Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Прочитайте текст и выполните задания к нему.



Вариант 2

1. Из приведённого ниже предложения выпишите все цифры, при помощи которых пронумерованы запятые, выделяющие обращение.

Не шутку шутить(1) не людей смешить(2) к тебе вышел я (3) теперь(4) басурманский сын ... Ответ:        

2. Из приведённого ниже предложения выпишите все цифры, при помощи которых пронумерованы запятые, выделяющие вводное предложение.

Вот мы и возле еловой заросли (1) за которой (2) как нам казалось(З) метрах в двухстах (4) собаки в страшной схватке держали зверя.                 

3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

1.Я (1) может быть (2) был впервые знаком с таким человеком. Но мне почему-то (3) кажется (4) что я видел его уже много раз.

1) 1, 2, 3, 4      2) 1, 2, 3           3) 3, 4            4) 1, 2, 4

2.Общение с детьми (1) очевидно (2) развивает в человеке многие добрые свойства. Достижение запланированного результата на этот раз (3) очевидно (4) и бесспорно.

1) 1, 2, 3, 4      2) 1, 2            3) 3, 4            4) 1, 3

3.Весь мир (1) казалось (2) состоял только из черных силуэтов и бродивших белых теней. Так бывает (3) казалось (4) что этот день никогда не закончится.

1) 1, 2            2) 1, 3            3) 3, 4            4) 1, 2, 3, 4 

4. Вы (1) очевидно (2) раньше не бывали в наших краях? Здесь (3) к сожалению (4) нет таких красот, как на южном побережье. 1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4      4) 1, 3

4. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1)Сидишь, бывало, на реке с удочкой, за сто шагов — ни души.

2)Бывало так, что мы опаздывали к поезду.

3)Рыбалки неповторимы так же, как например шахматные партии и футбольные матчи.

4)Однако и у папы, и у Бунина были одинаковые стальные пенсне на длинных черных шнурках.

5. Объясните функцию запятой. Найдите соответствие.

1)Глаза ее блеснули радостью и, как показалось Андрею, лукавой смешинкой.

2)Веди же, счастливая юность моя, в заветные дали родные.

3)Он засмеялся, и от этого лицо его сразу помолодело на несколько лет.

4)В новую, послевоенную жизнь мы пришли более мудрыми и спокойными.

ПОСТАНОВКА ЗАПЯТОЙ


A)для разделения однородных членов

Б) для разделения частей сложного предложения

B)для выделения обращения

Г) для выделения вводной конструкции


6. Постройте предложения, в которых:

1)употреблено вводное слово со значением порядка явлений,

2)употреблено вводное слово со значением предположения, надежды,

3)употреблено вводное слово со значением уверенности,

4)употреблено вводное слово со значением указания на источник сообщения.

7. В приведённом ниже предложении преобразуйте вводное предложение:

1)в придаточную часть сложного предложения,

2)в обособленное определение,

3)в обособленное обстоятельство.

 Один из туристов все время отставал (он фотографировал). Ответ:                                         

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

           1)Все обтачивает и смывает время. (2)Мандолинистов сменили балалаечники, балалаечников — русско-малороссийский хор с девицами, и, наконец, прочнее других утвердился в Гамбринусе известный Лешка-гармонист, по профессии вор, но решивший, вследствие женитьбы, искать правильных путей. (З)Его давно знали по разным трактирам, а потому терпели и здесь, да, впрочем, и надо было терпеть, дела в Гамбринусе шли очень плохо. (4)Проходили месяцы, прошел год. (5)0 Сашке теперь никто не вспоминал, кроме мадам Ивановой... (б)Должно быть, о Сашке забыла даже и беленькая собачка.

(7)Но, вопреки Сашкиному сомнению, он не только не подох от русского креста, но не был даже ни разу ранен, хотя участвовал в трех больших битвах и однажды ходил в атаку впереди батальона в составе музыкальной команды, куда его зачислили играть на флейте.

<...>(8)Случалось, что когда Сашка переставал играть, то какой-нибудь простодушный рыболов, только теперь осмысливший чудо Сашкиного возвращения, вдруг восклицал с наивным и радостным изумлением: (9)- Братцы, да ведь это Сашка!

 (Из рассказа А.И. Куприна «Гамбринус» )

8. Укажите количество вводных слов (словосочетаний) в тексте.

9.  Среди предложений 3—7 найдите вводное слово, указывающее на порядок изложения, связь мыслей.

10. Из 2 предложения выпишите вводное слово, содержащее орфограмму «Написание наречий», укажите его значение.

11. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

— И (1) может быть (2) даже сам старый, ноздреватый, источенный временем Гамбринус пошевеливал бровями, весело глядя на улицу, и (3) казалось, что из рук изувеченного, скрючившегося Сашки жалкая, наивная свистулька пела на языке (4) к сожалению (5) еще не понятном ни для друзей Гамбринуса, ни для самого Сашки.

12. Укажите номер(-а) предложения(-й) с обращениями, выпишите —обращения.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.