|
|||
Слайд № 3. Ребята отвечают.). Ребята отвечают.). Ребята отвечают.). Ребята отвечают.). Ребята выполняют задание.). Вежливость — это моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой и привычным способом обращения к оСлайд № 3 В волшебную страну попасть легко. Не надо ехать далеко. Зажмурь глаза и сделай шаг. Теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, ещё хлопок. Мы прибыли, открой глаза. дружок!
(На экране Слайд № 4 «Город Мудрости».)
Присаживайтесь, ребята! Куда мы попали? Это город Мудрости. Что такое мудрость? Кого называют мудрым?
(Ребята отвечают.)
Да, это очень умный человек, который много знает. И что мы знаем и умеем, то сегодня и покажем. Что же такое вежливость, друзья?
( Ребята отвечают.)
Я предлагаю вам поработать со словарём, чтобы найти в нём определение слова «вежливость». Вы знаете, как правильно работать со словарём? Как найти нужное слово?
(Ребята отвечают.)
Верно, нужно найти букву, на которую это слово начинается. А как расположены буквы в словаре?
(Ребята отвечают.)
Верно, по алфавиту. Возьмите словарь, найдите букву В, а теперь слово «вежливость» и прочтите его значение.
(Ребята выполняют задание.) Слайд № 5 «Вежливость — это моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой и привычным способом обращения к окружающим». То есть вежливость — это соблюдение правил поведения. Ребята, назовите синонимы к слову «вежливость».
(Ребята отвечают. Затем Ведущая показывает Слайд № 6 с синонимами к слову «вежливость». Ученики зачитывают синонимы хором: уважительность, обходительность, предусмотрительность, внимательность, заботливость, порядочность, тактичность, доброжелательность.) Слово «вежливость» произошло от древнерусского слова «вежа», которое означало «знаток». Затем людей, которые знали правила поведения, стали называть вежами.
-Соедини пословицы - ВЕДУЩАЯ: Ребята, предлагаю вам проявить смекалку. В конвертах находятся карточки с пословицами. В них слова поссорились друг с другом, надо им помочь — соединить начало и конец пословицы, объяснить её смысл. (Ведущая раздаёт ребятам конверты, в которых находятся карточки с частями пословиц. Один ученик читает начало пословицы, а второй — окончание. Все объясняют смысл пословицы.)
|
|||
|