|
|||
Практическое занятие. Тема «Внутренняя картина болезни (В.К.Б.)».Стр 1 из 5Следующая ⇒ Практическое занятие Тема «Внутренняя картина болезни (В.К.Б.)». Продолжительность: 90 минут Тип занятия: практическое. Вид занятия: комбинированное. Цель: Углубить и закрепить знания студентов по теме, научить студентов диагностировать типы отношений к болезни, типы психологического реагирования на изменения в состоянии здоровья, определять стороны ВКБ, развивать умение делать обобщения;способствовать развитию логического мышления, формировать чувство уважения к пациентам, ответственность; формировать психологическую компетентность студентов. Мотивация: Болезнь влияет на состояние человека, поэтому важно знать, как пациент переживает заболевание и как относится к процессу лечения. Межпредметные связи: Общая психология, социальная психология, философия, право, анатомия и физиология здорового человека, ОСД, медицинская этика и деонтология. Дидактическая база занятия: Ø Тест на определение типа поведенческой активности (методика Л.И. Вассермана и Н.В. Гуменюка) Ø Ситуационные задачи. Основная литература: 1.Клиническая психология: Учебник / Под ред. Б.Д. Карвасарского. - СПб: Питер, 2002. 2. Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология. - М.:МЕД-пресс, 1998. 3.. Островская И.В. Психология. Учебник. Изд-во ГЭОТАР – Медиа, 2011. 4. Руденко А.М., Самыгин С.И. Психология для медицинских колледжей. Феникс, 2013 5.. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. Дополнительна литература: 1. Хорни Карен. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ. Изд-во Айрис-Пресс, 2004. 2.Лурия Р. А. Внутренняя картина болезни иатрогенные заболевания. 4-е изд. М.: медицина, 1977. 2.Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология: учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. 3.Шапарь В.Б. Рабочая книга практического психолога / Виктор Шапарь, Александр Тимченко, Валерий Швыдченко. - М.: АСТ., Харьков: Торсинг, 2005. С т р у к т у р а з а н я т и я: I. Организационный момент. 5 мин. II. Актуализация опорных знаний. 40 мин. А) фронтальный опрос Б) терминологический диктант III. Самостоятельная работа 60 мин. А) решение ситуационных задач; Б) работа с тестом; В)работа с проверочными тестовыми заданиями IV. Закрепление материала 60 мин. А) разбор и решение ситуационных задач; V. Подведение итогов, задание на дом. 15 мин. Домашнее задание:составить словарь по теме, повторить тему «Общение» (Общая психология»); составить задачи - ситуации, основанные на практических примерах о типах психологического реагирования на изменения в состоянии здоровья. Основные вопросы темы:
Исходный контроль уровня знаний:
|
|||
|