|
|||
Коррекционное занятие по развитию слухового и зрительного восприятия для Зоренко Кирилла.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Коррекционное занятие по развитию слухового и зрительного восприятия для Зоренко Кирилла. Цель: развитие зрительного восприятия, восприятия формы. – Расширить рамки слухового восприятия. – Развивать слуховые функции, направленность слухового внимания, памяти. Приёмы коррекционной работы: – привлечение внимания к звучащему предмету; – различение и запоминание цепочки звукоподражаний. – знакомство с характером звучащих предметов; – определение местонахождения и направленности звука, – различения звучания шумов и простейших музыкальных инструментов; – запоминание последовательности звучаний (шумов предметов), различение голосов; – выделение слов из речевого потока, развития подражания речевым и неречевым звукам; Игровые упражнения 1. “Оркестр”, “Что звучит?” Цель: формирование умения различать звучание простейших музыкальных инструментов, развитие слуховой памяти. Педагог воспроизводит звучание инструментов (дудочка, барабан, колокольчик и др.)Дети прослушав воспроизводят звучание, “Поиграй, как я”.
2. “Определи, где звучит?”, “Кто хлопал?” Цель: определение места звучащего предмета, развитие направленности слухового внимания. Дети закрывает глаза. Педагог тихо встаёт в стороне (сзади, спереди, слева, справа) и звенит в колокольчик. Дети не открывая глаза, рукой указывают, откуда доносился звук. 3. “Найди пару”, “Тихо – громко” Цель:развитие слухового внимания,дифференциация шумов. У педагога звучащие коробочки (одинаковые коробочки внутри, горох, песок, спички и др.) расположены на столе хаотично. Детям предлагается разобрать их по парам, одинаково звучащим. 4. “Найди картинку” Цель: развитие слухового внимания и восприятия на речевом материале. Учитель раскладывает перед ребенком или перед детьми ряд картинок с изображением животных (пчела, жук, кошка, собака, петух, волк и др.) и воспроизводит соответствующие звукоподражания. Далее детям дается задание определить по звукоподражанию животного и показать картинку с его изображением.
|
|||
|