|
|||
Тестовые вопросы для контроля знаний.Тестовые вопросы для контроля знаний. 1. Формирование отношения к болезни связано: а) с особенностями личности пациента; б) со спецификой заболевания; в) все ответы верны. 2. Наиболее часто встречаемый тип отношения к болезни: а) эргопатический: б) депрессивный: в) паранойяльный. 3. Тревожная реакция на заболевание наиболее характерна для: а) патологии сердечно-сосудистой системы; б) заболеваний эндокринной системы: в) заболеваний органов пищеварения. 4. Паранойяльный тип отношения к болезни формируется в структуре следующего радикала личности: а) гипертимный; б) застревающий; в) циклоидный. 5. Проявление, характерное для анозогностического типа отношения к болезни: а) уход в работу» б) «уход в болезнь»; в) активное отбрасывание мыслей о болезни.
Задания для самостоятельной работы. Задание 1. Решите предложенные ситуационные задачи. I. Определить тип реакции на болезнь. Задача 1. Больная Н. Возраст 10 лет. Диагноз: бронхиальная астма. Ни на шаг не отпускает свою маму. Боится, что как только она останется одна – с ней случится приступ. Девочку мучит бессонница. Из-за страха ночных приступов. Постоянно думает о своем заболевании. Мама вынуждена была уволиться с работы. Постоянный страх девочки перед приступами мешает ей нормально учиться, общаться с друзьями: девочка не может ходить в школу, не приглашает в гости друзей (боится подхватить простуду, которая спровоцирует приступ)
Задача 2. Больная М. Возраст 26 лет, по специальности – врач. Поступила в больницу с приступом аппендицита. После операции, прошедшей успешно, больная стала требовать введения больших доз активных антибиотиков, хотя объективных показателей для их назначения не было. Больная решила, что у нее сепсис, возникли обвинения в адрес врачей. Неприятные ощущения в организме, связанные с периодом восстановления в послеоперационный период больная восприняла как признаки инфекционного процесса.
Задача 3. Больной Л., 19 лет. Имеет незначительный кожный дефект на носу – след перенесенного в детстве абсцесса. Больной испытывает чувство собственной неполноценности, не может сосредоточиться на учебе. Хирурги отказываются делать пластическую операции., поскольку дефект совсем незначительный
|
|||
|