|
||||||||||||||||||||||||||||||||
СТАНЦИЯ С НЕЗНАЙКОЙ ( у метод кабинета)Стр 1 из 2Следующая ⇒
ТЕМАТИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ - КВЕСТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ». Автор сценария: музыкальный руководитель МАДОУ №68, Лысенко М. А. Дата проведения: 2 сентября, 2019 г. Время проведения: 9 ч. 30 – 10 ч. 20 мин. Место проведения: МАДОУ «Детский сад 68», музыкальный и спортивный зал, зал у метод кабинета, пустая группа №7 либо кабинет логопеда. Участники мероприятия: воспитатели, воспитанники средних, старших и подготовительной групп. Целевая аудитория: воспитанники средних, старших и подготовительной группы. Действующие лица (герои): Незнайка, ворона, баба Яга, кот ученный, Королева знаний. Необходимые атрибуты к играм и заданиям: цветные круги, кисти, краски, мольберт, пейзаж по типу «Что перепутал художник» (зеленое солнце, синяя трава и т д), светофор, маленький бассейн, рыбки на магнитах и удочки, загадки про сказки, 2 крупных пазла с изображением иллюстрации из сказки, 2 обруча, искусственные фрукты, ягоды, овощи, 2 кастрюли, маленькие колокольчики, 1 большой колокол, музыка к играм, флешмобу, боксы из под киндеров, маски чижа, медведей. Костюмы.
Предварительное описание драматургии мероприятия: В 9.30 начинают работать одновременно все 4 станции, на которых детей встречают герои. В музыкальном зале – это ворона, в физкультурном – кот, рядом с метод кабинетом – Незнайка, в 7 группе – баба Яга. В 9.30 все группы встречаются в музыкальном зале, где каждой группе выдается маршрут с указанием станций, по которому они следуют, чтобы не пересекаться с другими группами. Лишь в финале мероприятия все группы вновь встречаются на последней станции, вновь в музыкальном зале, где их уже встречает королева знаний. Следуя по станциям, ребята выполняют различные задания и за их выполнение получают на последней станции недостающий звоночек от большого колокола, который не прозвенит, если не собрать все 4 звоночка и не вернуть на место. Без звона главного колокола страна знаний не откроется и королева знаний не придет на праздник. Об этом ребята узнают в самом начале пути, при выдаче маршрутных листов от вороны, что весть о пропавших звоночках «на хвосте принесла». Также ворона сообщает детям о том, что Баба Яга такая вредная и противная решила испортить им праздник, украла все звоночки из волшебного колокола. Звон которого открывает дорогу в страну знаний, и раскидала эти «звоночки» (у нас это были маленькие колокольчики с скрепками для крепежа потом в большой бутафорский колокол) по разным сказкам… МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ (1 и 9 группа идентичный маршрут, т к они следуют по станциям вместе) – распечатать на все группы!
Сюжет мероприятия по станциям: 1. Музыкальный зал – детей встречает ворона та же что и в начале раздавала маршрутные листы. Отдает звоночек только последней, четвертой группе пришедшей на ее станцию. Ворона: здравствуйте ребята, как я рада вас видеть! Но мне кажется вы что- то ищете? Звоночки, да, слыхала я про них, а еще я знаю что без звонких звоночков ни одна игра веселая не обходится. А вы знаете игры народные, веселые хороводные? Тогда скорее в круг становись, за руки берись!
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПО ДУБОЧКУ ПОСТУЧИШЬ» (трижды)
Следом ПРОВОДИТСЯ ИГРА « ПЧЕЛКИ И МЕДВЕДИ» (с средними группами – упрощенный вариант, без пения попевки) (трижды)
Ворона: какие молодцы, повеселили вы меня, ну подскажу я вам куда дальше путь держать: идите прямо в группу с табличкой № 7 и там вас ждет новое испытание!
Тем, у кого станция с вороной последняя – отдает звоночек.
2. Станция с Бабой Ягой ( в 7 группе): Баба – Яга: здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Что это вы ищите, по свету рыщете? ……Звоночек. Да, не легкая это задача вернуть все звоночки. Но я вам помогу. Вы для начала мои загадки отгадайте. Я ж к вам из сказки пришла, вот сейчас проверю как вы сказки знаете! (для детей средней группы загадывает только первые семь загадок, остальным детям – все): 1.Баба била- не разбила, дед бил – не разбил. Прибежала в дом малышка, в миг яйцо разбила…….. А сказка как называется?
3. На тарелочке лежал, как остыл – так убежал. Встретил он зверей в лесу, на беду свою лису. Ей попался на зубок круглый вкусный………
4. Уходя просила мать никому дверь не открывать Но открыли дети дверь, обманул зубастый зверь: Песню мамину пропел, кто потом козляток съел?
5. Что за домик на опушке дал приют ежу, лягушке, Мышке, зайцу, петуху? Дом с трубою на верху. Из трубы идет дымок, этот домик ……….
6. Лисий дом был изо льда. Солнце вышло – вмиг вода. Из домишки лубяного лиса выгнала косого. Эта сказка вам знакома? Кто прогнал лису из дома?
7. Он – любитель чистоты. Умывался ль утром ты? Если нет – тогда приказ даст мочалкам он тот час. Грозный строгий командир, умывальник……..
8. И зайчонок, и лисица – все бегут к нему лечиться Всех излечит, исцелит добрый доктор……….
А сейчас загадки посложнее для ребят из старших групп:
9. Из танц зала короля девочка домой бежала Туфельку из хрусталя на ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета. Звали как девчушку эту?
10. Родилась у мамы дочка из прекрасного цветочка Хороша малютка просто с дюйм была малышка ростом.
11. Что за сказка: кошка, внучка, мышь, еще собака Жучка Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали.
12. Этот сказочный герой с хвостиком усатый В шляпе у него перо. Сам весь полосатый. Ходит он на двух ногах в ярко красных сапогах. Кто это?
13. Кто знает эту сказку с детства поймет о чем я говорю Какое транспортное средство Емелю привело к царю?
14. Плачет серенький зайчишка, плачет косолапый мишка Плачут волк и воробей: «Солнце, выходи скорей!» Кто же солнце проглотил? Жадный, толстый ………….
15. Муха самовар купила, блошек в гости пригласила Разбежались гости эти, кто же бросил муху в сети? А сказка как называется?
16. Женя, дернув лепесток говорила: «На восток, Облети вокруг земли, быть по моему вели» Как волшебный звать цветок, разноцветный лепесток?
Молодцы какие, вижу знаете вы и любите сказки. А про меня сказки любите?! Вот вам тогда еще одно задание – соберите пазл и узнаете что за сказка изображена на картинке! (собирают пазл) Баба Яга: ну справились вы со всеми заданиями, следуйте дальше к метод кабинету. Там вас ждет еще один герой из сказки и ждет вашей помощи. Баба Яга 8 группе, последней пришедшей на станцию: справились вы ловко, держите звоночек и поспешите в музыкальный зал! 3. СТАНЦИЯ С НЕЗНАЙКОЙ ( у метод кабинета) Незнайка: здравствуйте, ребята! Вы как раз вовремя, посмотрите какая картина у меняя получилась! Ну как, нравится?! (показывает на мольберт, зеленое солнце, синяя трава, летает по небу заяц, и т д) А что здесь не так? А я и не знал, ну теперь я нарисую как надо. Со средней группой: а чтобы запомнить что летает, а что нет, предлагаю поиграть в игру. Если называю то, что летает – машите руками словно крыльями, а если не летает – топайте ногами! ИГРА «ЛЕТАЕТ– НЕ ЛЕТАЕТ»: Незнайка: Самолет, стол, стул, тарелка, стрекоза, божья коровка, валенки, воздушный шар, ракета, слон, вертолет, парашют, сова, дерево, снежинка, лягушка, улитка, тучка. Какие молодцы, справились с заданием, ну что следуйте дальше по маршруту и он приведет вас к потерянному звоночку! С старшей, подготовишками: А чтобы запомнить все цвета предлагаю поиграть. ИГРА «ХУДОЖНИК И КРАСКИ» Незнайка: ребята, а светофор из каких цветов состоит? (отвечают) а на какой свет дорогу надо переходить я же не знаю, расскажите мне. ( рассказывают) А на желтый можно? А почему? Спасибо вам ребята! Следуйте дальше по своему маршруту в физкультурный зал и он приведет вас к потерянному звоночку! 7 группе: - вы справились со всеми заданиями, держите ваш потерянный звоночек и следуйте в музыкальный зал!
4. СТАНЦИЯ С УЧЕНЫМ КОТОМ - физкультурный зал Кот: мяу! Здравствуйте ребята – дошколята! Как вы за год подросли! Умений и знаний набрались? Сейчас мы это и проверим. Я кот ученный, много чего знаю. Поиграю с вами в игру «Хлопай – топай!» Если я говорю верное утверждение – вы хлопайте в ладоши, а если так как я сказал делать нельзя – топайте громко ногами! Приготовились? ИГРА «ХЛОПАЙ - ТОПАЙ» Кот: - можно выбегать на проезжую часть и играть на дороге; (топают) - переходить дорогу нужно в специально отведенных местах, называемых «зеброй» по пешеходному переходу, посмотрев вначале по сторонам и убедившись что нет близко транспорта; (хлопают) - по той же дороге где едут машины можно ехать на велосипеде; - можно переходить дорогу на желтый свет светофора; - можно переходить дорогу на зеленый свет светофора; - когда переходишь дорогу на зеленый свет нужно обязательно слезть с велосипеда или самоката и идти ножками, катя велосипед или самокат рядом с собой; - можно переходить дорогу на красный свет светофора; - если на дорогу укатился мяч или другая игрушка нужно позвать на помощь взрослых; - если на дорогу укатилась или улетела игрушка можно самому за ней бежать чтобы вернуть? Молодцы, знаете правила поведения на дороге. А сейчас проверю как я вас на ловкость. Очень рыбку я люблю, да вот воды боюсь, лапки намочить не хочу. Помогите мне наловить рыбки к обеду! Выстраивайтесь в 2 команды. ИГРА «РЫБАЛКА»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|