Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие. Тема «Внутренняя картина болезни (В.К.Б.)».



Практическое занятие

Тема «Внутренняя картина болезни (В.К.Б.)».

Продолжительность: 90 минут

Тип занятия: практическое.

Вид занятия: комбинированное.

Цель: Углубить и закрепить знания студентов по теме, научить студентов диагностировать типы отношений к болезни, типы психологического реагирования на изменения в состоянии здоровья, определять стороны ВКБ, развивать умение делать обобщения;способствовать развитию логического мышления, формировать чувство уважения к пациентам, ответственность; формировать психологическую компетентность студентов.

Мотивация: Болезнь влияет на состояние человека, поэтому важно знать, как пациент переживает заболевание и как относится к процессу лечения.

Межпредметные связи: Общая психология, социальная психология, философия, право, анатомия и физиология здорового человека, ОСД, медицинская этика и деонтология.

Дидактическая база занятия:

Ø Тест на определение типа поведенческой активности (методика Л.И. Вассермана и Н.В. Гуменюка)

Ø Ситуационные задачи.

Основная литература:

1.Клиническая психология: Учебник / Под ред. Б.Д. Карвасарского. - СПб: Питер, 2002.

 2. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. - М.:МЕД-пресс, 1998.

3.. Островская И.В. Психология. Учебник. Изд-во ГЭОТАР – Медиа, 2011.

4. Руденко А.М., Самыгин С.И. Психология для медицинских колледжей. Феникс, 2013

5.. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

Дополнительна литература:

1. Хорни Карен. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. Изд-во Айрис-Пресс, 2004.

2.Лурия Р. А. Внутренняя картина болезни иатрогенные заболевания. 4-е изд. М.: медицина, 1977.

2.Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

3.Шапарь В.Б. Рабочая книга практического психолога / Виктор Шапарь, Александр Тимченко, Валерий Швыдченко. - М.: АСТ., Харьков: Торсинг, 2005.

С т р у к т у р а з а н я т и я:

I. Организационный момент.                                                    5 мин.

II. Актуализация опорных знаний.                                               40 мин.

    А) фронтальный опрос

    Б) терминологический диктант

III. Самостоятельная работа                                                       60 мин.

    А) решение ситуационных задач;

Б) работа с тестом;

В)работа с проверочными тестовыми заданиями

IV. Закрепление материала                                                        60 мин.

    А) разбор и решение ситуационных задач;

V. Подведение итогов, задание на дом.                                15 мин.

Домашнее задание:составить словарь по теме, повторить тему «Общение» (Общая психология»); составить задачи - ситуации, основанные на практических примерах о типах психологического реагирования на изменения в состоянии здоровья.

Основные вопросы темы:

  1. Внутренняя картина болезни
  2. Влияние болезни на психику человека.
  3. Типы реакции на болезнь (Личко А.Е.)
  4. Переживание болезни во времени.
  5. Возрастные особенности внутренней картины болезни.

Исходный контроль уровня знаний:

  1. Дайте определение «здоровья»
  2. Какое влияние оказывает соматическое состояние на психику человека?
  3. Какие типы реагирования больного на заболевание вы знаете?
  4. Как сказываются длительные по времени или хронические заболевания на психическом состоянии больного?
  5. Как вы считаете, влияет ли возраст больного на его отношение к заболеванию?


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.