в любой части света и на любом уровне организации, при их активном вовлечении в процесс разработки общей системы ценностей. Теперь я больше не удивляюсь. Если присутствует дух искренней открытости и синергии, если люди действительно обладают всей необходимой информацией, они, по большому счету, выбирают одни и те же ценности.
Приложение 1. Развитие четырех видов интеллекта/способностей — практическое руководство РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ИНТЕЛЛЕКТА — PQ 1) Рациональное питание 2) Постоянные сбалансированные занятия физкультурой 3) Правильный отдых, релаксация, управление стрессом и профилактика
Развитие ментального интеллекта — IQ Предлагаю вам три способа развития IQ, или интеллектуальных способностей. Во-первых, систематическое, дисциплинированное обучение и образование, включая получение знаний, выходящих за рамки вашей области специализации; во-вторых, развитие самопознания, позволяющего человеку выявлять скрытые предпосылки и мыслить нетрадиционно, за пределами своей зоны комфорта; в-третьих, получение знаний через обучение других и через действия.
Кстати, мне присылают множество книг — узнать мое мнение и получить поддержку, и я научился выделять суть, читая содержание и знакомясь со стилем автора, чтобы найти места, в которых сформулированы основные идеи. Таким образом мне удается ухватить смысл нескольких книг за день или два. Еще один интересный и полезный способ учиться заключается в том, чтобы разбивать выступления, которые вы прослушиваете, или книги, которые читаете, по четырем пунктам: во-первых, цель; во-вторых, основная идея; в-третьих, обоснование — иными словами, доказательства; в-четвертых, применение — т. е. примеры и случаи из жизни. Я пришел к выводу, что, приучая свой ум мыслить подобным образом в процессе прослушивания докладов или чтения, можно удивительно хорошо и точно ухватить и понять содержание материала за ОЧЕНЬ КОРОТКИЙ промежуток времени.
Развитие эмоционального интеллекта — EQ Существует пять основных компонентов эмоционального интеллекта. Во-первых, это самопознание — способность анализировать свою жизнь, накапливать знания о самом себе и использовать их для самосовершенствования и преодоления либо компенсации собственных слабостей; во-вторых, личная мотивация, которая воплощает в себе то, что по-настоящему волнует людей, — видение, ценности, цели, надежды, желания и увлечения, составляющие основу их приоритетных целей; в-третьих, саморегуляция — способность руководить собой, стремясь к воплощению своего видения и ценностей в жизнь; в-четвертых, эмпатия — способность видеть то, что видят и чувствуют другие люди; в-пятых, навыки общения, связанные с умением людей находить общий язык, несмотря на существующие между ними различия, творчески решать проблемы и оптимально взаимодействовать друг с другом, чтобы продвигаться в реализации общих целей.
Я пришел к глубокому убеждению, что лучшим способом развития этих пяти составляющих EQ является применение Семи навыков высокоэффективных людей.
Развитие духовного интеллекта — SQ Предлагаю три направления развития духовного интеллекта: во-первых, цельность — верность своим высочайшим ценностям, убеждениям и совести, а также связь с Бесконечностью; во-вторых, смысл — ощущение своего вклада в судьбы других людей и в дела; в-третьих, голос— согласование работы, которой вы занимаетесь, с вашими уникальными способностями, талантами и призванием.
|
|||||||
|