Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





S = O p(p-a)(p-b)(p-c) , где p = (a + b + c) / 2



S = O p(p-a)(p-b)(p-c) , где p = (a + b + c) / 2

 

Правила записи выражений в Паскале.

Выражения используются для задания порядка действий и содержат константы, переменные, названия функций, знаки операций (арифметических, логических, сравнения), круглые скобки. Результатом вычисления выражений могут быть переменные любого типа за исключением файлового.

Порядок выполнения операций в выражении определяется :

- Приоритетом операций;

- Порядком расположения операций в выражении;

- Наличием скобок.

Значение выражение вычисляется следующим образом: сначала выполняются вычисления в скобках, затем все действия в выражении слева направо с учетом приоритета операций.

Приоритет операций:

1. вычисление функций;

2. not;

3. *,/,div, mod,and;

4. +, -, or, xor;

5. =,<>,>=,<=,>,<.

Оператор присваивания в Паскале имеет вид А:=С;

Где А – переменная любого типа за исключением файлового;

С- выражение, совместимое по типу с А.

Ввод данных в программе осуществляется при помощи следующих ператороов:

Read(a1,a2,…,an);

Readln(a1,a2,….,an);

Где а1, а2, …, аn- идентификаторы числовых, литерных или строковых типов.

Отличие операторов readln и read в том, что после считывания значения для последней переменной оставшаяся часть строки данных пропускается.

Например,

1 23 55 66 22

80 90

после считывания операторами readln(a,b,c); read(d,e);

переменные примут значения: a=1,b=23,c=55,d=80,e=90.

После считывания с клавиатуры данных операторами

Read(a,b,c);read(d,e);

Переменные примут следующие значения.

a=1,b=23,c=55,d=66,e=22.

Вывод данных на дисплей осуществляется при помощи операторов

Write(b1,b2, .., bn);

Writeln(b1,b2,..,bn); .

Здесь b1,b2, .., bn – переменные, константы и выражения, имеющие любой стандартный или строковый тип.

Отличие этих двух операторов состоит в том, что после выполнения процедуры Write курсор на экране остается на строке вывода, во втором случае после вызова процедуры Writeln курсор на экране переводится на следующую строку.

 

 

ПРИМЕРЫ ЛИНЕЙНЫХ ПРОГРАММ

Рассмотрим простой пример программы на языке Pascal.

Программа вычисляет площадь круга.                          



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.