|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подготовка данных об абонентах–задолжниках ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 3.2. Подготовка данных об абонентах–задолжниках 3.2.1. Выделите строку заголовков таблицы и выполните команды менюДанные – Фильтр – Автофильтр. Щелкните по кнопке фильтра в графе 1–должник, 0– нети выберите в списке условие 1. На экране появится новая таблица (табл. 2), содержащая только те записи, в которых стоит условие 1. 3.2.2. Протяните курсор мыши с нажатой левой кнопкой по новой таблице и выполните команды меню Правка – Копировать,затем вставьте на рабочий Лист2данные из буфера обмена (Правка – Вставить). Получилась новая табл. 18 без кнопок автофильтра. 3.2.3. Для сохранения документа выполнить команды Файл – Сохранить как…–Мои документы –папка Факультет –вашаИменнаяпапка–в окне Имя – введите имя Абонент – Сохранить.Закройте документ. 3.3. Подготовка основного документа (бланка письма) 3.3.1. Не закрывая файла Excel, выполните команды: кнопка Пуск – Программы – Microsоft Word. Таблица 2
3.3.2. Создайте бланк письма по образцу рис. 1. Окна для ввода информации формируйте при помощи команды меню Вставка – Надпись. Курсор превращается в черный крестик, растяните рамку до нужных размеров.
Образец бланка
(Вставьте текущую дату Вставка -Дата)
Уважаемый абонент Ваша задолженность по оплате телефонных услуг
составила р.
Просим оплатить в течение 2-х недель со дня указанной даты.
Рис. 1
Слияние документов в Windows XP и других версиях Windows существенно отличаются. Поэтому рассмотрим два варианта слияния. I. Слияние в ОСWindows XP При работе с ОС Windows XP последовательность действий следующая: 1) Выполнить команды Сервис – Письма и рассылки – Слияние. 2) В первом окне Мастера: · выбрать опцию Текущий документ; · щелкнуть по кнопке Далее. 3) Во втором окне Мастера: · выбрать источник данных – опция Список; · щелкнуть по кнопке Обзор. 4) В диалоговом окне Открыть источник данных: · в списке Тип файла установите Все файлы; · откройте папку Мои документы – факультет – именная; · щелкните по файлу Абонент – Открыть; · выберите номер листа таблицы Лист 2 – ОК. 5) Объединение документов Word и Excel · щелкните мышью в поле бланка Уважаемый абонент; · щелкните в окне Мастера слияния по кнопке Другие элементы; · в появившемся списке выберите Фамилия – Добавить – Закрыть; · щелкните мышью в поле бланка Сумма задолжности; · в окне Мастера щелкните по кнопке Другие элементы и выберите Сумма долга – Добавить – Закрыть. 6) Просмотр писем: · на панели Мастера слияний щелкните Просмотр писем; · для просмотра других писем используйте кнопку >>. II. Слияние документов в ОСWindows98. При работе с любой другой версией ОС Windows кроме ХР последовательность действий следующая: 1) Выполните команды Сервис – Слияние. В диалоговом окне Слияние – выберите Основной документ – Создать–Документы на бланке. 2) В следующем диалоговом окне щелкните кнопку Активное окно. 3). Определение источника данных: а) В окне Слияние щелкните по кнопке Получить данные и в развернувшемся списке щелкните Открыть источник данных; б) В диалоговом окне Открыть источник данных в списке Тип файла –установите Все файлы. Откройте папку Мои документы – папку Факультет – вашу Именную папку – щелкните по файлу Абонент – Открыть и далее в диалоговом окне выберите Весь лист – ОК; в) Появится следующее диалоговое окно с сообщением, что основной документ не содержит полей слияния. Щелкните по кнопке Правка основного документа. На экране появится новая панель с инструментами Слияние.
4). Объединение основного документа и источника данных: а) Щелкните мышью в поле пустого кадра Уважаемый абонент, а затем на панели Слияние щелкните по кнопке Добавить поле слияния; б) В появившемся списке выберите Фамилия, затем повторите действия и добавьте заполнение следующего кадра Суммы задолженности; в) Сохраните документ в своей именной папке с именем Телефон. 5) Просмотр копий документа: а) На панели инструментов Слияние щелкните кнопку Поля/данные. Информация из первой записи источника данных (таблицы Абонент) вставится вместо соответствующего поля слияния в основном документе; б) Просмотрите другие копии, щелкая мышью по одной из следующих кнопок панели Слияние. 4. Отчет по работе Опишите порядок действий при слиянии документов. Приложите распечатку. Литература
Пикуза, В.Н. Экономические и финансовые расчеты в Excel/ В.Н. Пикуза, А.С. Гаращенко – СПб., BHV, 2004 , с. 67-71
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|