Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Воин признает существование высших сил, которые направляют его и другие существа. Эти силы диктуют обстоятельства как жизни, так и смерти. 13 страница



Чтобы выслеживать другого человека, сталкеру, как и в процессе не-делания, необходимо быть полностью бдительным и совершенно объективным. Если человек погружается в текущую ситуацию, он просто не может выслеживать кого-то другого. У сталкера всегда есть превосходство, поскольку, во-первых, он отстранен от ситуации, а во-вторых, обладая полным контролем над своими эмоциями, он способен изменить ситуацию в любом направлении, какое только выберет. В этом и заключается преимущество сталкера, так как он всегда манипулирует своим противником и переводит его в такую форму состояния ума, в которой его эмоциональные реакции можно изменять. Когда реакции противника изменены, сталкеру остается лишь направить его в желаемом направлении.

Искусство сталкинга представляет собой не что иное, как исполнение роли. Однако, если сталкер хочет добиться успеха, он, разумеется, не может допустить, чтобы его противник понял, что его выслеживают. По этой причине сталкер часто принимает на себя очень заметную роль, которая с легкостью распознается, но одновременно скрывает его подлинные побуждения. Такая явная роль позволяет сталкеру выработать план действий, а если его противник ему не знаком, такая роль помогает ему выиграть- время и изучить того. Чтобы понять все это, как обычно, рассмотрим пример.

Друзья пригласили Пола на обед. Появившись у них, он заметил, что компания довольно напряжена по вине незваного гостя по имени Марк. Марк стремится господствовать в беседе, неустанно пытаясь навязать всем присутствующим свои духовные представления. После того как их с Марком представили друг другу. Пол тихо присаживается за стол и наблюдает за происходящим, а уже через минуту видит в Марке того человека, каким тот является на самом деле. С этого мгновения Пол уделяет Марку безраздельное внимание, а Марк, обрадованный тем, что Пол настолько заинтересован разговором, с готовностью начинает обращать Пола в свою веру.

Судя по всему. Пол совершенно очарован и слушает Марка с полной сосредоточенностью. Время от времени он прерывает его и задает подробные вопросы в отношении очередного заявления Марка. Не осознавая, что его выслеживают, Марк с радостью разъясняет свои слова. Таким образом, Пол искусно всучивает Марку "веревку для самоубийства", а когда чувствует, что Марк крепко обмотан ею, начинает сильно тянуть ее концы. Вся беседа могла бы происходить таким образом:

Марк рассказывает о важности понимания того, что душа человека может быть спасена, и это позволило Полу спросить, может ли Марк объяснить свои слова. Марк покорно пускается в пространное описание того, что происходит после смерти, и преимуществ попадания в рай, а не в ад. Тогда Пол спрашивает, любой ли человек может попасть в рай, и Марк отвечает, что, строго говоря, и в соответствии с Библией, в рай могут попасть только те немногое, которые были избраны Богом. Пол спрашивает, есть ли, по мнению Марка, в этой комнате человек, который, возможно, является одним из этих избранных. В этот момент Марк начинает колебаться, но затем говорит, что хотя он и не в праве судить об этом, однако жить так, как должно доброму христианину, является обязанностью каждого человека. Тогда Пол спрашивает, правда ли, что только христианин может быть избран и спасен, и Марк без колебаний отвечает, что это так. В этот момент Пол слегка отклоняется от темы и просит Марка рассказать о том, чему в действительности учил Христос. Марк оказывается в своей стихии и принимается рассказывать всем присутствующим о плотнике из Назарета, который учил людей тому, что им нужно любить друг друга так, как они любят самих себя. Пол добавляет к этому, что Христос учил также и тому, что не следует судить других, чтобы не быть судимым самому. Марк от всего сердца подтверждает это - и сам продевает голову в петлю.

Пол смотрит Марку прямо в глаза и спрашивает его, почему же он пытается обратить в христианство всех, кто находится в комнате. Прежде чем Марк отвечает, Пол указывает ему на два важных обстоятельства. Во- первых, если на Небеса могут попасть только те немногие, кто был избран Богом, то обещать людям спасение, не зная наверняка, примет ли их Бог, является просто ложью. Во-вторых, если Марк согласен с тем, что никто не должен судить других, то у него нет права считать, что присутствующие не являются добрыми христианами и, возможно, одними из немногих избранных.

Марк нанес себе поражение собственными словами, и, хотя Пол не нападал на веру Марка, он все же сумел поставить его на место. Иными словами. Пол не причинил Марку никакого вреда и одновременно не позволил, чтобы Марк навредил ему самому или кому-то из присутствующих. Более того, теперь у Марка есть над чем подумать, и он может научиться более глубоко постигать собственную религию. Следует признать, что Марк был испуган и смущен контрвыпадом Пола, но благодаря таким действиям Пол помог ему понять тщетность попыток навязать кому-либо свои собственные представления. Это признак настоящего сталкера.

Хотя и сталкинг, и не-делание представляют собой сложные искусства, которыми можно овладеть только после продолжительной практики, но, если представленные в этой книге вступительные положения будут изучаться и применяться в жизни, их окажется вполне достаточно для того, чтобы читатель сумел создать крепкий фундамент обоих искусств. Однако существует одна очень важная проблема, которая требует дальнейшего объяснения, - отстраненность. Мы очень кратко упоминали о ней в начале этого раздела.

Отстраненность в подлинном смысле этого слова невозможна до тех пор, пока мы не начнем относиться к тем, с кем приходим в контакт, как к зеркалам самих себя. Жизненно важно помнить, что мы не можем воспринимать, что бы то ни было вне своей собственной системы отсчета. По этой причине, когда мы воспринимаем нечто в другом человеке, нам следует признавать тот факт, что мы способны воспринимать это лишь в том случае, если сами обладаем тем, что воспринимаем. Именно это подразумевается под отношением к окружающим как к зеркалам. При этом мы не только достигаем объективности, но и способны контролировать свои эмоции.

При использовании других людей в качестве зеркал мы не должны попадать в ловушку внимательности исключительно к буквальному содержанию действий окружающих. Следует искать скрытые мотивы, или основополагающие причины. Иногда к нам можно применить и внешнее значение действий окружающих, однако, в большинстве случаев с нами связаны именно причины их поступков. Таким образом, если мы встречаем догматичного человека, нам следует обратиться к своей собственной жизни и отыскать в ней те сферы, в которых мы не менее догматичны. Подобным образом, если мы сталкиваемся с человеком, который кажется нам особенно приятным, нам следует поискать ту же мягкость в своей жизни. В этом отношении следует осознавать, что зеркала могут быть как положительными, так и отрицательными. Позвольте прояснить это на двух примерах.

Мэри знакомится с женщиной, которую она воспринимает как совершенно высокомерную. Эта женщина проявляет свою самонадеянность, постоянно повторяя, что она лучшая в мире мать и что именно благодаря ее мудрости и опытному руководству все ее дети стали такими замечательными. Мэри приходит к выводу, что она вообще не похожа на женщину. В действительности, Мэри никогда не считала себя особенно хорошей матерью. Однако после более глубоких размышлений о том высокомерии, которое сама Мэри отражала в этой женщине, она начинает осознавать, что тоже является высокомерной, просто у нее это проявляется совсем иначе.

Сама Мэри всегда чувствовала, что при встрече с самонадеянными людьми она должна хранить молчание - в первую очередь, потому что она считает себя выше подобного поведения. В этом и заключается высокомерие Мэри. Считая себя выше тех, кто ведет себя самонадеянно, Мэри самодовольно индульгирует в своем равнодушии к ним.

У Бена есть брат - блестящий ученый. Поскольку сам Бен никогда не выделялся в области научных достижений, он вырос в тени своего брата. Это никогда особенно не беспокоило самого Бена, поскольку в определенном смысле он всегда гордился своим братом и часто восхищался его академическими успехами. Брат Бена набирал силу и со временем стал по-настоящему выдающимся физиком-исследователем.

В противоположность ему, Бен учился в колледже ремеслу и, зарекомендовав себя неплохим слесарем и токарем, устроился на работу в крупную инженерную компанию. Очень скоро он прекрасно проявил себя на этой работе. Распознав в Бене отличные способности, его начальник предложил ему продолжить образование. Бен отнесся к этому совету с большим вниманием и пять лет спустя стал старшим проектировщиком в исследовательском отделе компании.

И Бен, и его брат оказались в равной мере талантливыми в исследовательской работе - Бен в инженерии, а его брат в физике. Общий талант проявился у обоих братьев по-разному, однако основополагающая причина была одной и той же.

Используя людей в качестве зеркал, мы можем узнать о самих себе очень многое - и все благодаря объективности. Как нам давно известно, разглядеть добродетели и пороки в других людях намного проще, чем в самом себе. Более того, если мы знаем, что действия другого человека являются лишь отражениями нас самих, то, какими бы неприятными они ни оказались, нам уже не так легко возмущенно ткнуть в них пальцем. Возможно, вы скажете, что вы не какой-то там вор, - и, вероятно, будете правы. Но, быть может, вы необычный вор? Как вы крадете и у кого? Не крадете ли вы на работе время или, может быть, канцелярские принадлежности? Возможно, вы воруете что-то у других людей, но иными, более тонкими способами?

В конечном счете хороший сталкер является хорошим по той простой причине, что умеет использовать людей в качестве зеркал и делает это. Совсем не трудно предсказать действия иди реакции человека, если мы будем использовать в качестве ориентира самих себя. Когда мы видим в людях отражения себя, они превращаются для нас в открытые книги - нам остается только заглянуть в себя и найти там все ответы.

ГЛАВА ДЕСЯТАЯ

ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО

Можно заметить, что в этой книге ничего не говорится об искусстве сновидения. Дело в том, что сновидение Толтеков является очень сложным и потому выходит за рамки этого первого тома. Все четыре практические техники, представленные в данной книге, а именно: работа с эмоциями и намерением, перепросмотр, сталкинг и не-делание - применяются в обычном осознании. С другой стороны, в сновидении ученик переходит к измененным состояниям осознания, и потому о нем не рассказывается в этом томе, который был написан, в первую очередь, с точки зрения обычного осознания.

В связи с этим я чувствую, что настало время предложить вам дружеский совет. Серьезной проблемой наших дней, нашей эпохи, в которой живет столько благонамеренных людей, искренне устремленных к истине, являются наркотики. В попытках достичь измененных состояний восприятия, в надеждах уловить проблеск знания, люди любого возраста позволяют себе предпринимать наркотические путешествия.

Как уже стало понятным из представленной книги, было время, когда отчаявшиеся Толтеки тоже пытались идти путем наркотиков. Поэтому мы не осуждаем тех, кто все еще следует этому прискорбному пути, хотя на личном опыте любой настоящий Толтек согласится с тем, что в конечном счете результативность использования наркотиков не оправдывается из-за побочных эффектов. Любой, кто стремится обладать подлинным знанием, должен стать целостным человеком и привести в действие все свои способности. Однако вред, причиняемый наркотиками, как мозгу, так и нервной системе физического организма, необратим, а это делает человека непригодным для звания воина. Как только возникают повреждения мозга или нервной системы, становится невозможным полный контроль над эмоциями и, следовательно, над намерением.

Кроме того, теоретические положения и практические техники, представленные в данной книге, являются намного более мощными, чем может показаться на первый взгляд. Если вы будете строго придерживаться описанных положений, они останутся совершенно безопасными и приведут серьезного ученика к равномерному и естественному развитию осознания. Затрачивая требуемое время и необходимые усилия, ученик рано или поздно достигнет измененных состояний восприятия, а затем - знания и свободы.

Однако глупцом будет тот, кто попытается усиливать эффект этих учений постоянным или даже случайным использованием наркотиков. Любому, кто окажется настолько глуп, что сделает это, придется принять на себя ответственность за такое упрямство, взваленное на собственные плечи. Лечение психоза, вызванного ускоренным смещением точки сборки, или шизофрении, к которой приводит ее нестабильное положение, до сих пор неподвластно современной медицине. Любой, кто попытается использовать наркотики в сочетании с этой книгой, сделает свое развитие неестественным и опасным и, без сомнения, рискует провести остаток жизни в заведении для душевнобольных!

Остерегайтесь тех, кто пытается убедить вас в обратном. Таких людей обычно не интересует подлинное знание, они просто пытаются прокататься на выгодном учении. Существуют люди, объявляющие о своем стремлении к знаниям и свободе, но втайне жаждущие только наслаждения от странных поступков или восторга от своей асоциальности. Существуют и те, кого не интересует ничто, кроме собственной выгоды, и такие типы будут продавать наркотики до тех пор, пока есть простаки, попадающие в эту ловушку.

Социальная обусловленность накладывает на нас тяжелое бремя, и потому большинство молодых людей либо боятся оказаться непохожими на своих друзей, либо просто не хотят, чтобы их называли слабаками, тупицами и так далее. Но нужно думать своей головой. Хотите ли вы стать воином или предпочитаете похоронить себя в социальной обусловленности и погрязнуть в трясине посредственности? Воин не боится остаться одиноким в своих решениях, так как он - свободное существо, гордо несущее ответственность за собственную жизнь. Даже если воин оторван от своих собратьев, он никогда не чувствует себя жертвой, поскольку знаком с честью жизни безупречного воина. В жизни подлинными тупицами оказываются те, кто старается походить на всех остальных.

Существует еще один вопроса очень кратко упомянутый во вступлении к этой книге. Он связан с необходимостью размышлений и внимательности в отношении существования в наши дни огромного числа духовных учителей. Чуть ниже я буду использовать довольно резкие слова, и многим покажется, что я беру на себя право критиковать и судить. Однако время молчания прошло, и я призываю вас развивать свою способность оценки. В целом, большинство современных учителей действительно имеют благие намерения, но лишь немногие из них действительно способны вести других. Во множестве случаев мы сталкиваемся с классическим примером того, как слепые ведут слепых.

Остерегайтесь тех, кто дает возвышенные обещания и делает величественные заявления, поскольку в действительности никто не способен сделать что-то за другого человека. Мы можем подучить направление, но каждому из нас приходится самому идти по своему пути и оставаться одиноким в своих знаниях. Даже ученики, действующие под руководством Нагваля, должны самостоятельно выполнять всю свою работу. Нагваль не может сделать и шага вместо них.

Относитесь с особой осторожностью к тем, кто обещает мгновенный успех любой ценой. Мгновенного успеха вообще не существует. Совершить неожиданное чудо можно только при сверхъестественных обстоятельствах, но даже в этом случае оно исчезает так же быстро, как проявляется, после чего человек ничуть не становится мудрее и остается таким же беспомощным, как и прежде. Любой, кто желает подлинных знаний и силы, способен добиться их, но каждому из нас нужно быть готовым потратить необходимые усилия и время на то, чтобы достичь желаемой цели.

В этом отношении нет ничего плохого в духовном учителе, требующем оплаты своих услуг. Хотя сегодня все еще существует множество людей, которые считают, что духовные учения должны распространяться бесплатно, следует помнить, что духовный учитель, как любой другой человек, должен есть, платить за электричество и квартиру и так далее. Однако следует остерегаться тех, кто принимает деньги, но явно их не оправдывает.

Деньги представляют собой кристаллизированную силу и в этом качестве не могут быть собственностью одного человека. Деньги появляются у нас так же, как к нам приходит сила, так что мы можем использовать их и учиться у них. Подобно силе, деньги никогда не следует тратить впустую, их нужно сберегать и использовать мудро - однако их все же нужно использовать. Иными словами, для того чтобы взаимоотношения всего живого не нарушались, деньги должны обращаться и пребывать в движении. Таким образом, следите за тем, чтобы вы сами не растратили все свои сбережения на тех, кто, очевидно, просто набивает свой карман, однако при этом вы должны быть готовы платить за подлинное духовное обучение.

В любых духовных и материальных вопросах учитесь слушать свое сердце, поскольку на пути с сердцем все оказывается четким и ясным. Рациональный разум временами предпочитает прийти в замешательство и избежать, таким образом, тернистых проблем или скрыть свои истинные побуждения, но сердцу присуща только полная честность. Следуя своему сердцу, вы не сможете ни обмануть самого себя, ни позволить кому-то другому ввести вас в заблуждение. Признаком настоящего друга и подлинного учителя является то, что они поощряют взаимозависимость, взаимодействие и взаимоотношения всего живого. Эти люди стремятся к единству, а не разделенности, ищут любви, а не ненависти.

В своем путешествии учитесь с ясностью отличать бесполезную информацию от подлинных учений. Подлинные знания и сила могут возникать только благодаря практическому опыту повседневной жизни. Если на работе вы становитесь жертвой начальника, являющегося мелким тираном, то какой прок может иметь для вас знание о том, что на Марсе живет две расы существ? Если во время медитации вы испытываете прекрасное ощущение полета, то как это поможет вам избежать грабителя в переулке? Подлинный учитель, которому есть что предложить, непременно передает учения, допускающие практическое приложение в вашей жизни. Знания и сила нужны вам именно в повседневности, а не в горах или пустыне.

Аналогичным образом, умение действовать и сила необходимы вам именно в данный момент, поскольку у вас может просто не оказаться времени на медитацию, позволяющую призвать всю свою силу.

Выше я упомянул, что прошло время молчания, и в связи с этим я обращаюсь с последним сообщением. В нашу эпоху непрерывных предположений следует открыть истину, связанную с так называемым концом света и концепциями Небес и ада. Эти принципы играют большую роль для многих людей и часто вызывают немалое замешательство и страх.

В качестве отправной точки скажем, что за сценой мира пребывает Безмолвный Наблюдатель, Дух Атля, окруженный Своей небольшой, но могущественной группой помощников -Тех, кого Толтеки очень любят и называют Хранителями Расы, Незримые и неведомые человечеству, эти существа день и ночь напряженно трудятся, пренебрегая отдыхом и даже собственной свободой, поддерживая свет, благодаря чему человечество может добиться успеха в великом испытании, с которым столкнулось в настоящее время.

Атль не является ни Богом христиан, ни Христом, ни Буддой, ни Кришной, ни Магометом, ни каким-либо божеством, известным человечеству. Толтеки не претендуют на знание того, кем в действительности является Бог, и предпочитают оставить этот вопрос теологам мира. С уверенностью мы можем утверждать лишь то, что Атль не является какой-либо мистической сущностью, проводящей свое время в выслушивании молитв; Он - совершенно реальное существо, которое, как стало известно Толтекам, размеренно и последовательно пересекает широкие пространства времени. Толтеки не пытаются постичь Его подлинную сущность и говорят только о том, что в христианской Библии Он описывается как "Мельхиседек... царь правды... Царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни...". (*Евр. 7:1-3. -Прим. автора.). Именно Его Толтеки именовали Владыкой Мира, Бытием, в котором мы живем, движемся и существуем.

В незримых мирах Атль высвобождает могущественные силы Вселенной, и, хотя человечество в целом еще не осознает этого, люди пребывают в самом центре уже начавшейся битвы. Падение коммунизма, разрушение Берлинской Стены, политические изменения в Южной Африке, сложные проблемы мировой экономики представляют собой некоторые примеры проявления происходящего сражения. В течение следующих нескольких лет по нашей планете пронесутся огромные и необратимые перемены. Человек либо сдвинется с места вместе с этими могучими течениями, либо будет погребен под ними - по собственному выбору. Предназначение человека в том, чтобы получить знания и вооружиться силой, однако нет иного пути подучить силу, кроме как предъявить на нее права. Именно по этой причине Атль вовлек людей в эту битву - это Его дар силы человечеству, но человеку нужно будет предъявить свои права на этот дар.

Толтеки пребывают на службе Духа Атля и Его помощников, и в это знаменательное время в истории человечества мы готовы сыграть свою роль так, как это будет необходимо. Для человечества это час силы, вызов, который человек должен встречать в одиночестве и без посторонней помощи, чтобы его дар не был преуменьшен или уничтожен. В соответствии с этим Атль намеренно отошел на задний план и даже запретил Хранителям Расы вмешиваться и помогать людям. Однако поскольку мы, Толтеки, являемся членами человеческой расы, нам и всем другим людям доброй воли было предоставлено право помогать другим, как только это возможно.

Упомянутая битва связана с так называемым концом света, но не в том смысле, в каком эта концепция обычно понимается. Должен прийти, и придет конец человеческому безумию, которое уничтожает не только самого человека и живущие рядом с ним на этой планете существа, но и саму планету. Конец мира не означает конца жизни на Земле или, тем более, разрушения всей планеты. Имеется в виду, что должен наступить конец мира разделенности и уничтожения. То осознание, которое вызывает столько ненависти, такую разделенность и такую разрушительность, должно уступить место пониманию и приятию взаимоотношений всего живого и важности отдельной части для благополучия целого.

Существуют ли рай и ад? В определенном смысле, они действительно есть. Достижение небес заключается в том, чтобы прийти к концу жизни без сожалений, понимая, что ты жил хорошей, сильной и безупречной жизнью. Оказаться на небесах означает понять, какой поразительной привилегией является жизнь, любить и наслаждаться каждым ее мигом, каждым вызовом этого изумительного дара. Достичь небес означает любить людей и те существа, которые делят с ним эту планету. Оказаться на небесах - значит любить прекрасный мир, в котором все это возможно.

Попасть в ад означает завершить свою жизнь с чувством обиды, гнева и горечи. Ад означает понимание того, что ты ненавидел драгоценный дар жизни и растаптывал любые представлявшиеся тебе возможности учиться, любить и радоваться.

Попасть в ад означает понять, что невозможно повернуть вспять стрелки часов и заявить: "Простите. Позвольте, я попробую еще раз".

Оказаться на небесах, означает покинуть этот волшебный мир, зная, что ты мог наслаждаться жизнью как воин - и делал это; попасть в ад означает понять, что ты мог радоваться, но не делал этого.

Что касается данного тома, то мне остается только пожелать вам удачи в путешествии. Знайте, что наши силы являются вашей силой, точно так же, как ваша радость представляет собой нашу радость, ибо именно в этом смысл взаимоотношений всего живого. Истиной остается то, что все мы должны следовать Путем Знания в одиночестве и без посторонней помощи, и все же в действительности мы никогда не остаемся одни.

Оставайтесь твердыми в своей решимости идти вперед и знайте, что это наше самое искреннее пожелание вам. Куда, те сильными и свободными, необремененными узами социальной обусловленности, и мы поддержим вас в этом. Будьте смелыми, сражайтесь в своей битве за силу и в этом сражении позвольте своему духу свободно парить в радости жизни. Если вы сделаете это, то, благодаря взаимодействию всего живого, мы окажемся рядом и поможем вам, ибо дух человека един, и он наслаждается свободой и силой. И, прежде всего, всегда помните, что, хотя дух человека может быть задержан или отклонен, он никогда не терпит окончательного поражения.

ЕДИНСТВЕННОЕ ПОРАЖЕНИЕ В ЖИЗНИ - ОТКАЗ ОТ СРАЖЕНИЯ.

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ

ИСПОЛНЕНИЕ ПРОРОЧЕСТВ

Во времена до начала времен, когда оранжево-красное солнце было совсем юным, а планета Земля еще не возникла во плоти, когда небеса разрывались на части Войной Духов, а человек был все еще окутан огненными туманами солнечного бытия, оракул, древний уже тогда и известный только как Безымянный, обозрел Вселенную и, увидев, чему предстоит случиться, произнес это пророчество:

В завершение времен, когда человек начнет измерять время, Атль, владыка того мира, что зовется Землей, огласит призыв Ко всем вождям человечества, приказывая им явить плоды своих трудов, ибо на этих плодах покоится будущее этого беспокойного мира, планеты печалей, прекрасного темного камня Вселенной, которому предназначено воссиять, подобно его сестре, блистательной планете Зари...

Первыми людьми, выступившими по прозвучавшему призыву, чтобы явить свои умения, стали сильные люди, приносящие обилие плодов, ослепляющих око и открывающих путь потку, Но когда эти плоды возложили на весы справедливости, великая и ужасная тьма опустилась над землей, ибо плоды эти были зачаты в темных уголках человеческого разума.

Атль, Владыка Мира, не произнёс больше ни слова: полное безмолвие царило в этой тьме, Текло время, и хотя плоды, собранные вождям человечества, были обильны, люди повсюду голодали, лица их были иска - жены горечью плодов, глаза остекленели от безнадежности отчаяния.

Когда великая и ужасная тьма стала подобной ночи, когда и другие вожди выступили, чтобы предложить свои плоды страха и смерти, тогда из тенистых долин земли явилось несколько человек, и они обратились к Владыке Мира.

"Властелин, - в один голос молвили они, - Мы путешественники, пришедшие из долин Востока, Запада, Севера и Юга, Мы - всего лишь семь Крошечных групп, Львы, Слоны, Тигры, Медведи, Лисы, Волки и Драконы, Мы пришли с пустыми руками, о Властелин, ибо нам нечего предложить, Кроме самих себя, Но в своих долгих скитаниях мы видели священный источник Жизни, испить из Которого означает никогда больше не испытывать голода. Если будет угодно тебе, о Властелин, мы приведем к нему людей, ибо здесь все они погибнут от голода".

"Поступайте так, как велит вам мудрость", - ответил владыка Мира, склонившись в безмолвной признательности, люди обернулись лицом к миру с открытыми ладонями и распахнутыми сердцами и, позвав всех за собой, отправились показывать им путь, соразмерять их шаг, Одни немедленно и без единого слова последовали за ними, другие колебались в замешательстве. Одни недовольно ворчали, другие открыто сопротивлялись и уселись на месте, чтобы остаться и голодать.

Память! Что было бы, если бы не вернулась ко мне моя память? Покой! Был бы блаженный покой, порожденный неведением. Неведение - и покой! Какая ирония. Нет, глупец! Сейчас не время для трусливых мыслей. Помни, что покой можно вновь обрести в каждой жизни, в разгар битвы.

Да! Вновь, как это было уже много раз, я должен найти покой - этот безмятежный покой в разгаре битвы. Да, пока у меня есть только воспоминания - сладкие, мучительные воспоминания, - память, пугающая меня, и все же я не пожертвую ею во имя трусливого чувства покоя.

И вновь история настоящего, история прошлого, история времен до начала времен преследует мой разум. Все эти люди... Столько надежд и мечтаний... Столько выигранных битв - и столько проигранных... И древние пророчества... Их я тоже помню - те, что уже воплотились, те, что проявляются ныне, и те, которые исполнятся в неопределенном будущем. Но великое колесо по-прежнему, эпоха за эпохой, жизнь за жизнью, раскручивает рисунок предназначения. Проклятые пророчества! Возможно, неведение все же лучше. Но, быть может, и нет. Впрочем, какая разница? Колесо есть колесо, а рисунок есть рисунок. И все же я не могу избавиться от страха перед воспоминаниями, от страха перед всей этой борьбой и болью. Как больно... Это всегда так больно...

Атль, я не надеюсь, что ты услышишь меня иди даже захочешь слушать это, но я должен спросить во имя своего собственного эгоистичного Я, как уже делал много раз до этого. Почему столько страха и боли?

Я вижу узор судьбы, сплетаемый вращением великого колеса, и понимаю, почему ты принял на себя этот выбор. Но, Атль, - будет ли этому конец?

Неужели мы настолько неразумны, что наш страх неизменно должен быть таким сильным, а наша боль такой нестерпимой? Изменится ли что-то в этом круге времени?

Как долго мы исполняем эту нашу - или вашу? - невозможную задачу? Я не жалуюсь и вряд ли могу сожалеть, ибо ты знаешь не хуже меня, что если бы мы начали "ее заново, то вновь по собственной воде вступили бы на тот же путь, с той же решимостью. Мы - это ты, Атль. Твоя воля - наш долг, твоя жизнь - наша честь: могло ли быть иначе?

Но, Атль, прошу, пусть в этом круге времени что-то изменится. Пусть в этом круге времени мы действительно отбросим страх и боль!

Я исполню свою роль, Атль, как и мои братья, и вместе мы сразимся в этой бесконечной битве. Прошу только - пусть на этот раз в нашей борьбе что-то изменится!

Остается надеяться, что они услышат нас. Услышат ли? Почему они должны прислушиваться к сборищу безумцев? Да, это о нас - мы просто безумны! Только безумец пытается научить людей тому, о чем они даже не хотят слышать!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.