Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДРУГИХ УЧЁНЫХ



ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДРУГИХ УЧЁНЫХ

Передается также от имама, муджахида, шейх уль Ислама АбдуЛлаха Ибн Аль Мубарака: Спросил Али Ибн Шакык у АбдуЛлаха Ибн Мубарака: «Как нам познать нашего Господа?» Ответил имам Ибн Аль Мубарак: «На седьмом небе, над Троном своим, и не говорим мы как говорит джахмия, что он здесь, на земле».

И сказал об этом асаре Имам Ахмад Бин Ханбал: «Также говорим и мы» (См. «Сунна» Абдуллаха Ибн Ахмада Ибн Ханбала, 72 – иснад сахих)

Передается от АбдуЛлаха ибн Ахмада в «Радд аля-ль-джахмиййа» с иснадом от АбдуЛлаха Ибн Мубарака: Один человек сказал ему: «О, Абу АбдурРахман, я боюсь, что слишком много делаю дуа против джахмитов» Он сказал ему: «Не бойся, он заявляют, что Твой Бог, который над Небесами – ничто» (Аль-‘улув, стр. 150)

Сказал хафиз Бишр Ибн Умар Аз Захрани, ученый саляф умерший в 208 году и слышавший от Исхака и Ахмада: Слышал я от множества толкователей Корана, говорили они в смысле аята: «Милостивый (истауа) над Троном» – значит «Иртафа’» (возвысился) над Троном.
(Аль Лялякаи, «Шарх усуль иттикод ахли Сунна», 3/397, иснад сахих)

Сказал хафиз Ибн Абдуль Барр, великий ученый маликитского мазхаба: “Ахлю Сунна собрались на подтверждении атрибутов, пришедших в Книге и Сунне, и принимают их на их очевидном значении, а не на переносном” (См. «Шарх Муватта»)

Передал Имам Бухари, что сказал великий табии табиин Фудейл Ибн Йад: «Если скажет тебе джахмит: я не верю в Господа, который спускается со своего места (т.е. на ближнее небо в последнюю треть ночи), то ответь: «Я верю в Господа, который делает всё, что пожелает» (См. «Хальк Афалиль Ибад» Аль Бухари, стр 36)

Сказал имам Малик: «Вознесение известно (معلوم – то есть его смысл охвачен знанием), а как оно произошло – неизвестно, и иман в него – уаджиб, а вопросы о том как оно произошло – бид’а» (См. «Тафсир Куртуби, 7-219, «аль-Хилья» (6/325-326), «ат-Тамхид» (7/151), иснад сахих)

Сказал также имам Рабии Ибн Аби Абдур-Рахман, учитель имама Малика: «Аль-истава – не является для нас неизвестным, а то – каким образом оно произошло – не вообразимо, и на Аллахе – послание, на Посланнике – доведение его до нас, а на нас- вера в него» (См. «Шарх улуль аль иттикод Ахли Сунна Уаль Джамаа», Лялякаи 3-39)

И из этих двух асаров следует две великие основы, а также опровержение всем заблудшим сектантам:

1. Первая основа понимается из слов имама Малика и его шейха – «Истава известно», означают, что смысл истауа нам известен, и мы не обессмысливаем это выражение, и не подменяем его смысл на другой, а придаем ему его очевидный смысл – возвышенность Аллаха над творениями и вознесение Его на Трон.

И как говорит об этом сам имам Малик в другом месте в передаче от Абу Дауда от Абдуллаха бин Нафи: «Малик сказал: «Аллах на небе, а Его знание везде» (См. Ибн Абд аль-Барр в «ат-Тамхид» 7/138, Абу Дауд в «Масаиль аль-Имам Ахмад», 263)

2. Вторая основа это то, что следует из слов Малика: «То, как это произошло – неизвестно» – то что мы не задаем вопрос, как произошло вознесение Аллаха над Троном, и не пытаемся понять это разумом, представить это, или объяснить логическими рассуждениями.

И тот, кто говорит: «если Аллах вознесся над Троном, то получается, что он ограничен этим Троном», тот возводит на Аллаха страшную ложь, и уже уподобил его творениям, и залез в это «Как?». Ведь он сначала представил себе вознесение творения, затем понял, что в таком случае это творение будет ограниченно, и затем перенес это понимание на Аллаха. Но пречист Аллах, и не делаются в отношении него все эти выводы, которые они делают в отношении творений, и вознесся Он так, как это пригодно для Его Величия, и мы не вдаемся в вопрос «Как?», в отличие от философов, отрицающих сифаты Аллаха.

Сказал имам Куртуби, рахимахуЛлах на которого любят ссылаться нововведенцы когда им выгодно: «И были праведные предшественники на том, что не отрицали они от Аллаха понятие стороны, и не произносили его, но говорили они об утверждении ее, что сказал Аллах в Его Книге и о чем сказано Его Посланниками, и не отрицал ни один из саляф что воистину Он, хвала Ему, вознесся на Трон в истинном смысле, и выделяется этим Арш, потому что он величайший из творений, и только не знали саляфы “кейфията” (образа) Возвышения, поистине невозможно (постигнуть) истинности его. Сказал Малик: Возвышение известно,- то есть в языке, – каким образом неизвестно, а вопрос об этом – новшество» (См. «Тафсир Куртуби», 7/219)

Имам Ибн Касир в толковании к аяту 7-54 где упоминается вознесение Аллаха над Троном, сказал: «Люди высказывали очень много мнений по поводу вознесения Аллах на Трон, и здесь не место для их подробного изложения. В этом вопросе мы следуем дороге праведных предков: Малика, аль-Аузаи, ас-Саури, Лейса ибн. Саада, аш-Шафии, Ахмада, Исхака бин Рахавейхи и других. ранних и поздних выдающихся алимов. Мы признаем вознесение Аллаха так, как это пришло в Коране и Сунне, не задавая вопрос «Как?», не уподобляя человеческим качествам, и не отрицая его истинное значение. Мы отрицаем тот очевидный смысл божественных качеств, который вооброжают себе те, кто уподобляет Аллаха творениям. Аллах не похож на Свои творения. Всевышний сказал: «Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий» (аш-Шура, 11). Истина заключается в словах выдающихся мусульманских богословов, одним из которых был Нуейм б. Хаммад аль-Хузаи, учитель имама аль-Бухари. Он сказал: «Кто уподобляет Аллаха Его творениям, тот является неверующим, и кто отрицает качества, которыми Аллах охарактеризовал Себя, тот также является неверующим». Качества, которыми Аллах охарактеризовал Себя и которыми Его охарактеризовал Его посланник, не подразумевают сходства Аллаха с творениями. И всякий, кто признает качества Всевышнего Аллаха, упомянутые в ясных аятах и достоверных сообщениях, в той форме, которая соответствует величию Аллаха, и отвергает от Всевышнего Аллаха любые недостатки, тот следует прямым путем» (См. Тафсир Ибн Касира, 3/426)

Говорит Ибн Джарир Ат-Табари в своем тафсире: «И главный смысл в высказывании достохвального Аллаха «…затем вознесся на небо и придал ему форму семи небес», Аллах поднялся над небом и благодаря Своему могуществу превратил его в семь небес».

И затем начал доказывать правильность этого мнения. (См. Тафсир Табари, 1/430)

Как мы видим, и Ибн Джарир Ат-Табари, тафсир которого – лучший из тафсиров по единогласию Уммы, и названный учеными «Шейх уль муфассирин», утверждал очевидный смысл этих слов, и не отрицал и не обессмысливал слова Аллаха и Его Посланника, как это делают заблудшие сектанты. Неужели и этот ученый, собравший в своем тафсире все толкования саляф, не знал истинный смысл их слов, и тоже впал в заблуждение, как они утверждают?

Мы ответим: нет, и еще раз нет! Вся эта философия появилась в позднее время, и она не является ничем подкрепленной, и такой абсурд не говорил никто из саляф. Хвала Аллаху это стало ясно.

Сказал Имам ат-Тирмизи, да смилуется над ним Аллах, в своем “Сунане”, после того как привел хадис от Абу Хурейры, где Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

“Поистине Аллах принимает милостыню, беря её в Свою Правую Руку и взращивает её для каждого из вас подобно тому, как любой из вас выращивает своего жеребёнка, пока не достигнет она размеров горы Ухуд. Подтверждение же этому в Словах Аллаха: «Неужели они не знают, что Аллах принимает покаяния от Своих рабов и берет от них пожертвования, что Аллах – Принимающий покаяния, Милосердный? (Тауба,104)

Сказал Имам Ат Тирмизи: «Это хороший достоверный хадис, подобный, передается так же через Аишу от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Многие из ученых сказали по поводу этого, а также о других подобных хадисах про Сифаты и Снисхождение Господа каждую ночь на ближайшее небо этого Мира, они сказали: “Возможно, подтвердятся подобные передачи, и тогда в них следует верить, но не представлять и не задаваться вопросом “как”. Передано от Малика, Суфьяна ибн Уейна, АбдуЛЛы ибн Мубарака, что они говорили по поводу этих хадисов, что их следует проходить, так как они пришли без вопроса “как”. Это мнение Ученых Ахлю-Сунна ва аль-Джамаата, но джахмиты отвергли эти передачи и сказали, что они указывают на “ташбих” (уподобление)»Хафиз Исхак ибн Рахавейхи сказал: “Уподобление будет тогда, когда скажут что Рука – как рука, либо подобен руке, Слух – как слух, либо подобен слуху. Так вот если кто-то скажет: Слух как слух, то это будет уподобление (ташбих). А если же кто-то скажет, как сказал Аллах: Рука и Слух и Зрение и не скажет, каким это образом и не скажет – как слух или подобен слуху, то это не будет являться уподоблением. Это подобно тому, как сказал Аллах: “Нет ничего подобного Ему и Он Слышащий Видящий”. (См. «Сунан» Ат Тирмизи, 3/50-51)

Неужели великий алим-саляф Исхак, а также имам Ат Тирмизи, живший в третьем веке хиджры, и передавший нам существенную часть от Сунны Посланника Аллахаа, тоже является «ваххабитом», «хашавитом», и др.?

Сказал имам имамов, мухаддис, муджаддид Ибн Хузейма, ученик имама Шафии и учитель имама Бухари: «Тот кто не подтвердит, что Аллах над Своим Аршем Вознесся, над Своими семью небесами, отделен от творений – тот кафир, у него требуют покаяние, если отказывается рубят голову и бросают в мусорную яму, чтоб не вредил своим запахом мусульманам и людям писания находящихся под покровительством»

(Аль-улув, 207; «Акида-с-саляф» ас-Сабуни; «Ат-Тавхид» Ибн Хузейма и т.д.)

Сказал Саид Ибн Амир, алим Басры, родился в 140 г.х: “Джахмия хуже в своих словах, чем иудеи и христиане. Иудеи, христиане и люди дина единогласны в том, что Аллах над Троном, а эти говорят, что нет над Троном никого”. (Приводит имам Аль Бухари в Хальк Афаль аль Ибад», 31)

Из слов Ибн Хузеймы, и Саида Ибн Амира, да смилуется над ними Аллах, мы видим, насколько жестко саляфы относились к тем, кто пытается сеять сомнения и отрицать возвышенное положение Аллаха над творениями.

И напоследок, приведем вероубеждение четырех имамов мазхабов, к которым пытаются приписывать себя поздние суфисты, ашариты и матуридиты.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.