|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Игры на развитие внимания и памятиСтр 1 из 2Следующая ⇒ Игры на развитие внимания и памяти Метаграммы (от греч. meta — через, gramma — знак, буква)- это игра, в которой букву заменяют на другую: крыша — крыса, бочка — точка, ложка — лодка, гость — кость, профессор — процессор, лебедь — лебеда, буфет — букет. Место буквы в слове при этом не имеет значения. Первую метаграмму в1879 году разместил в журнале «Ярмарка тщеславия» английский писатель, математик и логик Л. Кэрролл, написавший популярные сказки «Алиса в стране чудес» и «В Зазеркалье». Очень интересными и увлекательными являются метаграммы, в которых в результате таких вот последовательных, поэтапных замен букв слово превращается практически в свою противоположность по значению или же в слово, которое имеет какое-то особое отношение к заданному слову. Например, «волк» превращается в «козу», или первоначальное слово «река» преобразовывается в слово «море».
Пример: МЯЧ превратим в ГОЛ за 5 шагов.
Задание.Заменяя по одной букве в каждом слове и образуя новые существительные нужно превратить: РОЗУ в ГОРУ за 2 хода
ТОСТ в РЕЧЬ за 4 хода
ШАР в КУБ за 5 ходов
КОСУ в БАНТ за 4 хода
МУХУ в СЛОНА за 17 ходов
ПАР в ТОК за 3 хода.
Метаграммы №2
Пишите ответы и вопросы в группе ВК по ссылке https://vk.com/club193406608 или WhatsApp на номер : 8 99 202 72 645)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|