Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Воин признает существование высших сил, которые направляют его и другие существа. Эти силы диктуют обстоятельства как жизни, так и смерти. 12 страница



Ученику, работающему под руководством Нагваля, придется время от времени выполнять одновременно с рекапингом определенное дыхательное упражнение, однако такие упражнения могут стать опасными, если будут выполняться без наблюдения опытного мастера; строго говоря, они не являются совершенно необходимыми для техники перепросмотра. Дыхание может оказывать помощь, однако без него вспоминание может быть не менее успешным и более безопасным. Из соображений безопасности в этой книге дыхательные упражнения не описываются.

Лучшим способом понять технику перепросмотра является ее пример. Ученик, работающий под руководством Нагваля, проходит с помощью наставника реальный опыт из собственной жизни, но для целей данной книги мы рассмотрим гипотетический пример. Представим себе человека по имени Питер, который постоянно испытывает чувство вины, так как считает себя трусом.

В недавнем прошлом Питер оказался в ситуации, в которой чувствовал, что ему необходимо вступиться за свои права, но вместо этого он промолчал и позволил себе упустить эту возможность. Оглядываясь на свою жизнь, Питер понимает, что это его старая привычка, особенно в тех случаях, когда он чувствует, что если заговорит, то может столкнуться с физическим противодействием. Вспоминая школьную пору, Питер осознает, что избегал любых форм физического столкновения и насилия, вплоть до того, что просто ненавидел спорт. Ребенком Питер часто мучился от того, что его называли трусом, и вырос в уверенности, что это правда.

Однако, размышляя о своей жизни в целом, Питер осознает, что во многих случаях он вел себя совсем не как трус, а напротив, действовал с большей смелостью, чем другие люди. В этом Питер находит первую разгадку - он ведет себя как трус только и тех случаях, когда ощущает угрозу физического насилия. Сначала это ставит Питера в тупик, так как он знает, что не является слабаком, и хотя он и не очень сильный человек, но достаточно развит для своего веса и роста.

Обдумывая свою проблему еще глубже, Питер вспоминает, что в детстве, когда над ним насмехались, он начинал кипеть от ярости, хотя в то же время содрогался от страха физической боли. Страх Питера перед физической болью всегда заставлял его избегать драки, после чего он сам презирал себя за эту трусость. Это было обычным для детства Питера, и, возвращаясь в своих мыслях в прошлое, Питер не смог припомнить ни одного случая, когда он изменил бы такому шаблону поведения.

В попытках перепросмотра Питер внезапно вспоминает один случай, который произошел несколько дет назад. Он работал в своем гараже, как вдруг в помещение ворвался бродячий кот, которого преследовала соседская собака, кот нырнул в приоткрытый ящик комода. Когда собака ушла, Питер попытался вынуть кота из ящика, но тот упирался. Хотя Питер всегда любил животных, упрямство кота почему-то привело его в бешенство. Даже не задумываясь о том, что он делает, Питер начал орать на кота и покрывать его бранью, но даже это никак не подействовало на него, и Питер совершенно вышел из себя.

В ярости Питер схватил старую газету, свернул ее в трубочку, поджег один конец и сунул его в ящик в попытках заставить кота выскочить из укрытия. Однако кот не появлялся, и тогда, погасив пламя, Питер в порыве гнева вырвал выдвижной ящик из комода. В углу ящика сжался кот с круглыми от страха глазами и полностью обгоревшими усами. Когда Питер увидел его, вся его ярость мгновенно улетучилась - он был ошеломлен и пристыжен тем, что натворил. Он понимал, что не причинил коту серьезного вреда, и все же ужасно напугал его. Глядя в глаза окаменевшего животного, Питер испытал прилив опустошительного раскаяния и всепоглощающего чувства вины перед котом.

Действия Питера в тот день преследовали его в течение целого месяца. Каждый раз, вспоминая о том случае, он съеживался от чувства вины и стыда. По какой-то причине этот случай стал для Питера подтверждением того, какой он трус, поскольку он не мог постоять за свои права перед людьми, но выместил свой гнев на напуганном и беззащитном животном.

Однажды, продолжая перепросмотр, Питер вспоминает еще один случай, который произошел у него на работе после происшествия с котом. В то утро начальник Питера выпустил приказ о наказании сотрудников, опаздывающих на работу. За обедом Питер выскочил в магазин, чтобы купить немного краски, но на обратном пути его задержал транспорт, вследствие чего он вернулся на работу на несколько минут позже установленного времени. Как это часто случается, начальник Питера уже ожидал его, и, когда тот вошел в двери, от ярости начальника чуть не обвалился потолок.

Сначала Питер просто окаменел, замер на месте, а его начальник, как лунатик, выкрикивал бессвязные обвинения. Затем Питера захлестнул обжигающий гнев, вызвавший странный звон в ушах и дрожание рук.

В течение этого столкновения начальник Питера стоял лицом к нему и спиной к большому, в человеческий рост зеркалу, и по какой-то причине Питер смотрел на его отражение в зеркале. При виде спины начальника в зеркале у Питера в голове вспыхнула гневная мысль. В это мгновение Питер решил поставить начальника на место, и, как только эта идея оформилась, он ощутил прилив адреналина в своем организме. Разозленный до такой степени, что он не мог вымолвить и слова, Питер был готов убить начальника, и ему хотелось немедленно разбить это зеркало его головой. В своей слепой ярости он видел, как зеркало раскалывается, и вокруг рассыпаются его осколки, обагренные кровью начальника.

К счастью для Питера, стоящий рядом с ним сослуживец, должно быть, ощутил его слепой гнев, так как тут же крепко сжал плечо Питера рукой. Прикосновение коллеги вернуло Питера к трезвому состоянию, и его ярость почти успокоилась. В завершение инцидента Питер просто злобно глянул на начальника и молча вышел из комнаты.

В течение нескольких дней после этого Питер ломал голову над своей реакцией на поведение начальника. Ярость от того, что на него кричат, и вызванная ею жажда мести совершенно не соответствовали ситуации, тем более, Питер понимал, что действительно провинился, опоздав на работу. Хотя Питер не был в этом полностью уверен, но почему-то чувствовал, что этот инцидент, подобно случаю с котом, был связан с его занятиями перепросмотром.

Затем однажды Питер неожиданно вспомнил происшествие, случившееся с ним и одним из его двоюродных братьев, когда им обоим было всего по пять лет. Они играли под деревом, и Питер построил из веток и прутьев самодельный шалаш. Когда шалаш был закончен и Питер собрался забраться внутрь, брат оттолкнул его и влез в шалаш первым. Поскольку хижина была слишком тесной для двоих, Питер принялся упрашивать двоюродного брата уступить ему место, чтобы он тоже мог посидеть в шалаше. Однако брат пребывал в шутливом настроении и не поддавался на уговоры. Питер внезапно разозлился, схватил брата за руку и дернул на себя. Он тащил его изо всех сил и становился все более агрессивным, но когда понял, что ему не удастся вытащить упирающегося брата, он мстительно укусил его за руку.

Нет необходимости говорить, что брат Питера с криком выскочил из шалаша и завопил во весь голос. Это был первый случай, когда Питер начал отстаивать свои права и пошел на физическое столкновение. Однако Питер был испуган реакцией своего брата и в тот же миг понял, что он натворил. Не зная, что ему делать, Питер тихо забрался в свой шалашик, испытывая замешательство, неуверенность, чувство вины и отвращения к самому себе.

Через несколько минут появилась мать Питера, решившая узнать, в чем причина такого шума. Увидев следы зубов Питера на руке его двоюродного брата, она схватила Питера за руку и заставила его выйти наружу. К тому времени Питер уже понял, что сделал нечто ужасное. В завершение всего он осознал, что его действия вызвали сильный гнев матери. Вплоть до этого рокового мгновения он всегда обращался к ней, когда чувствовал себя неуверенно, но с тех пор он уже не мог этого делать.

Мать задала Питеру хорошую трепку прямо на глазах его брата. Вспоминая этот случай, Питер ясно воссоздал каждую подробность всего эпизода, и его вновь заполнили все те чувства, которые он испытывал во время того сурового наказания. Он опять ощутил потрясение и боль побоев, ужас содеянного и, прежде всего, эмоциональные страдания, вызванные гневом матери. Общим чувством, которое эти мгновения оставили в сердце Питера, было глубокое ощущение стыда и замешательства.

Продолжая перепросмотра Питер осознал, что с того самого дня он и начал избегать столкновений и до сих пор не смог избавиться от того ощущения, что предал любовь своей матери к нему. Питер продолжал чувствовать непреодолимый стыд и ненавидел себя за то, что он сделал. Он вспомнил, что в течение долгих лет после того рокового дня он часто ловил себя на проблесках своего агрессивного характера и в результате начал бояться их больше, чем чего- либо другого в своей жизни; он считал это пороком, который привел к утрате того, к чем нуждался больше всего, - доверия своей матери. Это стало началом продолжающегося всю его жизнь подавления собственной агрессивности; пугаясь последствий того, что он позволит ей подняться на поверхность, Питер предпочел стать робким. Это, в свою очередь, заставило его страдать от бесконечных насмешек и поддразниваний, однако для его детского ума все это было справедливым воздаянием за предательство материнской любви.

Большую часть своей жизни Питер наказывал самого себя, и лишь после того, как он провел перепросмотр этого случая, он окончательно понял причины своей мнимой трусости. Осознав, наконец, что произошло в тот день на самом деле, Питер занимает позицию, позволяющую ему исправить ситуацию. Однако ему не следует слишком спешить с той работой, которая предстоит теперь, поскольку каждое событие вызывает в нашей жизни множество последствий. Все в жизни взаимосвязано, и даже совершенно незначительные на первый взгляд мелочи оставляют после себя следствия, распространяющиеся, словно рябь по воде, на все аспекты нашей жизни.

Прежде чем мы узнаем, как Питер может исправить то, что с ним случилось, обратимся к тому, как происходит рекапинг в процессе спонтанного перепросмотра.

СПОНТАННЫЙ ПЕРЕПРОСМОТР

Мы уже знакомы с проблемой Питера, но у самого Питера всегда возникал умственный блок при попытках припомнить факт, который, вероятнее всего, и стал непосредственной причиной возникновения у него чувства, что он трус. При перепросмотре это встречается нередко, особенно в тех случаях, когда изначальный инцидент был достаточно травмирующим. Дети особенно часто блокируют воспоминания о болезненном опыте, спонтанно перемещая свою точку сборки сразу после такого события. Когда такое случается, ребенок уже не может с легкостью вспомнить недавний инцидент, а с возрастом воспоминания о нем становятся все более недоступными.

Питеру удалось пережить заново случаи с котом и начальником, но он все еще не мог вспомнить, что же стало причиной его представлений о собственной трусости. Однажды он навестил друзей, у которых было два маленьких сына. Сидя вместе с друзьями во внутреннем дворике их дома с видом на сад, где мальчики играли в какую-то игру, Питер случайно заметил, как один из них яростно укусил брата за руку. В тот миг, когда пострадавший мальчик издал пронзительный крик, память Питера всколыхнулась, и он внезапно с полной ясностью и живостью вспомнил все подробности того дня, когда он укусил своего двоюродного брата.

Это типичный пример того, как происходит спонтанный перепросмотр. Однако для этого не обязательно стать свидетелем конкретной сцены. Временами для просветления памяти достаточно услышать о каком-нибудь случае из чужих уст. Иногда для того, чтобы вспомнить прошлое, человеку приходится вновь пережить почти аналогичный опыт. Однако фактом остается то, что, так или иначе, мы всегда способны оживить свои воспоминания, так как ни один из нас в действительности ничего не забывает.

Кажущаяся потеря памяти всегда возникает из-за умственных блоков или легкого перемещения точки сборки. Используя технику перепросмотра, мы можем вспомнить мельчайшие подробности своей жизни, если только пожелаем этого.

Подумаем о том, что Питер может предпринять теперь, когда он вспомнил случай со своим двоюродным братом. Первое, что ему следует сделать, - распознать все те многочисленные последствия, которые этот инцидент вызвал в его жизни в целом. В нашем случае достаточно рассмотреть лишь несколько примеров, но на практике очень важно выявить и обдумать каждое такое следствие. Как и в других случаях, очень полезным может оказаться составление списка.

Составив список следствий, Питер осознает, какой глубокий след оставило в нем происшествие с двоюродным братом. Во-первых, он испытал гнев и отчаяние, за которыми последовало потрясение от осознания совершения чего- то ужасного. Эти чувства усугубились реакцией матери, ее разочарованием и гневом, завершением которых стали побои. Наконец, Питер пережил замешательство, чувство стыда и вины, но, прежде всего, - глубокое ноющее ощущение того, что он предал доверие матери к нему.

В тот день Питер потерял множество волокон, придававших ему уверенность в сражении в собственных битвах, а место этих волокон заняли те материнские нити, которые отпечатались в его разуме как понимание того, что сражаться - это плохо. Одновременно он потерял много нитей, которые позволяли ему уверенно выражать свой гнев, а из-за любви к своей матери и в попытках компенсировать свои дурные поступки он вырвал из нее волокна робости.

До того рокового дня Питер никогда не задумывался над тем, что такое стыд, по реакция двоюродного брата привела к тому, что Питер получил от него часть волокон, позволивших ему отличать правильное от неправильного. В своем замешательстве Питер совершенно позабыл, что, прежде всего он причинил боль своему брату, вследствие чего он забрал у своего брата те нити, которые заставили Питера обвинять самого себя в неприятностях, которые приносили ему другие люди. У своей матери Питер взял также те волокна, которые заставили его испытывать стыд за то, что он предал ее любовь. Впервые в своей жизни Питер понял смысл предательства, и, благодаря своей любви к матери, он попытался компенсировать его, вырвав из нее те нити, которые вызывали в нем разрушительную потребность в наказании самого себя.

Описанный пример позволяет получить определенное представление о том обмене нитями, который произошел с Питером в тот день, и тех последствиях, которые оставили след во всей его последующей жизни. Одним из худших стало подсознательное решение Питера подавлять свою агрессивность. Выше мы уже познакомились с примерами болезненных проявлений такого подавления, но для самого Питера оно имело и многочисленные вторичные последствия.

Основным вторичным следствием стало представление Питера о самом себе как о трусе. В результате постоянных насмешек над тем, что он трус и неженка, Питер постепенно начал избегать любых столкновений, включая насмешки, пока, наконец, сам не начал считать себя трусом. Жалкий и испуганный при каждой угрозе столкновения, даже при невинном поддразнивании, Питер стал застенчивым, замкнутым и довольно одиноким. Полностью лишившись уверенности в себе, Питер все труднее сходился с людьми и в итоге стад чувствовать себя спокойно только в тех случаях, когда оставался в одиночестве и играл или работал наедине с самим собой.

После перепросмотра этого случая Питер осознает, что в действительности происходило в ситуациях с котом и начальником. В обоих случаях он был очень близок к вспоминанию случая с двоюродным братом. То, как кот влетел в гараж, спрятался в ящике комода, а затем отказался выходить оттуда, напомнило Питеру о том, как его брат не хотел выбираться из шалаша. Подобным же образом, когда начальник отчитывал его за опоздание, Питер на мгновение испытал дикую ярость в связи с этой попыткой его запугать, поскольку в тот момент вся его сдерживаемая в течение долгих лет агрессия внезапно прорвалась на поверхность и Питер увидел в своем начальнике символ всех тех насмешек и поддразниваний, которые терпел в детстве. Теперь, когда Питеру известно, как возникло его ощущение собственной трусости, он понимает, что в действительности он никогда не был трусом. Напротив, для того, чтобы выдержать бесконечные издевательства и не проявить подавляемую агрессивность, ему требовалась вся его смелость и полный контроль над собой. Как только к нему пришло осознание этого, весь процесс немедленно обратился вспять. Единственное, что нужно делать Питеру, - методично избавляться от чуждых нитей в своем коконе и отбирать назад свои волокна, которые были потеряны, а этого он может добиться с помощью техники не-делания.

КОНТРОЛИРУЕМАЯ ГЛУПОСТЬ

Что контролирует вашу глупость - ваше собственное предназначение или социальная обусловленность?

НЕ-ДЕЛАНИЕ И СТАЛКИНГ

Техника не-делания в действительности идентична сталкингу, или выслеживанию, поскольку не-делание представляет собой искусство выслеживания себя, в противоположность выслеживанию кого-то другого. Обе техники определяются как продуманное действие. Целью которого является манипулирование. Обучаясь тому, как следует освобождаться от ограничений социальной обусловленности, ученик должен учиться выслеживать как самого себя, так и всех окружающих. В этом отношении сталкинг других может на первый взгляд показаться аморальным, однако, по правде говоря, каждый мужчина, женщина и даже ребенок очень быстро учатся манипулировать окружающим миром и продолжают делать это в течение всей жизни. Тот факт, что все мы вовлечены в манипулирование, естественно, еще не оправдывает его, но внимательный подход к сталкингу делает совершенно очевидными различия между выслеживанием и обычным манипулированием.

С манипулированием в той форме, в какой оно обычно проводится, нельзя мириться независимо от того, кто в нем участвует. Когда один человек манипулирует другим с целью, чтобы тот выполнил его требования или принял его точку зрения, он в буквальном смысле слова навязывает ему свою волю. Навязывание своей воли другому существу по любым причинам является черной магией и сводится к насилию - физическому, эмоциональному или умственному. Люди постоянно прибегают к насилию по отношению к окружающим и в своем невежестве даже гордятся такими действиями. Два различных примера помогут нам ясно понять это.

Представим себе человека, у которого есть работник по имени Джон. Джон очень молод и относится к работе с огромным энтузиазмом. Наблюдая за этим, его работодатель постоянно заверяет Джона в том, что если тот будет работать так же хорошо, то в этой компании его ожидает блестящее будущее. Окрыленный Джон работает все старательнее и проводит на работе все больше времени. Очень скоро он делает в два раза больше, чем требует его должность, но в своем рвении даже не задумывается о затрачиваемых силах.

Вскоре Джон получает прибавку к жалованию и повышение. Восхищенный результатами своих усилий, он берется за дело с еще большим пылом, а после второй прибавки к зарплате испытывает экстатическое счастье. Однако теперь он проводит на работе даже выходные. В результате у Джона нет времени ни на встречи с друзьями, ни на отдых дома. На самом деле, у него совсем не осталось свободного времени и он способен думать только о работе.

Следует признать, что счастливы и сам Джон, и его начальник. У его начальника никогда еще не было такого старательного работника, а Джон и мечтать не мог о таком честном и благодарном работодателе. Внешне все выглядит очень честно и справедливо, и Джон продолжает тратить всю энергию и время на свою работу. Наконец, он получает должность заместителя директора с соответствующими ей зарплатой, привилегиями и служебным автомобилем. Иными словами, Джон занимает прочное положение.

Однако за всем этим видимым успехом скрывается ужасная истина. Работодатель Джона эксплуатировал его энтузиазм по отношению к работе до тех пор, пока этот естественный интерес не превратился в стремление к успеху. В результате у него нет иной жизни, кроме работы, а жадность его начальника и самого Джона сделали из него не что иное, как машину для зарабатывания денег. Теперь он представляет собой не старательного и свободно мыслящего молодого человека, а обычного работника, пристрастившегося к своей работе так, как другие люди привыкают к спиртному или наркотикам. Джона соблазнили обещаниями славы, а затем подвергли умственному насилию. В своем невежестве он позволил этому случиться и даже испытывает к своему начальнику признательность за это.

Рассмотрим теперь случай девушки по имени Дженет, которая живет с матерью с того времени, как ее отец погиб в результате несчастного случая. Дженет всегда была примерной ученицей и дочерью, старательно училась в школе и помогала своей матери в любой работе в их небольшом доме. Закончив школу, Дженет хотела стать дизайнером одежды, однако эта идея не встретила одобрения у матери. Мать Дженет была очень тверда в своем решении и совершенно недвусмысленно объяснила дочери, что она сама так тяжело трудилась после смерти мужа только для того, чтобы Дженет могла пойти в университет и научиться чему-то стоящему. Мать хотела, чтобы Дженет изучала медицину, и, хотя Дженет не испытывала никакого интереса к профессии врача, ей не хотелось разочаровывать маму. Будучи чуткой девушкой, она всегда осознавала, как напряженно работала ее мать, особенно после смерти отца. Теперь ее мать использовала собственную жертву в качестве рычага, позволяющего сыграть на присущем Дженет чувстве вины. В результате Дженет поддалась на уговоры и поступила в университет, а затем стала врачом.

Без малейших колебаний мать Дженет всегда подчеркивала, что Дженет добилась успеха в жизни именно благодаря ей; в попытках выразить свою благодарность за все, что сделала для нее мама, Дженет купила ей прекрасный дом и поселилась вместе с ней. Дженет не находит радости в своей работе, но характер заставляет ее напряженно трудиться. С другой стороны, у ее матери теперь есть возможность отдохнуть после тяжелой жизни и наслаждаться успехом дочери. Социальная обусловленность заставляет Дженет верить в то, что так и должно быть, однако печальная истина заключается в том, что она подверглась эмоциональному насилию со стороны матери и продолжает мириться с этим изо дня в день.

Из обоих примеров отчетливо видно, как люди позволяют, чтобы ими манипулировали; социальная обусловленность приводит к тому, что всегда находятся те, кто просто счастлив подчиняться таким манипуляциям. Однако настоящий воин никогда не прибегает к манипулированию такого рода. Подобные акты психологического насилия вызывают отвращение у человека, верящего в свободу. Сталкинг отличается от обычного манипулирования тем, что ведет к свободе, а не к порабощению.

Следует признать, что, когда воин выслеживает другое существо, это по-прежнему представляет собой манипулирование, однако его целью является освобождение не только самого воина, но и того существа, которое он выслеживает. Примеры Леона и Лидии в седьмой главе, по сути, представляют собой образцы как сталкинга, так и неделания. Не позволяя себе реагировать привычным образом и выбирая вместо этого иной, продуманный образ действий, Леон и Лидия упражнялись в неделании. Кроме того, благодаря своим продуманным действиям они преподали своим противникам урок того, как следует вести себя по отношению к другим существам. В результате пользу из случившегося извлекли и Леон, и Лидия, и их противники - именно так и должно быть, именно в этом заключается основа взаимозависимости всего живого. Однако, как будет показано ниже в этой главе, воин никогда не использует сталкинг, чтобы добиться несправедливого преимущества, и никогда не пытается преподать людям урок, если только, они сами не потребовали этого своими действиями.

НЕДЕЛАНИЕ

Принцип не-делания очень легко понять, но его воплощение на практике требует мастерства, которого можно добиться только при условии жесткой дисциплины. По существу, не-делание означает полную и постоянную бдительность и внимательное наблюдение за собственными эмоциональными реакциями. Такая непрерывная бдительность вселяет в ученика чувство отстраненности, которое обеспечивает его необходимым "пространством", позволяющим быть совершенно объективным. Широко известным фактом является то, что, если мы выступаем в роли объективных наблюдателей, мы видим ситуацию более ясно, чем в том случае, когда являемся ее участниками. Практика не-делания позволяет воину всегда оставаться объективным свидетелем - даже в тех ситуациях, в которые он глубоко вовлечен.

Воину необходимо быть не только совершенно бдительным и объективным, но и использовать в качестве движущей силы своих действий те эмоции, которые он испытывает в данный момент. Это очень важно, поскольку при этом его действия, во-первых, станут рефлекторными и быстрыми, а во-вторых, обретут ту спонтанность, которая обеспечивает их жизненность и действенность. Неделанием просто невозможно заниматься, когда человек находится в полусонном состоянии.

 

Не-делание представляет собой процесс исполнения выбранной в данный момент роли, но, поскольку нам никогда не известно заранее, что принесет следующее мгновение, такое исполнение требует умения импровизировать, В начале все испытывают с этим большие трудности, но по мере того, как человек развивает понимание самого себя, он может начинать предугадывать свои эмоциональные реакции. Обретение понимания самого себя является одной из причин важности техники перепросмотра. Очевидно, что чем лучше мы знаем самих себя, тем больше способны предвидеть; по этой причине заниматься неделанием становится все легче и легче - помимо того, что это просто доставляет огромное удовольствие!

В процессе не-делания мы намеренно играем роль, диаметрально противоположную своему укоренившемуся и привычному поведению. Если, к примеру, ученику не хватает уверенности, он будет упражняться в неделании, намеренно играя роль человека, полностью уверенного в себе. Ученик прекрасно осознает тот факт, что это лишь игра, но, если он исполняет свою роль безукоризненно, окружающие будут убеждены в том, что он действительно уверен в себе. Отмечая такую реакцию зрителей на свое не-делание, ученик приободряется и начинает верить в свое умение играть выбранную роль.

Вначале это мало что меняет, но, если ученик достаточно часто ведет себя как уверенный человек, он медленно, но верно продолжает накапливать уверенность в своей способности разыгрывать уверенность в себе. Как только этот процесс начинается, ученик продолжает обретать все большую уверенность в выбранной роли, пока, наконец, не начинает жить этой ролью. Проживая свою роль, ученик со временем полностью подчиняется той роли, которую исполняет, и однажды, даже не заметив мгновения, когда произошло преображение, ученик осознает, что он стал уверенным в себе в полном смысле этого слова. Хотя в прошлом ему недоставало уверенности в себе, сейчас он становится олицетворением уверенности.

Игры, в которые мы играем с самими собой или с другими людьми, чрезвычайно полезны, поскольку, хотя в целом люди не осознают этого, эти игры представляют собой игры силы, подпитываемые намерением. Любая наша игра начинается просто как игра, но если мы играем в нее достаточно долго и хорошо, она превращается в реальность. Не-делание представляет собой игру воина - игру, в которую он играет с самим собой, что-то вроде психологического пасьянса. Именно это называется выслеживанием себя. Играя в не-делание, воин способен вернуть себе потерянные нити и избавиться от нитей, чуждых его кокону.

Однако это далеко не последнее преимущество в следствие не-делания. Упражняясь в неделании, воин понимает, что он медленно, но уверенно освобождает свою точку сборки и перемещает ее миллиметр за миллиметром. Аналогия поможет нам прояснить этот момент.

Если сравнить точку сборки с заржавевшей гайкой на болте наших устаревших привычек, то не-делание. похоже на глубоко проникающее масло, причина, побуждающая к занятиям неделанием-, подобна гаечному ключу, с помощью которого мы пытаемся открутить гайку, - а то, что мы называем побуждающей причиной, является не чем иным, как намерением! Со временем не-делание, пропитывает и смягчает ржавчину социальной обусловленности, а наши постоянные попытки освободить гайку усиливают намерение до тех пор, пока оно не окажется достаточно мощным, чтобы сдвинуть гайку с места.

СТАЛКИНГ

Многое из того, что следует рассказать о сталкинге, уже было описано, когда мы говорили об искусстве выслеживания себя, но с выслеживанием других связано еще несколько моментов, которые следует обсудить. Во-первых, необходимо понимать, что единственное оправдание выслеживания других заключается в том, чтобы добиться их сотрудничества. Ни один настоящий воин, идущий Путем Свободы, никогда не использует сталкинг, чтобы заставить другое существо исполнять его желания. Никогда. Воин применяет сталкинг для того, чтобы накопить требуемое преимущество, однако использование такого преимущества в эгоистических целях является насилием. К примеру, перед тем, как хирург приступает к операции, ему необходимо провести обезболивание, однако тот хирург, который использует свое преимущество над пациентом под анестезией, недостоин звания хирурга. Это справедливо и для сталкинга. Воин, владеющий искусством сталкинга, не использует его для достижения нечестного преимущества над людьми.

Воин применяет сталкинг по двум причинам: во-первых, для того чтобы предотвратить попытки других людей манипулировать им, то есть для самозащиты, и, во-вторых, чтобы помочь человеку, который иначе не мог бы понять, что ему необходима помощь. Однако никогда не следует забывать, что воины не принимают единоличных решений о том, нужна ли кому-то помощь, поскольку это, как уже объяснялось, стало бы вмешательство в судьбу другого человека. Примеры Леона и Лидии достаточно хорошо доказывают это положение. Леон не принимал решения о том, что его соседу необходима помощь; ему пришлось действовать лишь потому, что его сосед выбросил мусор в сад Леона. То же справедливо и в отношении Лидии, поскольку ее действия были спровоцированы сестрой. В обоих примерах наглядно демонстрируется взаимодействие жизни.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.