Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Энергетические основы Рэйки 4 страница



 

 

Приведенная на этой странице иллюстрация взята из книги Schneider P., Pieroth G. К. «Light Beings - Master Essences*, Arcana Publishing, Twin Lakes, WI, 1998.

 

Следующее аурическое поле связано с крестцовой чакрой и отстоит чуть дальше от тела. Подобно крестцовой чакре, оно имеет отношение к физическому наслаждению и привлекательности.

Каждый последующий уровень ауры связан со следующей чакрой, обладает сходной с ней энергией и располагается еще чуть дальше от физического тела. Наиболее удаленный, или седьмой уровень у среднего человека отстоит от тела на расстоянии четырех-пяти футов*.

Общий размер ауры может увеличиваться или уменьшаться, в зависимости от качества мыслей и чувств человека и от рода недавних переживаний. Если, например, у человека был тяжелый день и он чувствует себя усталым и разбитым, его аура может уменьшиться до двух-трех футов. После же получения лечения или инициации Рэйки аура может значительно превышать обычные размеры, иногда достигая двадцати-тридцати футов и больше. Когда вы собраны, аура не только отвечает за ваше текущее состояние сознания, но, в более глубоком смысле, по существу, является вашим состоянием сознания.

Поскольку чакры и аура связаны между собой и обладают сходной энергией и назначением, я больше не буду останавливаться на описании разных уровней ауры: они станут вам понятны, если вы еще раз перечтете описание чакр.

 

1,2—1,5 метра.

 

Путешествие от головы к сердцу и от сердца к животу

— Франк Арджава Петтер —

 

]Многие из нас полностью живут головой — за исключением нескольких мгновений романтической любви. Но эти мгновения редки, и мы не можем их контролировать. Романтическая любовь ведет к эмоциональной привязанности, которая нас связывает. Любовь в этом смысле означает зависимость. Если мы хотим быть свободными, мы должны рано или поздно освободиться от этой привязанности.

Совсем другим состоянием является безусловная любовь, выходящая за пределы головы и сердца. Это высший расцвет души, чудо, которое ждет нас в конце духовного путешествия. Первый важный шаг в этом путешествии — спуститься от головы к сердцу, а затем в конечном счете переместиться от сердца к животу. Безусловная любовь приходит только оттуда.

Жить головой — значит рассчитывать любой шаг, что требует рационального объяснения всего происходящего, наблюдения только с помощью интеллекта. Многие современные общества слишком мало придают значения жизни от всего сердца. Те немногие, которые это делают, быстро исчезают. Стремление манипулировать, алчность и желание получить личную выгоду, похоже, сильнее любви. Но любовь предоставляет другой вид силы — силы открытости и незащищенности. Эта сила позволяет нам испытать одно из величайших преимуществ Рэйки.

Вальтер Любек написал книгу, которую он назвал «Рэйки — путь сердца» (Reiki — Way of the Heart, Lotus. Shangri-La, 1996), именно так, как я собирался назвать свою первую книгу о Рэйки, ведь это название так хорошо его объясняет! Узнав о книге Вальтера, я назвал свою «Огонь Рэйки». Рэйки — метод, который позволяет перенести энергию из голловы в сердце. В процессе опускания в сердце нас могут захлестывать внезапные взрывы эмоций. Мы можем вдруг почувствовать, чХо наша жизнь была неполной, пока мы не познакомились с Рэйки. Первое время своей зрелой жизни мы можем ощущать полноту жизни и пульсацию энергии. Мы можем чувствовать себя значительно лучше, чем бедные души, живущие головой! Но именно здесь и начинаются труд, ности.

Во время своих семинаров я часто обращаю внимание на то, что участники хмурят брови, когда я знакомлю их с упражнениями, подчеркивающими негативные аспекты психики. Когда вы начинаете жить сердцем, это легко можно использовать как оправдание нежелания смотреть на эти теневые аспекты, которые никуда не денутся, если мы будем пытаться их игнорировать! Нам необходимо взглянуть на них, признать их и позволить им уйти. Только тогда может начаться рост.

В кругах Нью-Эйдж часто неправильно понимают понятия «высшая» и «низшая» чакра. Считают, что высшие чакры лучше низших, потому что последние имеют дело с «низшими» энергиями. Но это не так. По существу, справедливо прямо противоположное: место, где обитает наше сознание, — живот. Наша цель — обнаружить крошечный огонек духовного осознания, вечно горящий в нашем центре хара (который находится на три пальца ниже пупка). Хара — это то место, где мы научаемся относиться к своим собратьям без привязанности, действуя из духовной пустоты вместо эгоизма.

Другим недоразумением является представление о том, что живот — местонахождение только грубой физической силы. Аспект физической силы в хара — это всего лишь исходная точка, наиболее конкретный аспект центра. Каждый из наших духовных центров обладает множеством аспектов. Самый нижний аспект хара — аспект чистой физической силы. Следующим аспектом является сила воли. Мы не обладаем собственной волей, пока не разовьем свой центр хара, вот почему все виды боевых искусств в первую очередь делают упор на развитие этого энергетического центра. Однако легко застрять на этом аспекте живота. То же можно сказать о людях, которые, отправившись в путешествие к сердцу, застревают на сердце. Сердце, конечно, прекрасная вещь. Но, несмотря на это, оно обременено эмоциональной привязанностью, суждениями о том, как должно и как не должно быть, оно полно моральных представлений о плохом и хорошем.

 

Путешествие от головы к сердцу и от сердца к животу 99

Выход за пределы сердца — болезненный шаг. Но это не означает, чт0 мь1 становимся бессмертными или холодными, хотя, когда сознание вперВые опускается в живот, может возникнуть именно такое ощущение. Когда это произошло со мной, я вначале почувствовал грусть и одиночество. Для меня единственным способом устанавливать отношения с другими людьми и с окружающим меня миром была эмоциональная привязанность. Стоило мне увидеть красивый закат или чью-то улыбку, как мое сердце захлестывал поток эмоций. И вдруг — ничего, кроме ощущения пустоты в животе. Эта внутренняя пустота простиралась к другим и достигала их в их пустоте, в сердцевине их существа. Какое-то время я вообще не испытывал никакого удовольствия. Потом я понял, что мой способ связи с внешним миром просто изменился. В моем животе был зажжен слабый огонь Рэйки. Чтобы начать его использовать, мне потребовалось несколько месяцев.

Доктор Усуи учил очень действенному способу перемещения в хара (китайский Даныпянъ) с помощью дыхательной техники Дзёсин Кокю-Хо (см. стр.168 и далее). Последние три года мы обучаем этой технике своих учеников и практикуем ее сами, добиваясь удивительных результатов. Оказывается, вдыхая воздух как можно глубже, мы не только получаем больше физической силы и энергии Рэйки, но, по-видимому, разжигаем огонь иммунной системы.

 

Рэйки как духовный путь

— Франк Арджава Петтер 

 

Согласно Усуи Рэйки Риохо Гаккай, сатори, или мистическое переживание доктора Усуи (см. главу 1, стр. 15 и далее) имело место в марте 1922 года. В апреле того же года он основал Усуи Рэйки Риохо Гаккай.

Это подтверждает тот факт, что Рэйки должно быть духовным путем, поскольку возникло оно в результате того, что мы называем религиозным переживанием. Доктор Усуи поставил своей целью передать другим то, что он испытал сам. В этом величие и гений доктора Усуи: способность передать Божественное в том виде, в каком его могут воспринимать и практиковать его собратья.

В моем представлении духовный путь — это метод, или техника, помогающая практикующему найти себя. Путей к себе столько же, сколько людей на планете. Когда мы становимся на него, каждый из нас создает собственный путь. Но определенная помощь и техники могут все изменить.

Самостоятельно вы будете совершать свое духовное путешествие со скоростью телеги, запряженной волами. Воспользовавшись помощью мастера, вы можете научиться летать и начнете быстро продвигаться вперед. Используя проверенную систему, вы будете идти вперед уверенным шагом.

Был доктор Усуи полностью просветленным мастером или нет, не нам решать. Откуда нам знать? Мы можем судить только о собственном состоянии. В конце концов, это не имеет никакого значения, ведь мы знаем, что он проник на более глубокие уровни бытия, чем охотно поделился с нами.

Во время одного из наших последних разговоров Вальтер заметил, что, похоже, при передаче Рэйки на Запад не была передана дхарма- в  результате оно превратилось в то, что можно было бы назвать «тигром без когтей».

Давайте же вернем зверю его когти!

Санскритское слово дхарма означает «закон». В буддийской терминологии дхармой называют учение, заложенное Буддой. Следование этому учению ведет к просветлению. У дхармы есть два аспекта: пер-ВЬ1И — распространение, то есть передача дхармы от учителя к ученику, и второй — реализация дхармы, то есть воплощение учеником в жизнь того, чему он научился.

Прежде всего, мы должны знать, что представляет собой учение. После этого нам необходимо установить контакт с теми, кто следует этому учению. Адепты, уже овладевшие основами учения, учат начинающих. В буддизме передача дхармы от мастеров к их ученикам насчитывает двадцать пять столетий.

Буддизм и дзэн особенно преуспели в поисках просветления, что привело к появлению большого количества просветленных учителей. Пламя ярко горящей свечи легко перескакивает на другие, еще не зажженные. Всякий, кому приходилось находиться в присутствии просветленного существа, поймет, что я имею в виду.

К сожалению, мы лишены этой наиболее важной части пути в традиции Рэйки: просветленных душ, старших братьев и сестер, кто мог бы помочь нам на нашем пути. Без их руководства путь оказывается очень трудным.

Люди, занимающиеся Рэйки, иногда говорят: «Я получил указание сделать то-то и то-то». Однако следует сознавать, что то, что мы называем «руководством», часто может быть просто оправданием нашего нежелания брать на себя ответственность за собственные поступки. Дело в том, что каждый из нас сам отвечает за все, что он говорит, думает и чувствует. Умение всегда поступать с полной ответственностью стоит того, чтобы взять его с собой в путь. Ответственность позволяет нам обрести полную свободу.

Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы вас вели. Всем нам знакомо ощущение, когда нас тянет к чему-то, как мотылька к пламени, независимо от нашей воли, наших желаний или нашего эго. Но это случается не так уж часто. Обычно мы сами принимаем решения, особенно в сфере своего финансового или эмоционального благополучия.

 

Всякий раз, когда мы сомневаемся в своих мотивах, мы должны задать себе вопрос, прибавит ли нам любви и сострадания поступок совершенный под влиянием этих мотивов. Ответ на вопрос получить легко. Если мы чувствуем, что нас направляют на определенный путь, а ответом будет «нет», важно строго придерживаться этого «нет». Это поможет нам развить собственную силу воли, даже вопреки своим финансовым или эмоциональным выгодам. Обретенное достоинство дает нам огромную силу.

Другая распространенная фраза в кругах Рэйки: «Рэйки об этом позаботится». Но на деле Рэйки ни о чем не заботится. Мы что-то делаем — или не делаем. Особенно в тех случаях, когда в принятие неэтичных решений, которые поддерживают наше превосходство как индивидуума или как группы, вовлечено наше эго, Рэйки не делает ничего. Оно не стоит на пути нашего роста, даже если наш рост проходит разрушительную фазу. Принимая решение, что делать, а что нет, мы сами должны играть в этом активную роль. Мы никому не можем передать это свое право — даже Рэйки\

Поскольку большинство из нас лишены на этом пути руководства просветленного мастера или хотя бы продвинутого практика, мы вынуждены полагаться на наследие доктора Усуи. Что оставил он нам в смысле дхармы1. Насколько я понимаю, мы имеем пять принципов Рэйки, высеченных на мемориальном камне доктора Усуи, Усуи Рэйки Риохо Хиккей (Руководство по Рэйки доктора Усуи), стихи императора Мэйдзи (см. стр. 300 и далее), Гассё, Рэйдзи-Хо и Тире, а также много других оригинальных техник Рэйки, использовавшихся доктором Усуи. Кроме того, мы имеем некоторое руководство со стороны Кимико Ко-ямы, предыдущего президента Усуи Рэйки Риохо Гаккай, о котором я расскажу позднее.

 

Пять Принципов Рэйки

Чем больше я понимаю работу энергии внутри и вне себя, тем больше осознаю, что, когда мы живем согласно Принципам Рэйки, они, по существу, обеспечивают все необходимое нам этическое руководство. Однако к изменениям приводит не акт их произнесения — для этого нужно, чтобы они стали нашей путеводной звездой. Когда мы произносим их (лучше делать это, выучив соответствующие японские слова), их смысл должен отражаться в наших сердцах.

На своих семинарах мы обучаем оригинальному японскому произ-ношению Принципов Рэйки сотни практикующих. Многие из них по-настоящему оценили это умение, полученное из первых рук. Чтобы научиться правильному произношению принципов, те, кто имеет доступ в Интернет, могут послушать, как произносит их Четна, моя жена, обратившись к и>еЬ-страницам Вильяма Рэнда или нашим24.

Вот эти принципы и их произношение:

Кё дакэ ва — именно сегодня

Околу-на — не злись

Синпай суна — не беспокойся

Канса ситэ — будь благодарен

Го во хагэ мэ — усердно работай

Хито ни синсэцу ни — будь добр к другим

Рэйки Риохо Хиккей доктора Усуи

Преемники доктора Усуи давали это руководство каждому японскому ученику Рэйки. Позднее оно было переведено и опубликовано под названием «Оригинальное руководство по Рэйки доктора Микао Усуи», Микао Усуи и Франк Арджава Петтер8.

Стихи императора Мэйдзи

Смысл стихов императора Мэйдзи подобен смыслу пяти Принципов Рэйки. Они предназначались для создания популярных основ этического существования на планете. Этот тип духовной поэзии раскрывает нам трансцендентальные ценности, которые могут увести нас за пределы нашего маленького эго, за ограниченность наших отдельных я.

Эти стихи приведены на странице 300. Прочтите их очень внимательно. Лучше читать вслух или попросить, чтобы вам их прочел ваш Друг или партнер. Наслаждайтесь каждым звуком стихов, как будто это какой-нибудь деликатес — чем на самом деле они и являются!

Гассё, Рэйдзи-Хо и Тире

Согласно госпоже Кояма, доктор Усуи говорил, что в основе его системы Рэйки лежат Пять Принципов и то, что можно считать тремя т°лпами Рэйки —- Гассё, Рэйдзи-Хо и Тире. Без этих составляющих у Рэйки отсутствовали бы крылья. За последние пять лет в нас и в наших Учениках произошли глубокие изменения. Мы уверены, что очень важную роль в этом сыграла медитация Гассё, а также Рэйдзи-Хо и Тире (см. стр. 156 и далее). Любой, кто станет использовать эти техники, никогда об этом не пожалеет.

Пять целей Рэйки Риохо

Согласно Кимико Кояма, перед Рэйки Риохо стоит пять целей:

 

1.

Таи (тело) — Кэн ^ (здоровье)

Тело является храмом Бога. Учитывая это, мы должны заботиться о нем и почитать его. В конце концов, мы не сможем выдержать переживания, которое несет просветление, без здорового тела. Сделать тело сильным мы можем с помощью Рэйки, медитации, правильной диеты и... смеха!

 

2.

Эн (отношения, связь, судьба, любовь, карма) — Би ^ (красота)

Красота и любовь идут рука об руку. Если вы видите красоту в любом существе, наделенном разумом или нет, вы обязательно проживете спокойную жизнь, несущую удовлетворение.

 

3.

Кокоро (сердце и ум)—Макото ^ (искренность, подлинность)

Кокоро, единство сердца и ума, уже упоминалось неоднократно. Способ достичь этого единства сердца и ума — сохранять свое подлинное я. (Арджава, духовное имя, которое я получил от мастера Ошо, означает «подлинный».)

 

Сям % (талант) — Чикара ^7 (сила)

Талант и сила идут рядом. Следуя своему таланту, мы достигаем силы, которой никто не может противостоять. Не нужно бояться собственных способностей!

5.

Цутомэ Щ' (долг)—До ®Ь (работа)

Наш долг — работать над собой. Что бы мы ни делали, мы должны отдавать этому делу лучшее из того, что у нас есть. Не нужно удерживать то, что мы можем отдать другим — и себе.

 

Часть III

 

Практика Рэйки

 

 

:114 Улитка

То, что здесь происходит,

напоминает улитку, выглянувшую

из своей раковины,

чтобы бросить взгляд вокруг

 

Обучение Рэйки

— Вильям Ли Рэнд —

 

Когда Хавайо Таката принесла Рэйки на Запад, оно начало распространяться с несколько ограниченного старта, но после ее смерти пошло по другому пути. Теперь люди обучают Рэйки совершенно свободно. Эта свобода открывает простор экспериментированию и созданию новых техник. Но в то же время, из-за отсутствия каких-либо правил или руководящих принципов, некоторые учителя Рэйки не могут дать своим ученикам необходимого понимания Рэйки и того, как его практиковать.

Сейчас некоторые группы предоставляют все уровни Рэйки, включая уровень мастера, в течение одного дня или одного уик-энда. Хотя такие' сроки и допустимы, качество обучения часто заставляет желать лучшего. Разговаривая с людьми, прошедшими обучение, я обнаружил, что они покидают класс в замешательстве и не вполне понимают, как проводить лечение или давать настройку. Некоторые даже не знают символов или того, кто такой доктор Усуи. И, несмотря на это, им выдается сертификат мастера Рэйки\

Те, кто учился Рэйки подобным образом, не пройдя никакого другого обучения и не имея контактов с другими людьми Рэйки, думают, что именно так это и должно происходить. Становясь мастерами и заявляя, что они могут обучать Рэйки, они ведут группы на свой лад, и эффективность обучения оказывается еще ниже. Таким образом, некоторые люди поступают не вполне честно по отношению к своим ученикам, предлагая им знания, которые, по существу, не позволяют оценить Рэйки по достоинству.

Когда ученики узнают о группах, рассчитанных на более длительный период, которые предполагают практику в классе, они понимают, что им следует взять дополнительные уроки у учителя с более высокими стандартами.

Хотя подобная ситуация и плачевна, я отношусь к этому философски и советую тем, кто действительно интересуется Рэйки, пройти повторное обучение у хорошего учителя.

 

Необходимые минимальные стандарты

Какие стандарты следует предъявлять к обучению Рэйки7. Я бы их рассматривал с точки зрения двух уровней обучения. Первый, или основной уровень — это тот, который используется для обучения Рэйки в большинстве групп по всему миру. Он предполагает примерно ту же продолжительность обучения, что и в те времена, когда Рэйки впервые было принесено на Запад. Этот уровень хорош для любого, кто хочет использовать Рэйки для себя, своей семьи и друзей. Он также годится для многих из тех, кто собирается начать профессиональную практику или обучать Рэйки. Помните, Рэйки отличается большой простотой и не требует слишком тщательной подготовки. Многие хорошие учителя появились именно в результате основного уровня обучения.

Однако тому, кто собирается стать по-настоящему хорошим учителем Рэйки, я советую начать с основного уровня и после этого заняться практикой. Когда он будет готов к этому, он сможет пройти одну из существующих программ более длительного обучения. Ниже приведен схематический план основного обучения для каждой ступени.

Каждой группе выдается учебник. Кроме того, ученикам разрешается вести конспекты и делать магнитофонные записи.

 

Рэйки I

Обучение продолжается не менее одного дня, хотя некоторые инструкторы посвящают этому два или два с половиной дня. На этих занятиях должны быть охвачены, как минимум, следующие темы:

1. История Рэйки.

2.Что такое Рэйки и как оно работает.

3. Пять Принципов Рэйки.

4. Настройка Рэйки I. Некоторые школы предоставляют одну или две инициации. Другие могут предоставлять четыре.

5 Демонстрация и время для практики, которое позволяет предоставить полное лечение Рэйки себе и другим.

6 Желательно, но не обязательно: некоторые японские техники Рэйки, такие как медитация Тассё, Дзёсин Кокю-Хо, Рэйдзи, Кэнёку и сканирование Бёсэн.

7. Дополнительные упражнения или медитации по выбору учителя.

 

Рэйки II

Обучение продолжается не менее одного дня, хотя некоторые инструкторы посвящают этому два или два с половиной дня. На этих занятиях должны быть охвачены, как минимум, следующие темы:

1.       Описание всех символов, включая то, как их рисовать, что они означают и как их использовать.

2.       Ученики должны запомнить символы, и учитель должен это проверить. Это важно, ведь если ученик не в состоянии запомнить символы, он не сможет их использовать.

3.Инициация Рэйки II. Обычно учитель дает одну или две настройки.

4.Время для практики по использованию символов, чтобы ученики могли узнать на опыте, как ощущается энергия каждого символа.

5.Не обязательно: дополнительные японские техники Рэйки, такие, как

Энкаку Тире, Коки-Хо, Сю Чу и Гёси-Хо.

6.       Дополнительные упражнения или медитации по выбору учителя.

 

Рэйки ША, или уровень практикующего мастера

Большинство инструкторов обучают группы, хотя некоторые из них проводят только полное обучение мастера-учителя. Оно может быть выполнено за один день, но некоторые предпочитают делать это в течение двух дней и больше.

На этих занятиях должны быть охвачены, как минимум, следующие темы:

1 • Описание символа мастера У суи или символов мастера, используемых в том стиле Рэйки, которому учит учитель. Я говорю об этом, потому что системы, отличные от системы Усуи, используют другие символы мастера. Даваемые ученикам инструкции должны включать способ написания символа, объяснение, что он означает и как его использовать.

2.       Ученики должны запомнить символ, и учитель обязательно это про-

веряет. Это важно, ведь если ученик не в состоянии запомнить символ, он не сможет его использовать.

3.       Настройка практикующего мастера Рэйки ША. Обычно учителя дают

одну настройку.

4.       Время для практики по использованию символов, чтобы ученики могли узнать на опыте, как ощущается энергия каждого символа.

5.       Дополнительные упражнения или медитации по выбору учителя.

 

Рэйки ШБ, или уровень мастера-учителя

Это обучение может быть проведено за два дня, хотя некоторые инструктора тратят на это три дня и больше.

На этих занятиях должны быть охвачены, как минимум, следующие темы:

1.       Беседа о том, что значит быть мастером Рэйки, включая налагаемую

ответственность.

2.       Не обязательно: дополнительные символы мастера из других систем.

Если это оправдано, можно включить шаги 1 и 2 из Рэйки ША.

3.       Настройка мастера-учителя Рэйки ШБ. Большинство учителей дают

одну настройку, тогда как некоторые используют две и больше.

4.       Тщательная демонстрация того, как даются настройки для каждого

уровня Рэйки.

5. Практика в группе по передаче каждой из настроек.

6. Обсуждение тем, которым следует учить, и ответы на вопросы.

7. Дополнительные упражнения, техники и медитации по усмотрению

учителя.

 

Программы обучения более высокого уровня

Эти программы рекомендуются для тех, кто никогда до этого не вел групп и, чтобы стать хорошим учителем, нуждается в дополнительной поддержке. Они также принесут пользу всем, кто хочет совершенствовать свой стиль преподавания, сделать свое изложение более глубоким и достичь более высокого профессионализма. Программы изменяются от учителя к учителю, поэтому, прежде чем решать, какую из них выбрать, важно внимательно ознакомиться с планом каждой программы.

Для освоения любой из этих программ обычно требуется от трех месяцев до года, а иногда и больше. Более высокий уровень обучения может рключать следующие аспекты:

1 Часто бывает необходимо повторить все уровни Рэйки, иногда по нескольку раз.

2 Совместное ведение каждой группы с сертифицированным учителем,

один или несколько раз.

3 Опыт проведения 100 и более сеансов лечения Рэйки с использовани-

ем разных форм лечения.

4.Часто необходима письменная проверка.

5.Иногда требуются книги записей или письменные материалы по различным темам Рэйки.

6.Много времени должно быть уделено другим программам, посвященным самым разным темам, включая метафизическую и физическую анатомию, позиции рук для различных состояний, личную оценку и лечение, медитацию и духовное развитие.

7.

Взаимоотношения между учителем Рэйки и учеником

 

— Вальтер Любек —

 

Описание духа Рэйки было бы неполным без объяснения некоторых сложностей в отношениях между учителем и учеником. Этот аспект, деликатный сам по себе, здесь особенно усложнен, и понять его не всегда легко. Поэтому вначале дадим несколько предварительных пояснений.

На протяжении своей жизни мы встречаемся со многими учителями. В их число входят наши родители, родственники, школьные учителя, тренеры, друзья, «случайные» знакомые, консультанты, коллега, руководители семинаров и многочисленные авторы, которые говорят с нами посредством книг, журналов, статей, фильмов или спектаклей. Некоторые из них учат нас чему-то на духовном уровне или, по меньшей мере, чему-то, что помогает нам встать на духовный путь, свой путь к свету и любви. Мы внимательно прислушиваемся к некоторым из своих учителей, когда они пытаются дать нам что-то важное — то, что можно взять с собой в путь.

Кроме неформальных духовных учителей есть и такие, кого мы более или менее сознательно выбираем на эту роль, чтобы они помогали нам на нашем пути. Некоторые сопровождают нас недолго, другие же остаются с нами на многие годы. Сколько может нам дать духовный учитель, зависит от его компетентности, преданности делу, обстоятельств встречи с ним, нашей увлеченности и того, сколько времени МЫ готовы выступать в роли ученика.

Возможно, у вас когда-нибудь возникал нелегкий вопрос, зачем человеку вообще нужен духовный учитель. Ответ на этот вопрос включает два момента:

^ Глаз не может видеть себя — для этого ему нужно зеркало. Человеческие существа могут понять и научиться искренне принимать то, чем они действительно являются, только в зеркале другого человека — чистого, любящего и правдивого. Для этого другой человек вовсе не должен быть неизменно чистым, любящим и правдивым. Совершенно достаточно, чтобы он проявлял эти качества во время встреч, которые важны для духовного роста ученика. 2 Основной принцип гомеопатии, метода естественного лечения, разработанного немецким врачом и фармацевтом Самуэлем Ганема-ном, гласит: «Подобное лечит подобное». (По-латыни: «БШШа $1пп-ЦЪи5 сигапШг».) Применительно к эмоциональной жизни человека зто означает, что обиды, разочарования и страхи, которые мы испытываем в своих взаимоотношениях с другими людьми, можно вылечить только с помощью символически подобных взаимоотношений. Человека, заключенного в тюрьму собственного «я», может избавить от этого заключения и заставить осознать свет внутри встреча с другим человеком, который, будучи в критической ситуации похож на тех, кто вызвал блокировку, готов позволить Божественному работать через него. Но запомните: Ни один человек не может спасти другого! Я неоднократно встречал людей, считавших тему взаимоотношений между учителем и учеником очень важной — но только для других. Такие люди думают, что они говорят непосредственно с Высшей Силой, и все должно происходить именно так. Я не сомневаюсь, что существуют люди, способные настроить себя непосредственно на Божественное. Однако мне представляется некоторой дерзостью, когда люди, находящиеся в плену собственных страхов, блокировок и разочарований, убеждены в том, что они могут доверять собственной необыкновенной способности входить в резонанс, что в конечном счете является основой любого общения с Царством Света. Нет никаких сомнений в том, что творческая сила прислушивается к каждой нашей молитве, серьезно относится к нашим заботам и дает правильный ответ с духовной точки 3Рения. Но разве можем мы без тренировки и помощи, без работы над собой и подлинного расширения сознания услышать ответ «свыше», п°нять божественный совет, принять его, несмотря на все волнения повседневной жизни, и соответствующим образом осуществить на Ч'актике? А если мы хотим с божественной помощью сделать свою жизнь более духовной, наша способность понять и принять божествен ный совет является решающим фактором.

 

Рэйки как духовный путь

Система Естественного Исцеления доктора Усуи, кроме того, что она представляет собой замечательный метод холистического лечения, является духовным путем для каждого, кто правильно ее использует. Когда мы в теории и на практике погружены в универсальную жизненную энергию, наше сознание приходит в соответствие с нашим божественным центром, и он начинает все сильнее излучать свет любви во внешний мир. Для поддержания этого процесса необходимо регулярное использование Рэйки (не важно, какой ступени), постоянная открытость преобразованию жизненных структур и пробужденное сознание, способное обращать внимание на то, что приходит в движение и как оно движется. Это служит серьезной мотивацией для того, чтобы научиться любить жизнь, себя, других, а также взять на себя ответственность за свои личные дела и обретение качеств, необходимых для того, чтобы вступить на духовный путь.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.