Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технико-экономическое обоснование проекта



1 Технико-экономическое обоснование проекта

 

1.1 Общая характеристика АП №3, основные ТЭП, организация и управление производством

 

Автобусный парк №3 был образован в январе 1966г и входил в состав Карагандинского производственного объединения пассажирского транспорта. Место его расположения было определено на территории ремонтно-технической базы Карагандинского авторемзавода. Производственно-техническая база не была приспособлена для проведения технического обслуживания и ремонта автобусов, в связи с чем перед вновь созданным коллективом автобусного парка возникла необходимость создания собственной производственно-технической базы, со всеми необходимыми зонами и участками, оснащенными средствами малой механизации и с соблюдением требований научной организации труда.

В 1966г. автопарк № 3 насчитывал 110 единиц автобусов устаревших марок, таких как ПАЗ-651 и ПАЗ-652, коллектив добился значительных успехов и автобусный парк рос и количественно и качественно. В частности, в 1968 году коллектив автобусного парка №3 первым в стране провел эксперимент, а затем полностью перешел на организацию работы водителей по бригадному методу, что позволило в 1972 г. на базе провести Всесоюзное совещание работников автомобильного транспорта, высоко оценивших бригадный метод работы водителей.

В начале 70-х годов коллектив автопарка одним из первых в республике стал эксплуатировать автобусы производства ВНР марки «Икарус».

Если в 1966г. коллектив автобусного парка №3 обеспечивал население города пассажирскими перевозками по нескольким внутригородским автобусным маршрутам, то в настоящее время коллективом обеспечивается перевозки пассажиров по 22 внутригородским, 12 пригородным и 32 междугородним.

В настоящее время автобусный парк насчитывает 650 единиц подвижного состава; из них 584 автобусов различных марок и модификаций (таблица 1.1, 1.2).

В настоящее время в составе АП №3 организовано 6 автоколонн. Первая и четвертая колонна находится на базовом предприятии (193 автобусов ), вторая  и седьмая автоколонна образована в 1990 году на юго-востоке (147 автобусов); в январе 1998 г. организована автоколонна в городе Шахтинске в количестве 63 автобусов, которые обслуживают перевозки пассажиров по маршруту Караганда - Шахтинск, а в 2003 г. образована автоколонна в Майкудуке в количестве 122 автобусов; в 2004 году образованна автоколонна №6 в п. Актас в количестве 63 автобусов.

Автобусный парк №3 выполняет не только внутригородские и междугородние пассажирские перевозки, но и международные маршруты (Караганда – Екатеринбург, - Кемерово, - Тюмень).

 

Таблица 1.1

Характеристика парка

 

Наименование показателей
1 Наличие подвижного состава на конец года в ед
в том числе: автобусов
легковых автомобилей
грузовых автомобилей
2 Среднесписочное количество автобусов в ед
в том числе: сдельных
почасовых
3 Количество обслуживаемых маршрутов в течение года , всего
в том числе: городские
Пригородные
4  Междугородные 
-поступило автобусов /в том числе новых 10/3 20/4
-выбыло автобусов /в том числе списано 35/15 25/20
5 Средний возраст автобусов в лет 15,2 14,6

 

Таблица 1.2

Количество подвижного состава автомобилей по маркам на АП№3

 

Марка автобуса Количество Срок эксплуатации в лет
ЧАЗ-32231
MAN- SL 232,- 893,-292,- 362Н,- SL 202,- UEL 242,-UEL 292, UEL 202, -NI 202,- SUE 242
МВ-0303-15R,-814D,- O 405,404-15R,- O 408, -614D,- O 307,- 814L,- O 407,- Ag O 303-15R 18.2
ПАЗ-3205.- 32054-07,- 32053-57,- 32054 6.5
SETRA S 210H,-215HD,- 315HD,- 315GT,- 210H,- 215UL,- 215RL,-211UL,- 213UL,- 214HD,- 215HR,-215SL,- 215L , 315HDH/2 16.5
Д/Б-O 303-13R,- O 303-15R,- O 407,- Ag 303-13R,- Ag O 405,- 814D,- Ag O 817,- O 405,303-9R,- O 814L,- 280E
ГАЗель 10,9
Итого:  

 

Таблица 1.3

Основные площади зданий и сооружений АП № 3

 

Целевое направления Кол-во состовля- ющих Этажность Площадь общая кв. м. Площадь жилая, полезная кв. м.
Столовая и здание АБК 2263,9 1468,5
Мойка 695,2 676,4
Бокс № 8 4811,9  
Автозаправка 242,4 242,4
Служебное здание загонщиков 33,9 33,9
Здание АБК 983,6 714,3
Медпункт 1072,8 836,4
Бокс № 2 1443,3 1443,3

Продолжение таблицы 1.3

 

Целевое направления Кол-во состовля- ющих Этажность Площадь общая кв. м. Площадь жилая, полезная кв. м.
ТО № 1 524,4 510,6
Бокс № 5 2097,8 2097,8
Сварочный цех 511,8 461,3
Ремонтный бокс № 6, 7, круговой конвейер 9393,3 8948,7
Здание диагностики 1238,0 1229,2
ТО № 2 (бокс №9) 980,3 960,4
Насосная 318,0 300,3
Сауна 127,6 113,7
Спортзал 692,6 564,1
2 этаж над бассейном 73,0 22,9
Центральный склад 649,3 637,2
Столярный цех 332,5 325,1
Класс технической учебы 271,3 264,3
ОГМ 396,8 352,7
Шиномонтажный участок 829,0 829,0
Склад 340,8 340,8

Автобусный парк №3 является комплексным АТП, осуществляющим хранение, техническое обслуживание, ремонт подвижного состава и транспортную работу.

Помимо базового предприятия в автобусном парке № 3 имеются 4 филиала, расположенные в Юго-Восточной части города, в Майкудуке, в г. Шахтинске и в п. Акстас. На филиалах осуществляется хранение, ЕО и мелкий текущий ремонт. Филиалы способствуют сокращению нулевых пробегов автобусов.

Общая площадь автобусного парка составляет 5,016 гектаров. Находится АП по адресу: г. Караганда, ул. Бытовая 20.

Генеральный план АП №3 представлен на рисунке 1.1 и включает в себя следующие здания и сооружения:

- комплекс подготовки производства;

- комплекс ТР (бокс№6);

- комплекс ТР (бокс№7);

- склад ГСМ;

- компрессорная;

- салонно-сварочный участок;

- комплекс ТО-2 (бокс №9);

- водонапорная башня;

- электростанция;

- котельная;

- оздоровительный комплекс;

- центральный склад;

- деревообрабатывающий участок;

- производственные участки;

- класс технической учебы и ТБ;

- шиномонтажный участок;

- стояночный бокс;

- участок по разборке списанных автобусов;

- комплекс ТО-1;

- стояночный бокс хозяйственных машин;

- бытовой комплекс;

- административное здание;

- КПП;

- бытовой комплекс;

- комплекс диагностики;

- линия по ремонту электрооборудования;

- комплекс ТО-2;

- открытые стоянки автобусов;

- участок УДС;

- административный комплекс;

- дежурные загонщики;

- АЗС;

- стояночный бокс;

- здание оборотного водоснабжения комплекса ЕО;

- очистные сооружения;

- комплекс ЕО;

- трансформаторная.

т.е. автобусы большой и сверхбольшой вместимости. Из графиков следует, что более 80% автобусов имеют пробег свыше 500 тыс. км., а также автобусы, как MAN-200 – более 1000 тыс. км.

В 1997 г. поступило 50 новых автобусов турецкого производства марки MAN-SL-232, а с 1998 г. по 2004 г. – 260 автобусов различной модификации.

В 1998 г. поступило 10 автобусов марки ПАЗ-3205 и 25 новых автобусов марки ЧАЗ-32231; в 2000 г. – 50 микроавтобусов марки ГАЗель.

Анализ структуры подвижного состава по сроку эксплуатации (рисунок 1.3) выявил, что средний срок эксплуатации составляет 14,8 лет. Наибольший срок эксплуатации имеют автобусы марки MAN-220 – 18 лет, М/Б- 18,3 лет. Д/Б - 20 лет

Структура подвижного состава по маркам, по пробегу и срокам эксплуатации представлены на рисунках 1.2 - 1.4. Анализ структуры подвижного состава по маркам показывает, что наибольшее количество автобусов включает в себя следующие группы:

-MAN-232, Мерседес-Бенц;

-MAN-220,МВ-0305G;

-ПАЗ-3205.

т.е. автобусы большой и сверхбольшой вместимости. Из графиков следует, что более 80% автобусов имеют пробег свыше 500 тыс. км., а также автобусы, как MAN-200 – более 1000 тыс. км.

В 1997 г. поступило 50 новых автобусов турецкого производства марки MAN-SL-232, а с 1998 г. по 2004 г. – 260 автобусов различной модификации.

В 1998 г. поступило 10 автобусов марки ПАЗ-3205 и 25 новых автобусов марки ЧАЗ-32231; в 2000 г. – 50 микроавтобусов марки ГАЗель.

Анализ структуры подвижного состава по сроку эксплуатации (рисунок 1.3) выявил, что средний срок эксплуатации составляет 14,8 лет. Наибольший срок эксплуатации имеют автобусы марки MAN-220 – 18,5 лет, М/Б- 18,8 лет. Д/Б - 20 лет.

Из графиков следует, что подвижной состав АП №3 в большинстве своем имеет большой пробег, что подтверждает диаграмма, представленная на рисунке 1.4, из которого следует что 70.5% автобусов имеют пробег более 500 тыс. км.

 

 

График изменения коэффициента технической готовности aт и выпуска на линию aв (рисунок 1.5) показывает, что их значения снижались до 2004 года в связи с тем, что в 2005 году наблюдался острый дефицит запасных частей, материалов и ГСМ, большое количество автобусов типа ЛАЗ-695 и MAN-232 были в неисправном состоянии.

 

1 - Setra-S-210H,-211HD,-215HD,HR,RL,UL,-315GT,HD; 2 - Газ-322132,-322132-24,-2705-242АМ; 3 - Д/Б-О303-13R,-15R,Ад-0305,-0405,-0407,-О814L,/D/O303-13R,-15R; 4 - М/Б-0303-15R,-0350-15R,-0405,-0405N,-305G,Ад-0303-15R,-0307; 5 - Ман-292,-362H,-893,-SUE-242,-NL-202,-SL-202; 6 - Паз-3205,-32053-57,-32054-07; 7 - Чаз-32231

 

Рисунок 1.2 - Структура подвижного состава

 

1 - Setra-S-210H,-211HD,-215HD,HR,RL,UL,-315GT,HD; 2 - Газ-322132,-322132-24,-2705-242АМ; 3 - Д/Б-О303-13R,-15R,Ад-0305,-0405,-0407,-О814L,/D/O303-13R,-15R; 4 - М/Б-0303-15R,-0350-15R,-0405,-0405N,-305G,Ад-0303-15R,-0307; 5 - Ман-292,-362H,-893,-SUE-242,-NL-202,-SL-202; 6 - Паз-3205,-32053-57,-32054-07; 7 - Чаз-32231

 

Рисунок 1.3 - Структура подвижного состава по сроку эксплуатации

Рисунок 1.4 - Структура подвижного состава по пробегу

 

αТ – коэффициент технической  готовности

αВ – коэффициент выпуска на линию

 

Рисунок 1.5 - Динамика изменения αТ и αВ

 

1.2 Организационно-производственная структура управления АП № 3

 

Организационно - производственная структура управления, АО АП № 3 представлена на рисунке 1.6.

Директору АП № 3 непосредственно административно подчиняется главный инженер, начальник ОТК, начальник БД, планово-экономический отдел, отдел кадров, отдел внутреннего аудита.

Главный инженер является ответственным лицом за проведение и организацию всех технических мероприятий, организует разработку и выполнение всех технических мероприятий, направленных на улучшение качества ТО и ТР, обеспечение стабильности запланированного уровня показателей качества ТО и ТР автомобилей, организует ведомственный контроль качества.

В автобусном парке №3 внедрено централизованное управление производством ТО и ТР (ЦУП).

Отдел технического контроля (ОТК) осуществляет систематический входной, операционный и приемочный контроль технического состояния подвижного состава, формирует заявки на ТО и ТР, осуществляет приемку готовой продукции с ремонтных участков, производит пооперационный контроль выполненных объемов всех видов обслуживания; участвует в стендовых испытаниях отремонтированных узлов и агрегатов; определяет причины и виновников брака. Совместно с другими подразделениями АТП производит профилактику, мероприятия по предупреждению брака; участвует в подготовке рекомендаций и претензий заводам изготовителям, поставщикам; организует метрологическое обеспечение контрольно-диагностического оборудования.

Диспетчер ЦУП выполняет функции обеспечения стабильности запланированного уровня качества, обеспечивает оперативное поддержание технической дисциплины на производственных участках и постах, осуществляет постоянный оперативный контроль выполнения управленческих решений руководства АТП; обеспечивает достоверный учет результатов производственных участков; организует работу по оперативному взаимодействию производственных участков и комплексов; осуществляет контроль за своевременным ремонтом технологического оборудования и приспособлений.

ЦУП поддерживает оперативную связь со всеми начальниками комплексов и самими комплексами (ТО, ТР и подготовки производства), и деловую связь со всеми отделами технической службы. Деловой связью ЦУП связан с отделом главного механика, который обеспечивает содержание в технически исправном состоянии технологического оборудования, зданий, сооружений, энергосилового и санитарно-технического хозяйства; осуществляет ремонт, обслуживание и ремонт производственного


 


оборудования, инструмента и контроль за правильным их использованием, а также занимается изготовлением нестандартного оборудования, инструмента и приспособлений. Кроме этого ЦУП связаны деловой связью с ПТО, ОМТС, ОТК.

Технический отдел разрабатывает планы и материалы по НОТ, внедрению новой техники и технологии производственных процессов, организует и контролирует их выполнение, разрабатывает и проводит мероприятия по охране труда, изучает причины производственного травматизма и разрабатывает мероприятия по их устранению, проводит техническую учебу по подготовке кадров и повышению квалификации рабочих и ИТР, организует изобретательскую и организаторскую работу на АТП по внедрению рационализаторских предложений, составляет технические нормативы и инструкции, конструирует нестандартное оборудование, приспособления и оснастку.

Отдел материально-технического снабжения (ОМТС) обеспечивает бесперебойное материально-техническое снабжение АТП (запасные части, агрегаты, горюче-смазочные материалы и т.д.), составляют заявки по материально-техническому снабжению и обеспечивает нормальную организацию работы складского хозяйства.

 

 

1.3 Существующая организация ТО и ТР автобусов на АП №3 и ее анализ

 

Технологический процесс является основанием для правильного размещения на территории АТП всех основных и вспомогательных служб.

При разработке технологического процесса важно, чтобы движение автомобилей на территории предприятия были прямоточными и непересекающимися, а внутригаражный пробег минимальным.

Схема производственного процесса должна учитывать требования, предъявляемые к технологическим процессам ЕО, Д, ТО-1, ТО-2, ТР.

Единственное неудобство представляет то, что уборочно-моечные работы приходится производить на отдельной территории автопарка.

Для того чтобы осуществить мойку приходится пересекать территорию АТП, а также проезжую часть одной из дорог ведущих к автопарку.

Функциональная схема технологического процесса проведения ТО и ТР на АП № 3 представлена на рисунке 1.7.

Рассмотрим существующую организацию ТО и ТР в АП № 3.

ЕО производится в отдельном производственном здании за административным корпусом в зоне открытой стоянки. Зона ЕО представляет 3-х поточные проездные линии с двумя постами каждая. Каждая линия оснащена полуавтоматическими моечными устройствами. Уборка и мойка в салоне осуществляется вручную. Режим работы зоны ЕО круглосуточный. В смену работают 3 оператора моечных работ.

Для проведения ТО и ТР автобусы обязательно поступают через контрольно-пропускной пункт, в зону уборочно-моечных работ - УМР. После

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.