|
|||
Пояснительная записка.. Обоснование актуальности программы. Цели и задачи образовательной программы1. Пояснительная записка.
1.1. Обоснование актуальности программы Изучение истории родной земли, истинной истории нашего Отечества, его трудовых и культурных традиций, устоев народа остается важнейшим направлением в воспитании чувства любви к малой и большой Родине. Жить достойно, пользуясь заслуженным уважением окружающих хочет каждый человек. Это возможно, если уважаешь себя и своих соседей, знаешь биографии уважаемых людей села, стремишься быть похожим на них. Рабочая программа «Юный патриот» патриотической направленности разработана для того, чтобы обучающиеся почувствовали себя частью народа огромной и богатой страны, что они – граждане России, россияне. Стержнем деятельности объединения является формирование у детей морально-психологических качеств, определенных понятием ПАТРИОТ. Патриот – это человек, который горячо любит свою Родину, учится и трудится на ее благо, приумножает ее богатства. На занятиях объединения дети приобретают нравственные качества: дисциплинированность, инициативность, любовь к Родине, доброту, вежливость, внимательность, самостоятельность. 2.2. Цели и задачи образовательной программы Цель - Создание целостной системы гражданско-патриотического воспитания в объединении, ориентированного на становление и развитие личности: · готовой жить в гражданском, демократическом обществе и правовом государстве; · свободной, обладающей чувством собственного достоинства, гуманистически ориентированной; · любящей свою семью, объединение, малую родину, Россию; · личности культурной, нравственной. Задачи: 1.Обучающие: - углублено изучать историческое прошлое родного края, развивать у обучающихся интерес к родной истории, раскрывая сущность исторических явлений и процессов на местном краеведческом материале; - пробуждать интерес к судьбам людей родного края, к истории повседневности, воспитывать уважение к представителям прошлого поколения, институту семьи; -углубление систематизации знаний обучающихся о культурных традициях родного края; 2. Формирующие: - воссоздать имеющийся опыт патриотического и гражданского воспитания в детском объединении: · создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; · формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну; · гражданских прав и обязанностей в демократическом обществе, применять свои знания на практике; - содействовать проведению мероприятий патриотической, исторической, воспитательной и образовательной направленности, включающие формирование у обучающихся уважения к старшему поколению, гордости за историю своей Родины; - формировать основополагающие ценности русской культуры; - формировать умения и навыки самостоятельной исследовательской деятельности: а) формулирование проблемы исследования; б) сбора и оформление материала; в) оформление статьи, доклада, реферата, композиции. 3. Развивающие: - развивать общественную активность обучающихся; - привлекать обучающихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края; - развить устные коммуникативные способности обучающихся: а) вести устный диалог на заданную тему в жанре интервью; б) составить самостоятельно вопросник на заданную тему; в) участвовать в работе конференций, семинаров. 4. Воспитывающие: - воспитывать сознательное отношение к народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости; - воспитывать политическую культуру; - обеспечить идеи межнационального согласия, толерантности как важнейших традиций духовной жизни региона, сформировать на этой основе умения конструктивного межкультурного взаимодействия с представителями различных этносов, навыки бесконфликтного поведения.
|
|||
|