|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технико-экономическое обоснование проектаСтр 1 из 2Следующая ⇒ 1 Технико-экономическое обоснование проекта
1.1 Общая характеристика АП №3, основные ТЭП, организация и управление производством
Автобусный парк №3 был образован в январе 1966г и входил в состав Карагандинского производственного объединения пассажирского транспорта. Место его расположения было определено на территории ремонтно-технической базы Карагандинского авторемзавода. Производственно-техническая база не была приспособлена для проведения технического обслуживания и ремонта автобусов, в связи с чем перед вновь созданным коллективом автобусного парка возникла необходимость создания собственной производственно-технической базы, со всеми необходимыми зонами и участками, оснащенными средствами малой механизации и с соблюдением требований научной организации труда. В 1966г. автопарк № 3 насчитывал 110 единиц автобусов устаревших марок, таких как ПАЗ-651 и ПАЗ-652, коллектив добился значительных успехов и автобусный парк рос и количественно и качественно. В частности, в 1968 году коллектив автобусного парка №3 первым в стране провел эксперимент, а затем полностью перешел на организацию работы водителей по бригадному методу, что позволило в 1972 г. на базе провести Всесоюзное совещание работников автомобильного транспорта, высоко оценивших бригадный метод работы водителей. В начале 70-х годов коллектив автопарка одним из первых в республике стал эксплуатировать автобусы производства ВНР марки «Икарус». Если в 1966г. коллектив автобусного парка №3 обеспечивал население города пассажирскими перевозками по нескольким внутригородским автобусным маршрутам, то в настоящее время коллективом обеспечивается перевозки пассажиров по 22 внутригородским, 12 пригородным и 32 междугородним. В настоящее время автобусный парк насчитывает 650 единиц подвижного состава; из них 584 автобусов различных марок и модификаций (таблица 1.1, 1.2). В настоящее время в составе АП №3 организовано 6 автоколонн. Первая и четвертая колонна находится на базовом предприятии (193 автобусов ), вторая и седьмая автоколонна образована в 1990 году на юго-востоке (147 автобусов); в январе 1998 г. организована автоколонна в городе Шахтинске в количестве 63 автобусов, которые обслуживают перевозки пассажиров по маршруту Караганда - Шахтинск, а в 2003 г. образована автоколонна в Майкудуке в количестве 122 автобусов; в 2004 году образованна автоколонна №6 в п. Актас в количестве 63 автобусов. Автобусный парк №3 выполняет не только внутригородские и междугородние пассажирские перевозки, но и международные маршруты (Караганда – Екатеринбург, - Кемерово, - Тюмень).
Таблица 1.1 Характеристика парка
Таблица 1.2 Количество подвижного состава автомобилей по маркам на АП№3
Таблица 1.3 Основные площади зданий и сооружений АП № 3
Продолжение таблицы 1.3
Автобусный парк №3 является комплексным АТП, осуществляющим хранение, техническое обслуживание, ремонт подвижного состава и транспортную работу. Помимо базового предприятия в автобусном парке № 3 имеются 4 филиала, расположенные в Юго-Восточной части города, в Майкудуке, в г. Шахтинске и в п. Акстас. На филиалах осуществляется хранение, ЕО и мелкий текущий ремонт. Филиалы способствуют сокращению нулевых пробегов автобусов. Общая площадь автобусного парка составляет 5,016 гектаров. Находится АП по адресу: г. Караганда, ул. Бытовая 20. Генеральный план АП №3 представлен на рисунке 1.1 и включает в себя следующие здания и сооружения: - комплекс подготовки производства; - комплекс ТР (бокс№6); - комплекс ТР (бокс№7); - склад ГСМ; - компрессорная; - салонно-сварочный участок; - комплекс ТО-2 (бокс №9); - водонапорная башня; - электростанция; - котельная; - оздоровительный комплекс; - центральный склад; - деревообрабатывающий участок; - производственные участки; - класс технической учебы и ТБ; - шиномонтажный участок; - стояночный бокс; - участок по разборке списанных автобусов; - комплекс ТО-1; - стояночный бокс хозяйственных машин; - бытовой комплекс; - административное здание; - КПП; - бытовой комплекс; - комплекс диагностики; - линия по ремонту электрооборудования; - комплекс ТО-2; - открытые стоянки автобусов; - участок УДС; - административный комплекс; - дежурные загонщики; - АЗС; - стояночный бокс; - здание оборотного водоснабжения комплекса ЕО; - очистные сооружения; - комплекс ЕО; - трансформаторная. т.е. автобусы большой и сверхбольшой вместимости. Из графиков следует, что более 80% автобусов имеют пробег свыше 500 тыс. км., а также автобусы, как MAN-200 – более 1000 тыс. км. В 1997 г. поступило 50 новых автобусов турецкого производства марки MAN-SL-232, а с 1998 г. по 2004 г. – 260 автобусов различной модификации. В 1998 г. поступило 10 автобусов марки ПАЗ-3205 и 25 новых автобусов марки ЧАЗ-32231; в 2000 г. – 50 микроавтобусов марки ГАЗель. Анализ структуры подвижного состава по сроку эксплуатации (рисунок 1.3) выявил, что средний срок эксплуатации составляет 14,8 лет. Наибольший срок эксплуатации имеют автобусы марки MAN-220 – 18 лет, М/Б- 18,3 лет. Д/Б - 20 лет Структура подвижного состава по маркам, по пробегу и срокам эксплуатации представлены на рисунках 1.2 - 1.4. Анализ структуры подвижного состава по маркам показывает, что наибольшее количество автобусов включает в себя следующие группы: -MAN-232, Мерседес-Бенц; -MAN-220,МВ-0305G; -ПАЗ-3205. т.е. автобусы большой и сверхбольшой вместимости. Из графиков следует, что более 80% автобусов имеют пробег свыше 500 тыс. км., а также автобусы, как MAN-200 – более 1000 тыс. км. В 1997 г. поступило 50 новых автобусов турецкого производства марки MAN-SL-232, а с 1998 г. по 2004 г. – 260 автобусов различной модификации. В 1998 г. поступило 10 автобусов марки ПАЗ-3205 и 25 новых автобусов марки ЧАЗ-32231; в 2000 г. – 50 микроавтобусов марки ГАЗель. Анализ структуры подвижного состава по сроку эксплуатации (рисунок 1.3) выявил, что средний срок эксплуатации составляет 14,8 лет. Наибольший срок эксплуатации имеют автобусы марки MAN-220 – 18,5 лет, М/Б- 18,8 лет. Д/Б - 20 лет. Из графиков следует, что подвижной состав АП №3 в большинстве своем имеет большой пробег, что подтверждает диаграмма, представленная на рисунке 1.4, из которого следует что 70.5% автобусов имеют пробег более 500 тыс. км.
График изменения коэффициента технической готовности aт и выпуска на линию aв (рисунок 1.5) показывает, что их значения снижались до 2004 года в связи с тем, что в 2005 году наблюдался острый дефицит запасных частей, материалов и ГСМ, большое количество автобусов типа ЛАЗ-695 и MAN-232 были в неисправном состоянии.
1 - Setra-S-210H,-211HD,-215HD,HR,RL,UL,-315GT,HD; 2 - Газ-322132,-322132-24,-2705-242АМ; 3 - Д/Б-О303-13R,-15R,Ад-0305,-0405,-0407,-О814L,/D/O303-13R,-15R; 4 - М/Б-0303-15R,-0350-15R,-0405,-0405N,-305G,Ад-0303-15R,-0307; 5 - Ман-292,-362H,-893,-SUE-242,-NL-202,-SL-202; 6 - Паз-3205,-32053-57,-32054-07; 7 - Чаз-32231
Рисунок 1.2 - Структура подвижного состава
1 - Setra-S-210H,-211HD,-215HD,HR,RL,UL,-315GT,HD; 2 - Газ-322132,-322132-24,-2705-242АМ; 3 - Д/Б-О303-13R,-15R,Ад-0305,-0405,-0407,-О814L,/D/O303-13R,-15R; 4 - М/Б-0303-15R,-0350-15R,-0405,-0405N,-305G,Ад-0303-15R,-0307; 5 - Ман-292,-362H,-893,-SUE-242,-NL-202,-SL-202; 6 - Паз-3205,-32053-57,-32054-07; 7 - Чаз-32231
Рисунок 1.3 - Структура подвижного состава по сроку эксплуатации Рисунок 1.4 - Структура подвижного состава по пробегу
αТ – коэффициент технической готовности αВ – коэффициент выпуска на линию
Рисунок 1.5 - Динамика изменения αТ и αВ
1.2 Организационно-производственная структура управления АП № 3
Организационно - производственная структура управления, АО АП № 3 представлена на рисунке 1.6. Директору АП № 3 непосредственно административно подчиняется главный инженер, начальник ОТК, начальник БД, планово-экономический отдел, отдел кадров, отдел внутреннего аудита. Главный инженер является ответственным лицом за проведение и организацию всех технических мероприятий, организует разработку и выполнение всех технических мероприятий, направленных на улучшение качества ТО и ТР, обеспечение стабильности запланированного уровня показателей качества ТО и ТР автомобилей, организует ведомственный контроль качества. В автобусном парке №3 внедрено централизованное управление производством ТО и ТР (ЦУП). Отдел технического контроля (ОТК) осуществляет систематический входной, операционный и приемочный контроль технического состояния подвижного состава, формирует заявки на ТО и ТР, осуществляет приемку готовой продукции с ремонтных участков, производит пооперационный контроль выполненных объемов всех видов обслуживания; участвует в стендовых испытаниях отремонтированных узлов и агрегатов; определяет причины и виновников брака. Совместно с другими подразделениями АТП производит профилактику, мероприятия по предупреждению брака; участвует в подготовке рекомендаций и претензий заводам изготовителям, поставщикам; организует метрологическое обеспечение контрольно-диагностического оборудования. Диспетчер ЦУП выполняет функции обеспечения стабильности запланированного уровня качества, обеспечивает оперативное поддержание технической дисциплины на производственных участках и постах, осуществляет постоянный оперативный контроль выполнения управленческих решений руководства АТП; обеспечивает достоверный учет результатов производственных участков; организует работу по оперативному взаимодействию производственных участков и комплексов; осуществляет контроль за своевременным ремонтом технологического оборудования и приспособлений. ЦУП поддерживает оперативную связь со всеми начальниками комплексов и самими комплексами (ТО, ТР и подготовки производства), и деловую связь со всеми отделами технической службы. Деловой связью ЦУП связан с отделом главного механика, который обеспечивает содержание в технически исправном состоянии технологического оборудования, зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйства; осуществляет ремонт, обслуживание и ремонт производственного
оборудования, инструмента и контроль за правильным их использованием, а также занимается изготовлением нестандартного оборудования, инструмента и приспособлений. Кроме этого ЦУП связаны деловой связью с ПТО, ОМТС, ОТК. Технический отдел разрабатывает планы и материалы по НОТ, внедрению новой техники и технологии производственных процессов, организует и контролирует их выполнение, разрабатывает и проводит мероприятия по охране труда, изучает причины производственного травматизма и разрабатывает мероприятия по их устранению, проводит техническую учебу по подготовке кадров и повышению квалификации рабочих и ИТР, организует изобретательскую и организаторскую работу на АТП по внедрению рационализаторских предложений, составляет технические нормативы и инструкции, конструирует нестандартное оборудование, приспособления и оснастку. Отдел материально-технического снабжения (ОМТС) обеспечивает бесперебойное материально-техническое снабжение АТП (запасные части, агрегаты, горюче-смазочные материалы и т.д.), составляют заявки по материально-техническому снабжению и обеспечивает нормальную организацию работы складского хозяйства.
1.3 Существующая организация ТО и ТР автобусов на АП №3 и ее анализ
Технологический процесс является основанием для правильного размещения на территории АТП всех основных и вспомогательных служб. При разработке технологического процесса важно, чтобы движение автомобилей на территории предприятия были прямоточными и непересекающимися, а внутригаражный пробег минимальным. Схема производственного процесса должна учитывать требования, предъявляемые к технологическим процессам ЕО, Д, ТО-1, ТО-2, ТР. Единственное неудобство представляет то, что уборочно-моечные работы приходится производить на отдельной территории автопарка. Для того чтобы осуществить мойку приходится пересекать территорию АТП, а также проезжую часть одной из дорог ведущих к автопарку. Функциональная схема технологического процесса проведения ТО и ТР на АП № 3 представлена на рисунке 1.7. Рассмотрим существующую организацию ТО и ТР в АП № 3. ЕО производится в отдельном производственном здании за административным корпусом в зоне открытой стоянки. Зона ЕО представляет 3-х поточные проездные линии с двумя постами каждая. Каждая линия оснащена полуавтоматическими моечными устройствами. Уборка и мойка в салоне осуществляется вручную. Режим работы зоны ЕО круглосуточный. В смену работают 3 оператора моечных работ. Для проведения ТО и ТР автобусы обязательно поступают через контрольно-пропускной пункт, в зону уборочно-моечных работ - УМР. После
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|