Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Какие обязанности есть у перевозчика в случае задержки или отмены рейса?



Какие обязанности есть у перевозчика в случае задержки или отмены рейса?

При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса, вследствие не благоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозчик обязан организовать для пассажиров следующие услуги:

· предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

· два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

· обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов – в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;

· размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время;

· доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

· организация хранения багажа.

Обратите внимание! Указанные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Что такое вынужденный отказ пассажира от перевозки?

Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:

· отмены или задержки рейса, указанного в билете;

· изменения перевозчиком маршрута перевозки;

· выполнения рейса не по расписанию;

· несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;

· несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;

· необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;

· внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами;

· непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;

· неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом;

· перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки и в других случаях.

Если потребитель имеет основания считать, что его отказ от перевозки является вынужденными, то перевозчик должен сделать об этом отметку в перевозочном документе, либо выдать пассажиру иной документ, подтверждающий указанные обстоятельства.

Если нарушен срок перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если услуга оказана частично, и пассажир принял выполненную часть перевозки, возвращается сумма за невыполненную часть перевозки.

В соответствии со ст. 120 Воздушного кодекса РФ от 19.03.1997г. №60-ФЗ за просрочку доставки пассажира, багажа в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25 % за каждый час просрочки, но не более пятидесяти процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка была вследствие непреодолимой силы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.