Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





IV. Порядок расследования транспортных происшествий,повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан движущимся железнодорожным подвижным составом



IV. Порядок расследования транспортных происшествий,повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан движущимся железнодорожным подвижным составом

13. Для служебного расследования случаев транспортных происшествий руководителем структурного подразделения, на территории которого произошло данное транспортное происшествие, формируется комиссия (в составе не менее 3-х человек).

14. Для участия в служебном расследовании в состав комиссии приглашаются представители органов внутренних дел на железнодорожном транспорте, сторонних организаций <*> (при необходимости), владельца объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта или железнодорожного подвижного состава, не входящих в структуру ОАО "РЖД".

--------------------------------

<*> Сторонняя организация:

оператор, участвующий в осуществлении перевозочного процесса по железным дорогам ОАО "РЖД";

перевозчик, принявший на себя обязательства перед пассажирами, грузоотправителями и грузополучателями по выполнению перевозки с использованием железных дорог ОАО "РЖД";

строительно-монтажная или ремонтная организация, сдавшая законченные строительством или отремонтировавшая объекты инфраструктуры ОАО "РЖД", железнодорожный подвижной состав в пределах срока гарантийных обязательств перед ОАО "РЖД";

организация, выполняющая техническое обслуживание технических средств, устройств, сооружений железных дорог ОАО "РЖД" на правах аутсорсинга или ином праве.

15. В комиссию по служебному расследованию транспортного происшествия, произошедшего с работниками филиала ОАО "РЖД", приглашается представитель подразделения, работником которого является травмированный.

16. Транспортные происшествия расследуются филиалами по месту происшествия:

на путях общего и необщего пользования (кроме случаев зажатия граждан автоматическими дверями) - структурным подразделением ОАО "РЖД", на балансе которого находятся пути (далее - балансодержатель), владельцами и арендаторами этих путей;

на путях необщего пользования, расположенных на территории структурных подразделений, филиалов (тракционных, подъездных и др.), - этими структурными подразделениями;

случаи зажатия граждан автоматическими дверями - балансодержателями, владельцами или арендаторами подвижного состава;

случаи зажатия (падения) между подвижным составом и искусственным сооружением - структурным подразделением ОАО "РЖД" - на балансе которого находятся пути (далее - балансодержатель), владельцами и арендаторами этих путей с привлечение причастных.

17. В процессе служебного расследования выясняется и документально оформляется:

а) объяснения очевидцев происшествия и пострадавших (по возможности);

б) данные расшифровки скоростемерной ленты локомотива, модуля памяти или кассеты регистрации параметров движения поезда о времени и скорости при наезде (столкновении), режиме торможения и тормозном пути (данные предоставляются балансодержателем или запрашиваются у владельца подвижного состава);

в) данные о зоне видимости движения локомотива в месте транспортного происшествия (справка);

г) сведения о лицах, управлявших железнодорожным подвижным составом, их объяснения, заключение об их медицинском освидетельствовании, проведенном в установленном порядке (справка представляется депо приписки локомотивной бригады, балансодержателем или запрашиваются у владельца подвижного состава);

д) действия лиц, управлявших железнодорожным подвижным составом, при следовании поезда и принимаемые меры к предотвращению транспортного происшествия (справка);

е) техническое состояние железнодорожного подвижного состава (справка);

ж) акты осмотра места транспортного происшествия, прилегающей территории и объектов инфраструктуры, наличие и состояние предупреждающих знаков.

Если транспортное происшествие произошло в темное время суток, то отражается состояние освещения места травмирования (гибели).

18. Служебное расследование транспортного происшествия (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили легкие повреждения здоровья, проводится в течение 5 дней. Служебное расследование транспортного происшествия (в том числе группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, или транспортного происшествия (в том числе группового) со смертельным исходом проводится в течение 15 дней.

 

V. Порядок оформления материалов служебного

расследования транспортных происшествий, повлекших

причинение вреда жизни или здоровью граждан движущимся

железнодорожным подвижным составом

 

19. На основании материалов служебного расследования составляется акт служебного расследования транспортного происшествия (Приложение 1).

20. Материалы по служебному расследованию транспортного происшествия должны содержать следующие документы:

опись материалов;

адресную телеграмму о транспортном происшествии;

акт служебного расследования;

план (схему), а при необходимости - фото и видеоматериалы места происшествия;

акт осмотра места транспортного происшествия, прилегающей территории и объектов инфраструктуры, имеющих значение при установлении причин случая травмирования граждан, связанного с причинением вреда жизни или здоровью граждан;

результаты расшифровки скоростемерной ленты локомотива, модуля памяти или кассеты регистрации параметров движения поезда, причинившего вред жизни или здоровью граждан;

справки о техническом состоянии железнодорожного подвижного состава, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеющих отношение к расследуемому транспортному происшествию, наличия и состояния предупреждающих знаков;

сведения о погодных условиях, зафиксированных на момент происшествия;

сведения о лицах, управлявших железнодорожным подвижным составом, их объяснения, заключение об их медицинском освидетельствовании, проведенном в установленном порядке;

объяснения очевидцев происшествия и пострадавших (по возможности);

список пострадавших с указанием их домашнего адреса и места работы;

дополнительно запрашивается заключение органов внутренних дел на транспорте об установлении признаков преступления, самоубийства или опознания неизвестного пострадавшего, которое в дальнейшем приобщается к материалам расследования.

21. Акты, справки, схемы, эскизы, результаты проведенных экспериментов и другие документы подписываются лицами, составившими и представившими данные документы, и членами комиссии.

22. Акт служебного расследования составляется на каждого травмированного (погибшего), в том числе и при групповом случае травмирования (гибели) граждан, и подписывается всеми членами комиссии.

23. В случае несогласия кого-либо из членов комиссии с результатами расследования данное лицо подписывает акт и прилагает обоснования несогласия.

24. Подписанные членами комиссии акты служебного расследования транспортного происшествия направляются:

руководителям филиалов, организаций, принимавших участие в расследовании транспортного происшествия;

в службу (отдел) филиала, ведающую вопросами предупреждения несчастных случаев с гражданами в зоне движения поездов, осуществляющую взаимодействие со страховыми организациями;

в адрес пострадавшего или его родственников (по требованию).

25. При причастности сторонних организаций к транспортному происшествию структурные подразделения, проводящие служебное расследование, приглашают представителей этих организаций (телеграммой, факсом, телефонограммой) принять участие в служебном расследовании транспортного происшествия.

26. Представителю сторонней организации, прибывшему на служебное расследование, предоставляется возможность участвовать в служебном расследовании с правом подписания материалов расследования.

27. В случае отказа от участия в служебном расследовании или неприбытия на расследование представителя сторонней организации в акте служебного расследования делается отметка об отсутствии представителя указанной организации.

28. Исключен. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 15.04.2013 N 900р.

29. Ответственным за организацию служебного расследования транспортного происшествия, своевременность и правильность оформления материалов расследования и их сохранность является руководитель филиала, на территории которого они произошли.

 

VI. Порядок учета транспортных происшествий,

повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан

движущимся железнодорожным подвижным составом,

и предоставления отчетности

 

30. Структурные подразделения, филиалы ОАО "РЖД", проводящие расследование, в течение 3 суток с момента получения информации о транспортных происшествиях, указанных в пункте 4 настоящей Инструкции, обеспечивают их регистрацию в журнале формы ТНУ-20 и ввод данных в АСУ Травматизм.

Введенные данные корректируются по завершении служебного расследования.

31. Исключен. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 15.04.2013 N 900р.

32. Случаи транспортных происшествий учитываются филиалами ОАО "РЖД" по месту происшествия:

на путях общего и необщего пользования (кроме случаев зажатия граждан автоматическими дверями) - балансодержателями, владельцами или арендаторами этих путей;

на путях необщего пользования, расположенных на территории структурных подразделений, филиалов (тракционных, подъездных и др.), - этими филиалами;

случаи зажатия граждан автоматическими дверями - балансодержателями, владельцами или арендаторами подвижного состава;

случаи зажатия (падения) между подвижным составом и искусственным сооружением балансодержателями, владельцами или арендаторами этих путей, если в результате расследования не установлена вина других хозяйств по неудовлетворительному содержанию объектов транспортной инфраструктуры, повлекшей случай травмирования;

все спорные случаи транспортных происшествий рассматриваются заместителями главных инженеров железных дорог по территориальному управлению.

33. Руководители филиалов ежемесячно обеспечивают сверку данных о травмированных гражданах с данными органов внутренних дел на транспорте.

34. Структурные подразделения, филиалы по запросу органов государственной власти и органов местного самоуправления предоставляют данные о транспортных происшествиях.

35. Отчетность о транспортных происшествиях (несчастных случаях с гражданами в зоне движения поездов) осуществляется в соответствии с формами и порядком, установленными ОАО "РЖД".

 

VII. Организация работы по предупреждению транспортных

происшествий, повлекших причинение вреда жизни или здоровью

граждан движущимся железнодорожным подвижным составом

 

36. По результатам служебных расследований транспортных происшествий проводится анализ причин несчастных случаев.

37. На основе анализа структурными подразделениями, филиалами ОАО "РЖД" разрабатываются организационные и технические мероприятия по предупреждению несчастных случаев с гражданами в зоне движения поездов.

38. Организационные мероприятия включают в себя:

- проведение среди населения информационной работы о соблюдении требований правил безопасности граждан в зонах повышенной опасности, проезда и перехода через железнодорожные пути, используя для этого средства массовой информации, в том числе печать, радио, кино, телевидение, видеодисплеи в местах массового нахождения граждан и др.;

- разработку, тиражирование и распространение среди граждан, детей, учащихся памяток, буклетов и др. по безопасному нахождению на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта;

- проведение совместных рейдов с органами внутренних дел на транспорте и работниками ФГП Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации.

39. Технические мероприятия включают в себя:

- строительство (реконструкцию) пешеходных мостов, тоннелей, пешеходных переходов в одном уровне с железнодорожными путями, пассажирских платформ;

- капитальный ремонт пешеходных мостов, тоннелей, пешеходных переходов в одном уровне с железнодорожными путями, пассажирских платформ;

- ограждений зоны движения поездов;

- оборудование речевыми информаторами о приближении поезда;

- оборудование системами световой и звуковой сигнализации о приближении поезда у пешеходных переходов;

- установку предупредительных знаков, плакатов по безопасности граждан;

- вырубка растительности в зоне видимости пешеходного перехода;

- нанесение на пассажирских платформах линий (полос) безопасности.

40. В целях предупреждения несчастных случаев структурные подразделения, филиалы на основе разработанных организационно-технических мероприятий формируют, в том числе в АСУ Травматизм, и реализуют годовые планы по предупреждению несчастных случаев с гражданами в зоне движения поездов.

41. Годовые планы организационно-технических мероприятий утверждаются руководством филиала и направляются в Департамент охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО "РЖД" для обобщения и контроля за их выполнением.

42. Контроль выполнения мероприятий по предупреждению несчастных случаев с гражданами в зоне движения поездов проводится при проведении комиссионных осмотров и проверках структурных подразделений ОАО "РЖД".

 

 

Приложение 1

                          АКТ N ______

      служебного расследования транспортного происшествия,

     повлекшего причинение вреда жизни или здоровью граждан,

   не связанных с производством на железнодорожном транспорте

             (составляется на каждого пострадавшего)

 

___________________________________________________________________________

              (субъект железнодорожного транспорта)

 

_______________________                   _______________________

(дата составления)                        (место составления)

 

1. Дата и время транспортного происшествия

_______ _______ ____ _____ ________________________________________________

 число месяц год час          минут (местного времени)

2. Место транспортного происшествия __________________________________

___________________________________________________________________________

 (наименование станции, пути, переезда, перегона, километр, пикет и т.д.)

3. Сведения о пострадавшем:

фамилия, имя, отчество ________________________________________________

пол: мужской, женский (ненужное зачеркнуть)

возраст (полных лет) ______

место жительства ______________________________________________________

4. Обстоятельства транспортного происшествия _________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

5. Сведения об очевидцах транспортного происшествия

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, год рождения, место работы и жительства)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6. Погодные условия на момент транспортного происшествия ______________

___________________________________________________________________________

7. Сведения о состоянии объектов инфраструктуры железнодорожного

транспорта на момент транспортного происшествия ___________________________

___________________________________________________________________________

(освещенность сигнальными фонарями и состояние железнодорожного

подвижного состава, пассажирских платформ, заградительной сигнализации,

            применении экстренного торможения и др.)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

8. Исход транспортного происшествия (смертельные или тяжелые травмы)

___________________________________________________________________________

9. Состояние лиц, управлявших железнодорожным подвижным составом

(алкогольное, наркотическое или токсическое опьянение) ____________________

___________________________________________________________________________

           (в соответствии с медицинским заключением)

10. Причины транспортного происшествия ________________________________

___________________________________________________________________________

(указать основную и сопутствующие причины транспортного происшествия

со ссылками на нарушенные требования законодательных и иных нормативных

                         правовых актов)

___________________________________________________________________________

11. Учет транспортного происшествия ___________________________________

                                        (субъект железнодорожного

                                      транспорта, который учитывает

                                        транспортное происшествие)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.