Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОД.Ф.05 – Программные педагогические средства



ОД.Ф.05 – Программные педагогические средства

Автор: Барахсанова Е.А., зав. каф., доцент каф. КТО

 

1. Выписка из учебного плана

 

Специальность: 030500.06 - «Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)»

Квалификация - педагог профессионального обучения

 

Факультет - инженерно-педагогический.

Кафедра - компьютерные технологии обучения.

Семестр - 7, 8.

Распределение часов по семестрам

 

Виды занятий 7-й семестр 8 -й семестр Всего
Всего аудиторных
Лекции
Практические
РГР
Проверка остат. знаний  
Зачет -
Экзамен -
СРС
Консультации
Индивид. работа
Курсовая работа  
Итого

 

 

3. Требования стандарта по дисциплине

 

Содержание дисциплины соответствует требованиям к уровню подготовки выпускника по специальности 030500.06 - профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии) по циклу дисциплины отраслевой подготовки ОД.Ф.000 - «Педагогические программные средства» (ОД.Ф.05), согласно которым специалист после изучения дисциплины должен:

3.1. Иметь представление:

1) об использовании дополнительных пакетов и библиотек при программировании, современных алгоритмических языках, их особенностях, областях применения;

2) о современном состоянии, тенденциях и перспективах развития в области информатики;

3) о структуре и организации различных видов компьютерных технологий в системе образования;

4) об автоматизации обучающих комплексов и их моделировании;

5) об основных принципах творческой деятельности, её психологических и методических особенностях.

3.2. Быть способен:

1) применять методические разработки использования компьютерных технологий к условиям реального учебного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования;

2) проводить теоретические и экспериментальные исследования использования современных компьютерных технологий в учебном процессе;

3) оценивать эффективность компьютерных обучающих систем, в том числе систем дистанционного обучения.

3.3. Знать и уметь использовать:

1) формы, средства и методы педагогической деятельности;

2) теоретические основы проектирования комплексов дидактических средств, их возможности, принцип действия, технологию использования и методику их применения;

3) современные операционные системы и операционные оболочки, обслуживающие сервисные программы;

4) взаимосвязь этапов проектирования и производства изделий и программ;

5) теорию программирования на нескольких языках программирования;

6) методы моделирования при исследовании и проектировании обучающих компьютерных систем.

3.4. Уметь:

1) направлять саморазвитие и самовоспитание личности;

2) выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации, ориентироваться в выборе средств и методов обучения, разрабатывать индивидуальную личностно ориентированную технологию обучения;

3) разрабатывать различные виды учебно-программной и методической документации для подготовки рабочих;

4) проектировать компьютерные обучающие программы, создавать тестирующие программы для контроля знаний;

5) создавать программные продукты для усовершенствования учебного процесса.

3.5. Владеть:

1) методами проектирования, организацией проведения занятий по общетехническим и специальным предметам, практическому обучению в области информатики;

2) умениями анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса в профессиональной школе;

3) технологиями развития личности обучаемого (технологиями воспитания, образования, обучения);

4) методами выбора языка программирования для конкретных задач образовательного процесса.

 

4. Принципы построения дисциплины:

 

Рабочая программа предназначена для студентов 4 курса инженерно-педагогического факультета по специальности 030500.06 - профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии).

4.2. Теоретическая часть изучение ППС опирается на следующие базовые знания сопутствующих дисциплин: общие математические и естественнонаучные, общепрофессиональные и дисциплины отраслевой подготовки.

На практических и семинарах занятиях предоставляются материалы, которые не успели рассмотреть на лекциях; предметно-ориентированные, многофункциональные, учебно-информационные ППС; постановка проблемы, организация, контроль и коррекция работы обучаемых и анализ допущенных ошибок.

Выполнении курсовой работы рекомендуются разработка различных видов контролирующих и обучающих программ по предметным областям знаний, технология и методика разработки тестовых заданий, более глубоко рассматриваются использование и принципы разработки ППС с учетом психолого-педагогических, технологических направлений, более детально изучаются программное управление, оптимальность управления и механизмы настройки ППС, модули и инструменты АИС, использование объектно-ориентированных технологий в сфере образования и в производстве.

Содержание и структура СРС соответствует учебной программе изучаемой дисциплины и состоит из следующих самостоятельных модулей: информационной, моделирующей, контролирующей и расчетной модули.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.