Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





СТАНЦИЯ С НЕЗНАЙКОЙ ( у метод кабинета)



 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ - КВЕСТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ».

Автор сценария: музыкальный руководитель МАДОУ №68, Лысенко М. А.

Дата проведения: 2 сентября, 2019 г.

Время проведения: 9 ч. 30 – 10 ч. 20 мин.

Место проведения: МАДОУ «Детский сад 68», музыкальный и спортивный зал, зал у метод кабинета, пустая группа №7 либо кабинет логопеда.

Участники мероприятия: воспитатели, воспитанники средних, старших и подготовительной групп.

Целевая аудитория: воспитанники средних, старших и подготовительной группы.

Действующие лица (герои): Незнайка, ворона, баба Яга, кот ученный, Королева знаний.

Необходимые атрибуты к играм и заданиям: цветные круги, кисти, краски, мольберт, пейзаж по типу «Что перепутал художник» (зеленое солнце, синяя трава и т д), светофор, маленький бассейн, рыбки на магнитах и удочки, загадки про сказки, 2 крупных пазла с изображением иллюстрации из сказки, 2 обруча, искусственные фрукты, ягоды, овощи, 2 кастрюли, маленькие колокольчики, 1 большой колокол, музыка к играм, флешмобу, боксы из под киндеров, маски чижа, медведей. Костюмы.

 

Предварительное описание драматургии мероприятия:

В 9.30 начинают работать одновременно все 4 станции, на которых детей встречают герои. В музыкальном зале – это ворона, в физкультурном – кот, рядом с метод кабинетом – Незнайка, в  7 группе – баба Яга.

В 9.30 все группы встречаются в музыкальном зале, где каждой группе выдается маршрут с указанием станций, по которому они следуют, чтобы не пересекаться с другими группами. Лишь в финале мероприятия все группы вновь встречаются на последней станции, вновь в музыкальном зале, где их уже встречает королева знаний. Следуя по станциям, ребята выполняют различные задания и за их выполнение получают  на последней станции недостающий звоночек от большого колокола, который не прозвенит, если не собрать все 4 звоночка и не вернуть на место. Без звона главного колокола страна знаний не откроется и королева знаний не придет на праздник. Об этом ребята узнают в самом начале пути, при выдаче маршрутных листов от вороны, что весть о пропавших звоночках «на хвосте принесла». Также ворона сообщает детям о том, что Баба Яга такая вредная и противная решила испортить им праздник, украла все звоночки из волшебного колокола. Звон которого открывает дорогу в страну знаний, и раскидала эти «звоночки» (у нас это были маленькие колокольчики с скрепками для крепежа потом в большой бутафорский колокол) по разным сказкам…

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ (1 и 9 группа идентичный маршрут, т к они следуют по станциям вместе) – распечатать на все группы!

1 группа 9 группа 7 группа 8 группа 4 группа
1. Музыкальный зал  Время прибытия: 9.30 1. Музыкальный зал Время прибытия: 9.30 1. Физкультурный зал Время прибытия: 9.30 1. Зал у метод кабинета Время прибытия: 9.30 1 станция    7 группа Время прибытия: 9.30
2. 7 группа Время прибытия: 9.35 2. 7 группа Время прибытия: 9.35 2. Музыкальный зал Время прибытия: 9.35 2. Физкультурный зал Время прибытия: 9.35 2 станция Зал у метод кабинета Время прибытия: 9.35
3. Зал у метод кабинета Время прибытия: 9.40 3. Зал у метод кабинета Время прибытия: 9.40 3. 7 группа Время прибытия: 9.40 3. Музыкальный зал Время прибытия: 9.40 3 станция Физкультурный зал Время прибытия: 9.40
4. Физкультурный зал Время прибытия: 9.45 4. Физкультурный зал Время прибытия: 9.45 4. Зал у метод кабинета Время прибытия: 9.45 4. 7 группа Время прибытия: 9.45 4 станция Музыкальный зал Время прибытия: 9.45
5. Музыкальный зал Время прибытия: 9.50 5. Музыкальный зал Время прибытия: 9.50 5. Музыкальный зал Время прибытия: 9.50 5. Музыкальный зал Время прибытия: 9.50 5 станция Музыкальный зал Время прибытия: 9.50

Сюжет мероприятия по станциям:

1. Музыкальный зал – детей встречает ворона та же что и в начале раздавала маршрутные листы. Отдает звоночек только последней, четвертой группе пришедшей на ее станцию.

Ворона: здравствуйте ребята, как я рада вас видеть! Но мне кажется вы что- то ищете? Звоночки, да, слыхала я про них, а еще я знаю что без звонких звоночков ни одна игра веселая не обходится. А вы знаете игры народные, веселые хороводные? Тогда скорее в круг становись, за руки берись!

 

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПО ДУБОЧКУ ПОСТУЧИШЬ» (трижды)

 

Следом ПРОВОДИТСЯ ИГРА « ПЧЕЛКИ И МЕДВЕДИ» (с средними группами – упрощенный вариант, без пения попевки) (трижды)

 

Ворона: какие молодцы, повеселили вы меня, ну подскажу я вам куда дальше путь держать: идите прямо в группу с табличкой № 7 и там вас ждет новое испытание!

 

Тем, у кого станция с вороной последняя – отдает звоночек.

 

2. Станция с Бабой Ягой ( в 7 группе):

Баба – Яга: здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки!

Что это вы ищите, по свету рыщете? ……Звоночек. Да, не легкая это задача вернуть все звоночки. Но я вам помогу. Вы для начала мои загадки отгадайте. Я ж к вам из сказки пришла, вот сейчас проверю как вы сказки знаете!

(для детей средней группы загадывает только первые семь загадок, остальным детям – все):

1.Баба била- не разбила, дед бил – не разбил.

Прибежала в дом малышка, в миг яйцо разбила……..

А сказка как называется?

 

3. На тарелочке лежал, как остыл – так убежал.

Встретил он зверей в лесу, на беду свою лису.

Ей попался на зубок круглый вкусный………

 

4. Уходя просила мать никому дверь не открывать

Но открыли дети дверь, обманул зубастый зверь:

Песню мамину пропел, кто потом козляток съел?

 

5. Что за домик на опушке дал приют ежу, лягушке,

Мышке, зайцу, петуху? Дом с трубою на верху.

Из трубы идет дымок, этот домик ……….

 

6. Лисий дом был изо льда. Солнце вышло – вмиг вода.

Из домишки лубяного лиса выгнала косого.

Эта сказка вам знакома? Кто прогнал лису из дома?

 

7. Он – любитель чистоты. Умывался ль утром ты?

Если нет – тогда приказ даст мочалкам он тот час.

Грозный строгий командир, умывальник……..

 

8. И зайчонок, и лисица – все бегут к нему лечиться

Всех излечит, исцелит добрый доктор……….

 

А сейчас загадки посложнее для ребят из старших групп:

 

9. Из танц зала короля девочка домой бежала

Туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета. Звали как девчушку эту?

 

10. Родилась у мамы дочка из прекрасного цветочка

Хороша малютка просто с дюйм была малышка ростом.

 

11. Что за сказка: кошка, внучка, мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали.

 

12. Этот сказочный герой с хвостиком усатый

В шляпе у него перо. Сам весь полосатый.

Ходит он на двух ногах в ярко красных сапогах. Кто это?

 

13. Кто знает эту сказку с детства поймет о чем я говорю

Какое транспортное средство Емелю привело к царю?

 

14. Плачет серенький зайчишка, плачет косолапый мишка

Плачут волк и воробей: «Солнце, выходи скорей!»

Кто же солнце проглотил? Жадный, толстый ………….

 

15.  Муха самовар купила, блошек в гости пригласила

Разбежались гости эти, кто же бросил муху в сети?

А сказка как называется?

 

16.  Женя, дернув лепесток говорила: «На восток,

Облети вокруг земли, быть по моему вели»

Как волшебный звать цветок, разноцветный лепесток?

 

Молодцы какие, вижу знаете вы и любите сказки. А про меня сказки любите?! Вот вам тогда еще одно задание – соберите пазл и узнаете что за сказка изображена на картинке! (собирают пазл)

Баба Яга: ну справились вы со всеми заданиями, следуйте дальше к метод кабинету. Там вас ждет еще один герой из сказки и ждет вашей помощи. Баба Яга 8 группе, последней пришедшей на станцию: справились вы ловко, держите звоночек и поспешите в музыкальный зал!

3. СТАНЦИЯ С НЕЗНАЙКОЙ ( у метод кабинета)

Незнайка: здравствуйте, ребята! Вы как раз вовремя, посмотрите какая картина у меняя получилась! Ну как, нравится?! (показывает на мольберт, зеленое солнце, синяя трава, летает по небу заяц, и т д) А что здесь не так? А я и не знал, ну теперь я нарисую как надо.

Со средней группой: а чтобы запомнить что летает, а что нет, предлагаю поиграть в игру. Если называю то, что летает – машите руками словно крыльями, а если не летает – топайте ногами!

ИГРА «ЛЕТАЕТ– НЕ ЛЕТАЕТ»:

Незнайка: Самолет, стол, стул, тарелка, стрекоза, божья коровка, валенки, воздушный шар, ракета, слон, вертолет, парашют, сова, дерево, снежинка, лягушка, улитка, тучка. Какие молодцы, справились с заданием, ну что следуйте дальше по маршруту и он приведет вас к потерянному звоночку!

С старшей, подготовишками: А чтобы запомнить все цвета предлагаю поиграть.

ИГРА «ХУДОЖНИК И КРАСКИ»

Незнайка: ребята, а светофор из каких цветов состоит? (отвечают) а на какой свет дорогу надо переходить я же не знаю, расскажите мне. ( рассказывают) А на желтый можно? А почему?

Спасибо вам ребята! Следуйте дальше по своему маршруту в физкультурный зал и он приведет вас к потерянному звоночку! 

7 группе: - вы справились со всеми заданиями, держите ваш потерянный звоночек и следуйте в музыкальный зал!

 

4. СТАНЦИЯ С УЧЕНЫМ КОТОМ - физкультурный зал

Кот: мяу! Здравствуйте ребята – дошколята! Как вы за год подросли! Умений и знаний набрались? Сейчас мы это и проверим. Я кот ученный, много чего знаю. Поиграю с вами в игру «Хлопай – топай!» Если я говорю верное утверждение – вы хлопайте в ладоши, а если так как я сказал делать нельзя – топайте громко ногами! Приготовились?

ИГРА «ХЛОПАЙ - ТОПАЙ»

Кот:

- можно выбегать на проезжую часть и играть на дороге; (топают)

- переходить дорогу нужно в специально отведенных местах, называемых «зеброй» по пешеходному переходу, посмотрев вначале по сторонам и убедившись что нет близко транспорта; (хлопают)

- по той же дороге где едут машины можно ехать на велосипеде;

- можно переходить дорогу на желтый свет светофора;

- можно переходить дорогу на зеленый свет светофора;

- когда переходишь дорогу на зеленый свет нужно обязательно слезть с велосипеда или самоката и идти ножками, катя велосипед или самокат рядом с собой;

- можно переходить дорогу на красный свет светофора;

- если на дорогу укатился мяч или другая игрушка нужно позвать на помощь взрослых;

- если на дорогу укатилась или улетела игрушка можно самому за ней бежать чтобы вернуть? Молодцы, знаете правила поведения на дороге. А сейчас проверю как я вас на ловкость. Очень рыбку я люблю, да вот воды боюсь, лапки намочить не хочу. Помогите мне наловить рыбки к обеду! Выстраивайтесь в 2 команды.    

ИГРА «РЫБАЛКА»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.