Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Рисунок 1.7 - Схема производственного процесса ТО и ТР



Рисунок 1.7 - Схема производственного процесса ТО и ТР

 

УМР автобусы поступают в зону ожидания, где точно определяется порядок перемещения автобуса по комплексам и участкам.

Автобусы, подлежащие ТО-1 после УМР, согласно времени, указанном в путевом листе поступают в зону ТО-1. Если в процессе ТО-1 обнаружена какая-либо неисправность, автобус поступает на комплекс диагностики, где выявляется объем необходимых технологических воздействий по автомобилям, далее автобус направляется на комплекс ТР для устранения неисправностей.

Диагностика технического состояния автомобилей является важнейшим элементом технологического процесса ТО и ТР. Для определения уровня технического состояния автобусов на АП № 3 с 1984 года функционирует комплекс диагностики, работающий круглосуточно. Автомобили, подлежащие ТО-2, поступают на комплекс Д, где определяется объем ТО-2 и сопутствующего ТР, необходимые для устранения на ТО-2.

Комплекс Д представляет собой трехпостовую прямоточную линию:

- на первом посту определяется техническое состояние автомобиля по тягово-экономическим показателям, т.е. диагностируется двигатель и все его основные системы (питание, смазка, зажигание, определяется дымность и токсичность отработавших газов). На данном посту работает 1 диагност-оператор, который осуществляет регулировочные и ремонтные работы по карбюраторам. Пост оснащен также тяговым стендом для определения мощностных и экономических показателей автобуса, мотор-тестами, а также стендами для определения дымности и токсичности отработанных газов, стендом для проверки, очистке и регулировке свечей зажигания;

- на втором посту определяется техническое состояние по ходовым качествам автомобиля (рулевое управление, подвеска и шины, трансмиссия автомобиля, а также системы сигнализации и освещения, КИП, салон автобуса). Пост оснащен вибрационным стендом, электро-механическим канавным подъемником, предназначенным для вывешивания переднего моста автобуса, для определения технического состояния переднего моста и рулевого управления мотор-тестами, а также стендами для определения дымности и токсичности отработанных газов, стендом для проверки свечей зажигания;

- на третьем посту проверяется тормозная система и воздушная система автомобиля, производится регулировка света фар. Пост оснащен тормозным стендом и стендом для проверки света фар.

Режим работы комплекса Д - круглосуточный, на комплексе работает 7 диагностов технического состояния автомобилей.

Диагностированию подвергаются автомобили, которые поступают на текущий ремонт, а также все автобусы которые прошли ТО-2 и ТР для определения качества проведенных работ.

ТО-1 и ТО-2 являются регламентными видами работ, поэтому они планируются. На АП № 3 планирование ТО-1 и ТО-2 осуществляется при помощи ПЭВМ на месяц, декаду и квартал. Водителю о проведении очередного ТО-1 сообщается в путевом листе за сутки, а о ТО-2 за двое суток, при этом точно указывается время заезда на ТО-1 и ТО-2.

Технологическое обслуживание № 1 (ТО-1) для всех типов автомобилей осуществляется на одной прямоточной линии. Линия включает в себя три поста:

- 1 пост - проведение контрольно-диагностических и крепежных работ (пост оснащен канавными подъемниками и пневматическими гайковертами, другим оборудованием для проведения крепежных работ);

- 2 пост - смазка узлов и агрегатов автомобиля консистентными смазками (пост оснащен нагнетательными установками для консистентных смазок);

- 3 пост - замена моторного и трансмиссионного масла, промывка топливных и масляных фильтров, продув воздушных фильтров (пост оснащен нагнетательными установками, устройствами для слива отработанных масел).

Регламентное технологическое обслуживание №2 (ТО-2) производится на круговом конвейере. Круговой конвейер представляет собой восьмипостовой конвейер, каждый пост которого оснащен специальными приспособлениями (гайковерты, стеллажи для колес, тележки для снятия и установки ступиц колес и т.д.) и стендами, предназначенными для проведения ТО-2. В настоящее время сопутствующий ремонт при ТО-2 достигает 50-70% от объема ТО-2, поэтому комплекс переведен на операционно-постовой метод ТО-2, вместо метода специализированных бригад. Операционно-постовой метод заключается в том, что не автомобиль перемещается с поста на пост, а исполнители переходят от одного автомобиля к другому.

На комплексе работает одна бригада, состоящая из двух звеньев, в каждом звене по 8 человек, выполняющих определенный вид работ согласно объема регламентных работ ТО-2 и сопутствующего ТР. Каждое звено обслуживает четыре автобуса. Режим работы комплекса ТО-2 с 8.30 часов до 17.30 часов. Комплекс ТО-2 также обслуживают рабочие аккумуляторного участка, сварщики, автослесари по ремонту топливной аппаратуры.

Также ТО-2 производится в отдельном производственном корпусе (9 бокс), оснащенным восемью электромеханическими подъемниками, ранее предназначенные для проведения ТО-2 сочлененных автобусов Икарус-280.

После ТО-2 и сопутствующем ТР автобусы обязательно поступают на комплекс Д, где определяется качество выполненных работ.

КПП в АП № 3 включает в себя следующие основные участки: моечно - дефектовочный, сварочный, агрегатный, участок по ремонту гидропневмооборудования автобуса, электромеханический участок, участки по ремонту двигателей, испытания двигателей, ремонта ГМП, кузнечно-рессорный, аккумуляторный участок, участок по ремонту топливной аппаратуры, медницкий, инструментальный, шиномонтажный, обойный, электротехнический и т.д.

Дефектовочные работы проводятся на каждом участке. После ремонта исправные узлы и агрегаты поступают на промежуточный склад, откуда по мере необходимости в зоны ТО-1 и ТР.

Все производственные участки оснащены необходимым технологическим оборудованием согласно табелю по оборудованию на АТП. Режим работы комплекса подготовки производства с 8.30 до 17.30 часов.

Общая численность рабочих АП № 3 равна 1600 чел. Из них: 639 водителей, 184 ремонтных рабочих, 457 кондукторов, 65 охранников и 123 работников ОГМ, строителей, уборщиков.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.