|
|||
Стратегическое планирование СПб всегда будет балансировать между государственным управлением городом как регионом-донором и городом как самоуправляемой экономической системойСтратегическое планирование СПб всегда будет балансировать между государственным управлением городом как регионом-донором и городом как самоуправляемой экономической системой Причина в том, что СПб - город федерального значения, в котором двойное подчинение усиливает и без того противоречивый процесс управления. Анализ конкурентных преимуществ СПб позволяет сформулировать стратегию его развития: формирование многофункционального города-центра, интегрированного в российскую и мировую экономику, с высоким уровнем жизни и благоприятным производственным климатом. Формирование основных параметров городской инвестиционной политики определяется тремя аспектами: инвестиционным потенциалом (возможности региона), инвестиционным риском (условиями и гарантиями инвестирования), а также инвестиционным климатом (и имиджем) города. СПб обладает наиболее высоким инвестиционным потенциалом в стране, особенно с точки зрения инфраструктурной привлекательности, транспортно-географического положения. Основное достоинство петербургского регионального рынка – наличие обширного спектра направлений инвестиций. В первую очередь, это промышленность, затем транспорт, строительство и связь.
Тема 6.3. Территориальная и экономическая безопасность Российской Федерации
Региональная безопасность включает · экономическую (сохранение устойчивого хозяйственного развития – финансы, продовольствие, топливо, рабочие места) · социальную (безопасность криминальная, демографическая, миграционная, этническая, культурная) · экологическую (результат экономической безопасности) · политическую безопасность. (отсутствие внутренней и внешней угрозы) Объект экономической безопасности региона – это территория и все, что на ней расположено. Из всех субъектов РФ только 10 являются донорами. Выгодное разделение труда для страны в целом не должно вызывать отставание отдельных регионов. Государство обязано таким регионам компенсировать убытки, связанные со специализацией на негодных в местных условиях отраслях экономики. Пороговые значения – это количественная определенность национальных интересов в области экономики. Выделяют 3 группы пороговых значений: 1) объем производства · удельный вес обрабатывающей промышленности в общем объеме промышленного производства – 70% · доля инвестиций в ВВП – 25% · машиностроение – 20% пр-ва · импорт продовольствия – 25% 2)уровень жизни населения · безработица – 7% · количество людей, имеющих доход ниже прожиточного минимума – 7% · разница в доходах (богатые и бедные) – 8 раз 3)финансы · внутренний долг – 30% ВВП · внешний долг – 25% · дефицит бюджета – 5% · объем наличной иностранной валюты к объему наличных рублей- 25% В РФ проблемные районы совпадают с административно-территориальными единицами, поэтому основным объектом региональной политики являются субъекты федерации (административное планирование). Причина такого положения дел – в отсутствии опыта работы центра с регионами на основе децентрализации. Учитывая зарубежный опыт, региональное планирование в РФ не должно замыкаться в рамках бюджета, необходимо реализовывать активную инвестиционную политику. Региональное планирование в РФ осложнено еще и тем, что на территории регионов имеется огромное количество муниципальных образований. Основные показатели острого социального кризиса в регионе – это резкое снижение уровня доходов на душу населения и дифференциация доходов людей, бедность. Для преодоления кризиса необходимо прекращение субсидирования всего населения и создание системы адресной помощи. В существующей до недавнего времени льготно-ориентированной системе только 5% всех законодательных актов, касающихся социальной защиты, учитывают малообеспеченность как критерий для оказания помощи. Чтобы объективно оценить реальный уровень дохода каждого жителя, нужна система персонифицированного учета всего населения, регистр населения.Одновременно должна проводиться реформа ЖКХ, включающая переход на договорные отношения, демонополизацию, выбор потребителями поставщиков кроме монополистов (ремонт, обслуживание). Социальное страхование(внебюджетные фонды) – еще один инструмент защиты, которая распространяется на работающую часть населения.
Стратегической целью политики региона является формирование в городе социально разнообразной среды, в которой для всех социальных групп и каждой семьи, человека будет достигнут баланс трудовой активности, экономических интересов, уровня потребления и качества жизни, снижены социальные противоречия. Для этого необходим комплекс мер по следующим направлениям: · стабилизации уровня жизни различных групп населения · сокращению масштабов бедности · снижению уровня безработицы · профилактика бездомности · защиты прав граждан · усилению адресной помощи на основании учета материального положения · обеспечению стабильного финансирования отраслей социальной сферы и целевых социальных программ
|
|||
|