|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОД.Ф.05 – Программные педагогические средстваСтр 1 из 3Следующая ⇒ ОД.Ф.05 – Программные педагогические средства Автор: Барахсанова Е.А., зав. каф., доцент каф. КТО
1. Выписка из учебного плана
Специальность: 030500.06 - «Профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии)» Квалификация - педагог профессионального обучения
Факультет - инженерно-педагогический. Кафедра - компьютерные технологии обучения. Семестр - 7, 8. Распределение часов по семестрам
3. Требования стандарта по дисциплине
Содержание дисциплины соответствует требованиям к уровню подготовки выпускника по специальности 030500.06 - профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии) по циклу дисциплины отраслевой подготовки ОД.Ф.000 - «Педагогические программные средства» (ОД.Ф.05), согласно которым специалист после изучения дисциплины должен: 3.1. Иметь представление: 1) об использовании дополнительных пакетов и библиотек при программировании, современных алгоритмических языках, их особенностях, областях применения; 2) о современном состоянии, тенденциях и перспективах развития в области информатики; 3) о структуре и организации различных видов компьютерных технологий в системе образования; 4) об автоматизации обучающих комплексов и их моделировании; 5) об основных принципах творческой деятельности, её психологических и методических особенностях. 3.2. Быть способен: 1) применять методические разработки использования компьютерных технологий к условиям реального учебного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования; 2) проводить теоретические и экспериментальные исследования использования современных компьютерных технологий в учебном процессе; 3) оценивать эффективность компьютерных обучающих систем, в том числе систем дистанционного обучения. 3.3. Знать и уметь использовать: 1) формы, средства и методы педагогической деятельности; 2) теоретические основы проектирования комплексов дидактических средств, их возможности, принцип действия, технологию использования и методику их применения; 3) современные операционные системы и операционные оболочки, обслуживающие сервисные программы; 4) взаимосвязь этапов проектирования и производства изделий и программ; 5) теорию программирования на нескольких языках программирования; 6) методы моделирования при исследовании и проектировании обучающих компьютерных систем. 3.4. Уметь: 1) направлять саморазвитие и самовоспитание личности; 2) выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации, ориентироваться в выборе средств и методов обучения, разрабатывать индивидуальную личностно ориентированную технологию обучения; 3) разрабатывать различные виды учебно-программной и методической документации для подготовки рабочих; 4) проектировать компьютерные обучающие программы, создавать тестирующие программы для контроля знаний; 5) создавать программные продукты для усовершенствования учебного процесса. 3.5. Владеть: 1) методами проектирования, организацией проведения занятий по общетехническим и специальным предметам, практическому обучению в области информатики; 2) умениями анализа, проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса в профессиональной школе; 3) технологиями развития личности обучаемого (технологиями воспитания, образования, обучения); 4) методами выбора языка программирования для конкретных задач образовательного процесса.
4. Принципы построения дисциплины:
Рабочая программа предназначена для студентов 4 курса инженерно-педагогического факультета по специальности 030500.06 - профессиональное обучение (информатика, вычислительная техника и компьютерные технологии). 4.2. Теоретическая часть изучение ППС опирается на следующие базовые знания сопутствующих дисциплин: общие математические и естественнонаучные, общепрофессиональные и дисциплины отраслевой подготовки. На практических и семинарах занятиях предоставляются материалы, которые не успели рассмотреть на лекциях; предметно-ориентированные, многофункциональные, учебно-информационные ППС; постановка проблемы, организация, контроль и коррекция работы обучаемых и анализ допущенных ошибок. Выполнении курсовой работы рекомендуются разработка различных видов контролирующих и обучающих программ по предметным областям знаний, технология и методика разработки тестовых заданий, более глубоко рассматриваются использование и принципы разработки ППС с учетом психолого-педагогических, технологических направлений, более детально изучаются программное управление, оптимальность управления и механизмы настройки ППС, модули и инструменты АИС, использование объектно-ориентированных технологий в сфере образования и в производстве. Содержание и структура СРС соответствует учебной программе изучаемой дисциплины и состоит из следующих самостоятельных модулей: информационной, моделирующей, контролирующей и расчетной модули.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|