Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игры на развитие внимания и памяти



Игры на развитие внимания и памяти

Метаграммы (от греч. meta — через, gramma — знак, буква)- это игра, в которой букву заменяют на другую: крыша — крыса, бочка — точка, ложка — лодка, гость — кость, профессор — процессор, лебедь — лебеда, буфет — букет. Место буквы в слове при этом не имеет значения. Первую метаграмму в1879 году разместил в журнале «Ярмарка тщеславия» английский писатель, математик и логик Л. Кэрролл, написавший популярные сказки «Алиса в стране чудес» и «В Зазеркалье».

Очень интересными и увлекательными являются метаграммы, в которых в результате таких вот последовательных, поэтапных замен букв слово превращается практически в свою противоположность по значению или же в слово, которое имеет какое-то особое отношение к заданному слову. Например, «волк» превращается в «козу», или первоначальное слово «река» преобразовывается в слово «море».

 

Пример: МЯЧ превратим в ГОЛ за 5 шагов.

1. МЯЧ 2. МЕЧ 3. МЕЛ 4. МОЛ 5. ГОЛ

 

Задание.Заменяя по одной букве в каждом слове и образуя новые существительные нужно превратить:

РОЗУ в ГОРУ за 2 хода

Р О З А
      :
      :
Г О Р А

ТОСТ в РЕЧЬ за 4 хода

Т О С Т
:      
:      
:      
:      
Р Е Ч Ь

ШАР в КУБ за 5 ходов

Ш А Р
:    
:    
:    
:    
:    
К У Б

 

 

КОСУ в БАНТ за 4 хода

К О С А
:      
:      
:      
:      
Б А Н Т

МУХУ в СЛОНА за 17 ходов

М У Х А
       
       

17 шагов

       
       
С Л О Н

ПАР в ТОК за 3 хода.

П А Р
:    
:    
:    
Т О К

Метаграммы №2

 

Пишите ответы и вопросы в группе ВК по ссылке https://vk.com/club193406608 или WhatsApp на номер : 8 99 202 72 645)

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.