|
|||
ИМАМ АБУ ХАНИФА. ИМАМ МАЛИК1) ИМАМ АБУ ХАНИФА Сказал Абу Ханифа: “Кто скажет я не знаю где Господь мой- на Небесах, или на Земле, тот впал в неверие, и также кто скажет – воистину, он на Троне, но не знаю, где трон – на земле или на небе” (См. «Фикх Аль абсат», 46) На вопрос одной женщины: “Где находится Тот, Кому ты поклоняешься?”, – Абу Ханифа ответил: «Воистину, Пречистый и Всевышний Аллах находится на небе, а не на земле». Когда же один человек его спросил: “А что ты скажешь про слова Всевышнего Аллаха: «Он с вами, где бы вы ни были»?”, – Абу Ханифа ответил: «Это подобно тому, как если бы в письме человеку ты писал: «Я с тобой», – однако, ты рядом с ним не находишься» (“Аль Асмау уа Ас Сыфат” Имама Аль Бейхакы, стр. 429, иснад его слабый) И сказал Абу Ханифа когда его спросили о нисхождении Аллаха на ближнее небо: «Он нисходит, без вопроса «как?» («Аль Асмау уа Ас Сыфат» Бейхакы, 2/380) Абу Ханифа сказал: «Рука Аллаха над их руками, однако, она не подобна рукам Его творений» (См. аль-Фикх аль-Абсат», стр.56) Абу Ханифа сказал: «У Него есть Рука, Лик и Сущность, о чём Всевышний Аллах упомянул в Коране. Упомянутые Всевышним Аллахом в Коране Лик, Рука и Сущность относятся к Его качествам, в отношении которых нельзя задавать вопрос «каковы (они)». Кроме того, нельзя говорить, что Его Рука – это Его могущество (кудра) или Его милость (ни’ма), поскольку в подобных высказываниях содержится отрицание качеств Аллаха, что является воззрениями кадаритов и мутазилитов» (См. “Фикл Аль Акбар”, 27) 2) ИМАМ МАЛИК Передал Даракутни от Уалид Ибн Муслим, что тот рассказал: “Спрашивал я Малика, Суфьяна Ас-Саури, Лейса Ибн Саада, о тех текстах где упоминаются сифаты Аллаха, и сказали все они: “Проходите по ним так, как они пришли”(Передали этот асар Даракутни, Бейхакы в “Иттикод” (стр 118), Ибн Абдель Барр в “Ат Тамхид” 7-149 и другие имамы) Передал Абу Дауд от АбдуЛлаха Ибн Нафи что тот сказал: “Сказал Малик: Аллах на небесах, а его знание – охватывает все места” Сказал имам Малик: «Вознесение известно (معلوم – то есть его смысл охвачен знанием), а как оно произошло – неизвестно, и иман в него – уаджиб, а вопросы о том как оно произошло – бид’а» (См. «Тафсир Куртуби, 7-219, «аль-Хилья» (6/325-326), «ат-Тамхид» (7/151), иснад сахих)
|
|||
|