|
|||
г. Крылов Владислав ПНК-20. Практическое задание.. Упражнения, направленные на увеличение объема и уровня распределения внимания.. Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов.. Мысленные образы и эмоции»Стр 1 из 4Следующая ⇒ 12.05.2020 г. Крылов Владислав ПНК-20 Практическое задание. 1. Упражнения, направленные на увеличение объема и уровня распределения внимания. Упражнение направлено на выработку у ребенка умения выполнять два разных действия одновременно.
а) Ребенок рисует круги в тетради и одновременно считает хлопки, которыми взрослый сопровождает рисование. Время выполнения задания - 1 мин.
Подсчитывается количество кружков и сосчитанное количество ударов. Чем больше кружков нарисовано и правильнее сосчитаны хлопки, тем выше оценка.
б) Задание похоже на предыдущее. В течение 1 минуты нужно одновременно рисовать двумя руками: левой - кружки, правой - треугольники. В конце подсчитывается количество нарисованных треугольников и кружков.
(Треугольники с "округленными" вершинами не считаются, так же как и круги с "углами". Задача ребенка - нарисовать как можно больше треугольников и кругов.)
Задания подобного типа родители могут придумывать сами. Это могут быть рисование и устное решение несложных примеров; запись слов и прослушивание кусочка стихотворения и т.д. Важно сформировать такое качество, как помехоустойчивость у ребенка.
2. Упражнения для развития способности к воссозданию мысленных образов.
«Мысленные образы и эмоции»
«Я вам буду говорить фразы, а вы после каждой закройте глаза и представьте себе соответствующие картинки».
Собака, виляющая хвостом. Муха в вашем супе. Миндальное печенье в коробочке в форме ромба. Молния в темноте. Пятно на вашей любимой рубашке или юбке. Капли, сверкающие на солнце. Крик ужаса в ночи.
"Теперь возьмите листок бумаги и попробуйте вспомнить и записать названные фразы».
Это же упражнения можно использовать для тренировки зрительной памяти, а не слуховой. Тогда список фраз не произносится ведущим, а дается написанным на листке бумаге. Инструкция так же меняется соответствующим образом: «прочитайте ниже приведенные строчки и после каждой строчке, закрыв глаза, представьте себе соответствующею картину».
|
|||
|