Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





смертью.. Виды боли.



                                               смертью.

1. Оцените основные знания пациента и его семьи о заболевании пациента и предыдущем уходе

2. Определите степень осознания настоящей ситуации пациентом и родственниками.

3. Определите слабые и сильные стороны пациента и семьи и используйте их при планировании ухода.

4. Определите приоритетные проблемы ухода.

5. Поощряйте пациента и семью активно участвовать в планировании и осуществлении ухода.

6. Позволяйте себе показывать свои подлинные чувства огорчения. Не стесняйтесь плакать с пациентом и его семьей.

7. Поощряйте вопросы и отвечайте на них с уверенностью и конкретно.

8. Оставайтесь с семьей в течение их первого визита в клинику для обеспечения необходимой информацией и поддержкой.

9. Употребляйте простую терминологию при объяснении ухода и лечения.

10. Развивайте доверительные отношения между семьей, пациентом и собой.

11. Поощряйте семью приносить знакомые и любимые предметы из дома (картины, фотографии и т. д.).

12. Поощряйте независимость пациента в самоуходе как можно дольше, правильно спланировав свою помощь ему.

13. При общении с пациентом слушайте его внимательно, прикасайтесь к нему, т.к. это важное средство передачи пациенту уверенности и комфорта.

14. Если пациент хочет, побеседуйте с ним о вере, духовных ценностях.

15. Заверьте семью, что пациент получает достаточный и правильный уход.

16. В беседе с родственниками акцентируйте, что персонал, ухаживающий за пациентом, опытный и обучен специализированному уходу.

17. Регулярно сообщайте родственникам об изменениях в состоянии пациента.

18. Помогите семье понять нужды и эмоции умирающего.

19. Подготовьте родных к смерти пациента, рассказав об обычном процессе горевания.

20. Разговаривайте с пациентом, включая находящихся в коме, когда выполняете уход.

21. Поощряйте семью обсуждать между собой и пациентом этические, правовые (юридические), денежные, религиозные аспекты и похоронные мероприятия.

22. В случае смерти поощряйте семью, не стесняясь выражать свои чувства, но не говорите им, что они должны чувствовать и делать.

23. Выполните сестринские обязанности по уходу за телом.

24. Разрешите родным говорить об умершем столько, сколько они хотят. Поощряйте обсуждать характерные особенности умершего и их воспоминания о нем.

25. Убедите родственников, что они сделали все, что могли, и что медицинская помощь была лучшей.

 

 

                                      Дети и смерть.

            Реакции детей различного возраста на смерть.

1. До 2-х лет: протест, ведущий к печали, что тот, кто был все время рядом, не возвращается. Затем отдаленность и равнодушие.

2. От 2-х до 7-ми лет: дети этого возраста видят смерть, как что-то неопределенное, недолгое отсутствие. Ребенок может сказать: « Папа умер. Ему не стало лучше, и он умер». Но его следующей фразой может быть: «Пойдем, найдем его».

3. От 7-ми до 12-ти лет: ребенок понимает теперь, что смерть – это конец, ног его единственным жизненным опытом может быть информация, идущая из газет, телевидения и т. д., поэтому он может спросить: «Бабушка умерла. Кто убил ее?».

4. Подростковый возраст: у подростка будет много двойственных чувств, связанных с собственными ощущениями и его взаимоотношениями как с умершим, так и с живыми родственниками.

 

 

                             Влияние скорби на детей.

 

- увеличение нервозности

- ребенок становится привязчивым

- преувеличенный страх разлуки

- повышенная плаксивость, преувеличение реакции по поводу мелочей

- нарушение сна

- нарушение аппетита, дневной и ночной энурез, (которого не было до этого), физические симптомы у детей постарше, которые часто похожи на те, что были у умирающего родителя.

 

                                 Помощь ребенку.

 

1. Ребенок, который понимает, что случилось, который проводил время с больным родителем перед его смертью и попрощался с ним после его смерти, способен лучше соотносить новую ситуацию с самим собой.

2. Ребенку нужно дать возможность выразить свои чувства. Дедушка, бабушка или друг, которые убеждают ребенка не плакать, чтобы не расстроить живого родителя, не должны этого делать.

3. Детям иногда нужно давать разрешение выразить свое горе. Им необходимо видеть горе родителя и разделить его с ним.

4. Должны быть удовлетворены элементарные запросы ребенка: регулярное питание и режим сна, освобождение от финансовых проблем.

5. Школа должна быть осведомлена о критическом состоянии ребенка.

6. Ребенку нужно дать простую конкретную информацию и возможность задавать одни и те вопросы, а взрослому необходимо знать наверняка, что ребенок понял ответы на свои вопросы.

7. Ребенку необходимо постоянно обсуждать случившееся, иногда в течение месяцев, и эту возможность он должен иметь.

8. Ребенку необходима уверенность, что ему по-прежнему будет оказываться внимание, а обещания будут выполняться.

9. У ребенка не должно быть состояния отрицания. Если ребенок не задает вопросов и ведет себя так, как будто ничего не случилось, взрослому следует помочь ребенку выразить свои скрытые чувства и незаданные вопросы.

10. Даже с маленькими детьми нужно разговаривать и помочь им понять, что умерший отец/мать не вернется.

11.  Если оставшийся родитель и ребенок могут вместе скорбеть о том, кто умер, воскрешая в памяти обоих доброе и плохое, ребенок будет чувствовать себя более уверенно насчет раздвоенности чувств по поводу умершего родителя. Ему также нужна уверенность, что он не причинил и не способствовал ни болезни, ни смерти родителя.

 

 

                                    Виды боли.

      

 

      «Боль – это властелин человечества, который ужаснее самой смерти» (Альберт Швейцер).

      Боль – это неприятное ощущение и эмоциональное переживание, которое связано с реальным или возможным повреждением тканей организма. Иначе говоря, боль – это соматопсихический феномен. Ее восприятие меняется в зависимости от настроения пациента, его морального духа, от того, какое значение имеет боль для пациента. Так как боль имеет многоуровневую природу, необходимо рассматривать ее с позиций концепции тотальной боли. Суть этой концепции в том, что страдание имеет физический, социальный, духовный и психологический аспекты.

     В зависимости от локализации, причины, интенсивности и продолжительности следует различать несколько видов боли:

- Поверхностная боль. Может проявляться при механических повреждениях.

- Глубокая боль. Эта боль локализуется в мышцах и суставах.

- Боль внутренних органов. Возникает в области сердца, желудка и т.п.

- Невралгия. Боль, которая появляется при повреждении периферической нервной системы.

- Иррадиирующая боль. Может быть при стенокардии, инфаркте миокарда и сопровождается распространением в левое плечо, лопатку, ключицу и левую половину шеи.

- Фантомные боли. Эти боли возникают после ампутации конечности, пациент ощущает как покалывание в конечности, но затем это проходит.

- Психологическая боль. Видимых физических раздражителей нет, но пациент испытывает боль реальную, но не воображаемую.

      Возможно обострение боли при бессоннице, усталости, страхе, грусти, депрессии, при психической изоляции, социальной заброшенности.

      Устойчивость к восприятию боли повышают хорошее настроение, релаксация, творчество и сопереживание окружающих.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.