Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дорогие родители, бабушки и дедушки, тети и дяди! Да просто, уважаемые взрослые! Что Ваши малыши любят больше всего на свете? Чем они могут заниматься круглые сутки, практически без перерывов на еду и сон? Конечно, ИГРАТЬ!. Объединялки



 

Развиваем речь дошкольника — полезные игры в детском саду и дома

Дорогие родители, бабушки и дедушки, тети и дяди! Да просто, уважаемые взрослые! Что Ваши малыши любят больше всего на свете? Чем они могут заниматься круглые сутки, практически без перерывов на еду и сон? Конечно, ИГРАТЬ!

Ведь игра — это ведущая деятельность дошкольника, да и младшие школьники поиграют с удовольствием — стоит только позвать.

Придумано множество различных игр, развивающих и обучающих, позволяющих деткам становиться сильными, быстрыми и смышлеными. А, главное, игра — это такое удовольствие. Вот и для развития речи существуют интересные игры. Вы можете играть со своими маленькими любопышками не только дома, но и по дороге из детского сада, в магазине, на отдыхе. Не ленитесь играть. И Вы обязательно увидите и услышите результаты, и очень скоро!

Игры на развитие речи

Объединялки

К школе ребенок должен в достаточной мере овладеть понятием «обобщение». То есть малыш научается понимать, что предметы можно объединить по какому-то признаку и назвать одним словом. Если родители не скажут ребенку, что «кровать, диван, стол, стул и полка — это мебель», сын или дочка сами это слово не узнают.

Называйте деткам слова и общее для них название.

Например:

· яблоко, слива, ананас, абрикос, груша, банан — фрукты;

· автобус, самолет, метро, автомобиль — транспорт;

· пчела, комар, шмель, муха — насекомые и т.д.

Сначала Вы с ребенком изучаете одну группу слов (хорошо, если Вам помогут картинки или непосредственно предметы) и их обобщающее название, затем переходите к закреплению изученного.

Вы говорите, что знаете фрукт, например, яблоко. И просите малыша вспомнить другие фрукты. Называете слова по очереди — выигрывает тот, кто назовет слово последним. Подыгрывайте ребенку, подбадривайте и восхищайтесь его знаниями и памятью. Так Вы создаете «ситуацию успеха», положительный настрой, очень важный при обучении.

Если у Вас есть лото, перемешайте карточки (это задание можно выполнять тогда, когда Вы уже изучили с ребенком основные обобщающие понятия) и попросите малыша разобрать их на кучки, а затем назвать общим словом.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.