Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ



ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ

С ЛЮДЬМИ, НЕ СВЯЗАННЫХ С ПРОИЗВОДСТВОМ, ПРОИСШЕДШИХ

В ЗОНЕ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

 

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция об организации расследования и учета несчастных случаев с людьми, не связанных с производством, происшедших в зоне движения поездов (далее - Инструкция), разработана на основании Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте, утвержденного Приказом Минтранса России от 08.07.2008 N 97, зарегистрированного Минюстом России от 18.11.2008 N 12685.

2. Настоящая Инструкция устанавливает порядок:

-проведения служебного расследования и учета транспортных происшествий в ОАО "РЖД", повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан движущимся железнодорожным подвижным составом (далее - транспортное происшествие или несчастный случай с гражданами в зоне движения поездов);

-организации работы по предупреждению несчастных случаев с гражданами в зоне движения поездов;

-взаимодействия филиалов ОАО "РЖД" между собой, с представителями органов исполнительной власти и других организаций - участников перевозочного процесса, владельцев объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, не входящих в структуру ОАО "РЖД".

3. Инструкция распространяется на все филиалы и структурные подразделения ОАО "РЖД".

4. Инструкция применяется при служебном расследовании и учете несчастных случаев с гражданами в результате воздействия движущегося железнодорожного подвижного состава, в том числе:

-наезда подвижного состава;

-падения с подвижного состава во время его движения;

-зажатия автоматическими дверями при посадке (высадке) пассажиров;

-зажатия (падения) между подвижным составом и искусственным сооружением.

5. Задачами служебного расследования являются:

- установление обстоятельств и причин транспортного происшествия;

- оформление материалов служебного расследования.

6. Данная инструкция применяется также при расследовании транспортных происшествий с работниками филиалов ОАО "РЖД", произошедших в нерабочее время.

     

II. Порядок информирования о случаях транспортных происшествий, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан движущимся железнодорожным подвижным составом

7. Передача сообщения о случаях транспортного происшествия или обнаружения травмированного (погибшего) человека осуществляется незамедлительно любыми доступными средствами связи в следующем порядке:

а) локомотивная бригада, водитель ССПС и другого самоходного подвижного состава сообщают дежурному по железнодорожной станции или поездному диспетчеру (при транспортном происшествии или обнаружении травмированного на железнодорожной станции), дежурному ближайшей железнодорожной станции или поездному диспетчеру (при транспортном происшествии на перегоне);

б) локомотивная бригада (водитель ССПС) по прибытии в депо приписки (место постоянной дислокации для ССПС) - руководителю своего структурного подразделения;

в) другие работники ОАО "РЖД" при обнаружении пострадавшего (погибшего), а также при получении информации от очевидцев транспортного происшествия сообщают дежурному ближайшей железнодорожной станции или своему непосредственному руководителю, который в свою очередь полученную информацию передает дежурному по станции;

г) дежурный по железнодорожной станции при получении информации о несчастном случае с гражданами в зоне движения поездов сообщает:

-поездному диспетчеру;

-в линейное отделение внутренних дел на железнодорожном транспорте;

-дежурному по структурному подразделению ОАО "РЖД" или владельцу объекта инфраструктуры, на территории которого произошел случай;

д) поездной диспетчер передает полученную информацию:

-старшему диспетчеру по управлению перевозками диспетчерского центра управления перевозками;

-в адреса, указанные в подпункте г), в случае нахождения железнодорожной станции на диспетчерском управлении и при поступлении информации о несчастном случае от локомотивной бригады;

е) старший диспетчер по управлению перевозками диспетчерского центра управления перевозками при получении информации о несчастном случае с гражданами в зоне движения поездов передает ее дежурному по Центру управления содержанием инфраструктуры или дежурному по подразделению функционального филиала или иного структурного подразделения ОАО "РЖД", осуществляющего свою деятельность в границах железной дороги, на территории которого произошел несчастный случай;

ж) дежурный по Центру управления содержанием инфраструктуры или дежурный по подразделению функционального филиала (иного структурного подразделения ОАО "РЖД") при получении информации о несчастном случае в соответствии с установленным в филиале порядком передает ее руководству филиала;

з) дирекция инфраструктуры, подразделение функционального филиала или иное структурное подразделение ОАО "РЖД", осуществляющее свою деятельность в границах железной дороги, на территории которого произошел несчастный случай, направляет в Службу охраны труда и промышленной безопасности железной дороги информацию о несчастном случае в порядке, установленном руководством железной дороги;

и) дирекция инфраструктуры,подразделение функционального филиала или иное структурное подразделение ОАО "РЖД", осуществляющее свою деятельность в границах железной дороги, на территории которого произошел несчастный случай, в течение одних суток с даты происшествия направляет информацию в Департамент охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля, в Службу охраны труда и промышленной безопасности железной дороги, соответствующую Центральную дирекцию, которая, в свою очередь, информирует курирующего данное направление вице-президента ОАО "РЖД" о групповом несчастном случае с гражданами в зоне движения поездов, связанном с причинением вреда жизни или здоровью двум и более гражданам, движущимся подвижным составом, а также о несчастном случае, связанном с причинением вреда жизни или здоровью граждан движущимся скоростным (высокоскоростным) подвижным составом.

8. Руководитель структурного подразделения, на территории которого произошло транспортное происшествие, в течение 3-х суток с момента получения информации о несчастном случае организовывает его расследование и отправляет телеграфной или факсимильной связью сообщение причастным подразделениям ОАО "РЖД", при необходимости, другим участникам перевозочного процесса.

В сообщении указывается:

а) дата, время и место транспортного происшествия (с указанием километра и пикета);

б) количество травмированных (погибших) граждан;

в) при наличии данных - фамилия, имя, отчество, возраст, место работы, место жительства пострадавшего (пострадавших);

г) предварительные обстоятельства транспортного происшествия или обнаружения граждан;

д) номер, тип (пассажирский, грузовой, пригородный) поезда, совершившего наезд, депо приписки локомотива и локомотивной бригады.

9. В каждом структурном подразделении, филиале устанавливается локальным нормативным документом порядок информирования руководителей структурных подразделений, филиалов по случаям транспортных происшествий.

10. Ответственными за организацию своевременной передачи информации о транспортном происшествии в структурных подразделениях, филиалах ОАО "РЖД" являются руководители этих подразделений.

 

III. Порядок действий на месте транспортного происшествия, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью граждан движущимся железнодорожным подвижным составом

 

11. Работники ОАО "РЖД", кроме работников, обслуживающих пассажирские скоростные поезда в пути следования, при транспортном происшествии или обнаружении травмированного человека на железнодорожных путях общего и необщего пользования или в полосе отвода организуют:

а) оказание помощи травмированному человеку;

б) вызов скорой медицинской помощи;

в) отправку пострадавшего до ближайшей железнодорожной станции при невозможности прибытия на место травмирования медицинских работников;

г) сохранение до начала расследования обстановки, какой она была на момент происшествия, если это не оказывает влияние на движение железнодорожного подвижного состава, не угрожает жизни и здоровью пострадавшего и других лиц, а в случае невозможности ее сохранения - фиксирование сложившейся обстановки (составить схемы, планы и др.);

д) фиксирование данных о пострадавшем и очевидцах транспортного происшествия.

12. Руководитель подразделения (начальник участка (цеха), дорожный мастер и др.), на территории которого произошло транспортное происшествие, проводит первичный осмотр места происшествия.

При осмотре места транспортного происшествия обращается внимание на расположение подвижного состава (локомотива, вагонов), состояние пешеходных переходов, расположенных в одном уровне с железнодорожными путями, ограждения зоны движения поездов, искусственных сооружений, предметов, имеющих отношение к данному происшествию, маршрутов подхода к месту происшествия, наличие информационных знаков и предупреждающих плакатов и т.д.

По результатам осмотра транспортного происшествия:

- составляется схема нахождения пострадавшего и расположение подвижного состава в момент случая травмирования граждан и после него;

- составляются акты осмотра места транспортного происшествия, прилегающей территории и объектов инфраструктуры;

- собираются объяснения очевидцев происшествия и пострадавших (по возможности);

- фиксируются данные о пострадавшем и очевидцах транспортного происшествия;

- фиксируются погодные условия и время суток в момент травмирования граждан.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.