Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Золотой унитаз, или товары для статуса



Золотой унитаз, или товары для статуса

Еще одной категорией товаров являются товары для статуса — так называемый золотой унитаз, товар, который является сверхдорогим. Проектируя товарную матрицу и внедряя товары-локомотивы, вы можете испугаться имиджа «шарашкиной конторы», где продается только дешевый ширпотреб.

Если же в нашей ассортиментной матрице есть очень дорогие и статусные товары, то наша репутация не страдает. Наоборот, нам даже проще торговать сверху вниз: начиная с разговоров, почему это так дорого стоит, мы можем спуститься на уровень ниже и сказать: этот товар без переплаты за какой-либо бренд, но тем не менее хорошего качества. На этом принципе построены очень многие рынки. Например, на рынке автозапчастей клиенту постоянно предлагается вилка: оригинальная, но дорогая запчасть, либо неоригинальная, но приемлемая по цене.

Товар для статуса мы обязаны иметь в своей ассортиментной матрице, даже если он не продается или продается раз в год.

Товар для статуса мы обязаны иметь в своей ассортиментной матрице, даже если он не продается или продается раз в год. Но, не понимая этого принципа, люди убирают все неходовые товары из своей матрицы. Следовательно, для них исчезает возможность таких преимуществ.

Товары-заменители

Необходимо помнить о еще одной категории товаров, которые называют товарами-заменителями. Если я покупаю цветы, то выбираю между плюшевым мишкой, конфетами и цветами. Если в магазине нет плюшевого мишки, то я могу уйти в другой магазин и купить мишку там. Если я хочу помыться, то я могу воспользоваться душевой кабиной и ванной. Если у нас нет в ассортименте душевых кабин помимо ванных, мы теряем огромную часть покупательской аудитории. Плитка и мозаика? Это тоже примеры товаров-заменителей.

Поэтому вопрос подхода к ассортиментной матрице из того, что должно быть представлено в каталоге, на сайте, коммерческом предложении, — это хороший вопрос, над которым стоит серьезно задуматься после этой статьи.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.