|
|||
Фразеология. Синтаксис. Пунктуация. Пунктуация. Выразительность русской речи ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 10. Фразеология
Укажите варианты ответов, в которых встречаются фразеологизмы.
1)Когда в большую перемену Нинка села к нему и открыла его потрескавшуюся деревянную крышку, девчонки окружили пианино плотным кольцом. 2)Я видел только Нинкин венчик, сделанный из косички, её корону, и Нинка, конечно, не взглянула на меня. 3)Все слушали музыку, и всем, даже ничего не понимавшим в ней, она нравилась. 4)Протарахтел в коридоре звонок, и начался урок, а я всё не мог прийти в себя.
Ответ: __________________________________________________________________________
11. Синтаксис
Замените словосочетание «вечерняя прохлада», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: __________________________________________________________________________
12. Пунктуация
Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1)В двигателе автомобиля сжигается бензин или природный газ или дизельное топливо. 2)В 13 лет И.И. Левитан поступает в Московское училище живописи и ваяния и учится у В.П. Перова. 3)Временами между кочками или пнями попадались светло-коричневые коврики кукушкина льна. 4)Асеев неожиданно менял позы и то откидывался в кресле то пружинисто вставал.
Ответ: __________________________________________________________________________
13. Пунктуация
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Остап (1) воодушевлённый красотами Кавказа (2) кричал что-то (3) стараясь (4) перебороть грохот и стоны Терека.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 2, 3
Ответ: __________________________________________________________________________
14. Выразительность русской речи
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) От восторга и от тревоги ёкало сердце, и, хотя никто не знал, во что выльется наше приключение, обратной дороги уже не было. 2) Наш класс считался образцовым, в нём учились восемь отличников, и было нечто забавно-пикантное в том, что именно мы, добропорядочные, примерные дети, странной, необычной выходкой поразим всех учителей, украсив тусклую однотонность школьных будней яркой вспышкой сенсации. 3) – Хочешь пробиться в любимчики за счёт остальных? 4) Стало тихо, и в этой напряжённой тишине отчётливо прозвучал голос Васильева: – Я никуда не пойду! 5) Он сел своё место, рядом с Петрухой, и стал доставать из портфеля учебники.
Ответ: __________________________________________________________________________
15. Речь. Письмо. Создание текста в соответствии с заданной темой. Практическая грамотность и фактическая точность речи Сочинение – рассуждение (не менее 70 слов, пример из литературы или два, не пересказ, самостоятельность, трёхчастная композиция: тезис-аргумент-вывод) Нужно выполнить только одно из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. (темы в соответствии с направлениями итогового сочинения 2020)
15.1 В чём проявляется истинная доброта? 15.2 Почему говорят, что на войне не бывает победивших? 15.3 Как связаны сила духа и гордость?
|
|||
|