Материально-техническое обеспечение
Материально-техническое обеспечение
Начальное образование существенно отличается от всех последующих
этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших обучающихся в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших обучающихся; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком
Д –демонстрационный экземпляр (1 экземпляр); К –полный комплект (для каждого обучающегося); Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 обучающихся); П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек)
№ п/п
| Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения
| Кол-во
|
| Основная литература для учителя
| | 1.1
| Стандарт начального общего образования по физической культуре
| Д
| 1.2
| Программы по «Физической культуре» (для четырёхлетней начальной школы) (Егоров Б.Б., Пересадина Ю.Е.)
| Д
| 1.3
| Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадина: Физическая культура. Учебник . Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г.
| Ф
| 1.4
| Рабочая программа по физической культуре
| Д
|
| Дополнительная литература для учителя
| | 2.1
| О.А.Степанова: Подвижные игры и физминутки в начальной школе. Методическое пособие.
| Д
| 2.2
| Ж.К., Холодов В.С. Кузнецов: Теория и методика физического воспитания и спорта - М. издательский дом «Академия» 2007г.
| Д
| 2.3
| Е.В.Конева: Спортивные игры: правила, тактика, техника – Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2004г.
| Д
| 2.4
| Матвеев А. П. Методика преподавания физической культуры в 1 классе. – М., 2002
| Д
|
| Дополнительная литература для обучающихся
| | 3.1
| Б.Б.Егоров, Ю.Е.Пересадин: Физическая культура. Учебник . Книга 1. 1 – 2 классы. М., БАЛАСС, 2012г.
| Ф
| 4
| Учебно-практическое оборудование
|
| 4.1
| Бревно гимнастическое напольное
| П
| 4.2
| Козел гимнастический
| П
| 4.3
| Канат для лазанья
| П
| 4.4
| Перекладина гимнастическая (пристеночная)
| П
| 4.5
| Стенка гимнастическая
| П
| 4.6
| Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м)
| П
| 4.7
| Комплект навесного оборудования (перекладина, тренировочные баскетбольные щиты)
| П
| 4.8
| Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные
| К
| 4.9
| Палка гимнастическая
| К
| 4.10
| Скакалка детская
| К
| 4.11
| Мат гимнастический
| П
| 4.12
| Гимнастический подкидной мостик
| Д
| 4.13
| Кегли
| К
| 4.14
| Обруч детский
| Д
| 4.15
| Рулетка измерительная
| К
| 4.16
| Набор инструментов для подготовки прыжковых ям
| Д
| 4.17
| Лыжи детские (с креплениями и палками)
| П
| 4.18
| Щит баскетбольный тренировочный
| Д
| 4.19
| Сетка волейбольная
| Д
| 4.20
| Аптечка
| Д
|
|