|
|||
Четвертый лишний. Охота за звуком ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Четвертый лишний После того, как Вы достаточно наигрались в «объединялки-обобщалки», усложняем задание. Лучше всего начинать с предметов, но можно и с картинок. Вы называете сыну или дочке четыре слова — три из которых можно объединить и назвать общим словом, а четвертое лишнее. Если ребенок еще маленький, уменьшите количество слов — два объединяем, третье лишнее. Затем, можно выполнять это задание на слух. Без опоры на картинки и предметы. Кстати, задания такого рода можно придумывать для любых обобщений. Например, озеро, река, мост, море — лишний мост, потому, что остальное -водоемы. Такие игры на развитие речи не только пополняют активный и пассивный словарный запас Ваших детей, но и развивают логическое мышление. Учат выделять главный признак, объединять. Причем, более младшие дети не всегда могут сказать обобщающее слово (например, дикие животные), они чаще предлагают не ведущий признак — маленький и большой, есть рога, а этот безрогий. Такие ответы тоже верны — похвалите ребенка, но и предложите ведущий признак. Уверяю, если Вы и воспитатели предложат малышу такие занятия в детском саду или дома, первая учительница скажет Вам «огромное спасибо». Охота за звуком Задания, которые я Вам предложу далее, направлены на развитие языкового анализа и синтеза. Да, звучит серьезно. Но на самом деле, это просто умение составлять слова из звуков (синтез) и выделять отдельные звуки из слов (анализ). Играйте на улице, качаясь на качелях, идя в магазин или даже купаясь в ванной. Начните с коротких слов из трех звуков. Четко выделяя голосом каждый звук, например, в слове КОТ, спросите, какие звуки малыш слышит, какой первый, какой в середине, какой последний. Не торопитесь — для ребенка эти задания не просты. Постепенно можно играть и с более длинными словами. Идя по улице, предложите ребенку называть все, что он увидит, начинающееся со звука, например, «М» — Машина, Мама, Мальчик, Маленькая собака, Муха (или со звуком в любом месте слова). Или просто попробуйте вспомнить слова на определенный звук — выигрывает тот, кто назовет слов больше. Гораздо сложнее это упражнение становится, если называть слова с заданным звуком в середине или конце слова. Называйте звуки с небольшими паузами — К О Т — что за слово получилось? Так же постепенно усложняем игру, называя большее количество звуков. Не называйте Ваши игры с малышом «заданиями, упражнениями», не говорите «давай позанимаемся» — это часто пугает деток. ИГРАЙТЕ! И Ваши дочки-сыночки научатся всем языковым премудростям играючи… Удачи! Автор — логопед Евгения Зайченко.
|
|||
|