Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пояснительная записка.. Обоснование актуальности программы. Цели и задачи образовательной программы



1. Пояснительная записка.

 

1.1. Обоснование актуальности программы

Изучение истории родной земли, истинной истории нашего Отечества, его трудовых и культурных традиций, устоев народа остается важнейшим направлением в воспитании чувства любви к малой и большой Родине. Жить достойно, пользуясь заслуженным уважением окружающих хочет каждый человек. Это возможно, если уважаешь себя и своих соседей, знаешь биографии уважаемых людей села, стремишься быть похожим на них.

  Рабочая программа «Юный патриот» патриотической направленности разработана для того, чтобы обучающиеся почувствовали себя частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, россияне. Стержнем деятельности объединения является формирование у детей морально-психологических качеств, определенных понятием ПАТРИОТ.

  Патриот – это человек, который горячо любит свою Родину, учится и трудится на ее благо, приумножает ее богатства. На занятиях объединения дети приобретают нравственные качества: дисциплинированность, инициативность, любовь к Родине, доброту, вежливость, внимательность, самостоятельность.

2.2. Цели и задачи образовательной программы

Цель - Создание целостной системы гражданско-патриотического воспитания в объединении, ориентированного на становление и развитие личности:

· готовой жить в гражданском, демократическом обществе и правовом государстве;

· свободной, обладающей чувством собственного достоинства, гуманистически ориентированной;

· любящей свою семью, объединение, малую родину, Россию;

· личности культурной, нравственной.

Задачи:

1.Обучающие:

- углублено изучать историческое прошлое родного края, развивать у обучающихся интерес к родной истории, раскрывая сущность исторических явлений и процессов на местном краеведческом материале;

- пробуждать интерес к судьбам людей родного края, к истории повседневности, воспитывать уважение к представителям прошлого поколения, институту семьи;

-углубление систематизации знаний обучающихся о культурных традициях родного края;

2. Формирующие:

- воссоздать имеющийся опыт патриотического и гражданского воспитания в детском объединении:

· создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения;

· формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну;

·  гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе, применять свои знания на практике;

- содействовать проведению мероприятий патриотической, исторической, воспитательной и образовательной направленности, включающие формирование у обучающихся уважения к старшему поколению, гордости за историю своей Родины;

- формировать основополагающие ценности русской культуры;

- формировать умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности:

а) формулирование проблемы исследования;

б) сбора и оформление материала;

в) оформление статьи, доклада, реферата, композиции.

3. Развивающие:

- развивать общественную активность обучающихся;

- привлекать обучающихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края;

- развить устные коммуникативные способности обучающихся:

а) вести устный диалог на заданную тему в жанре интервью;

б) составить самостоятельно вопросник на заданную тему;

в) участвовать в работе конференций, семинаров.

4. Воспитывающие:

- воспитывать сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;

- воспитывать политическую культуру;

- обеспечить идеи межнационального согласия, толерантности как важнейших традиций духовной жизни региона, сформировать на этой основе умения конструктивного межкультурного взаимодействия с представителями различных этносов, навыки бесконфликтного поведения.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.