|
|||
Обратите внимание, что движение в МРП направлено посолонь, почасовой стрелке (хотя этот ритуал и предназначен для изгнания). Это объясняется тем, что МРП не является изгоняющим ритуалом в чистом виде: за изгнанием «земных» аспектов стихий в нем следуетОбратите внимание, что движение в МРП направлено посолонь, почасовой стрелке (хотя этот ритуал и предназначен для изгнания). Это объясняется тем, что МРП не является изгоняющим ритуалом в чистом виде: за изгнанием «земных» аспектов стихий в нем следует призывание Архангелов. 4. Опустите правую руку, укажите ею на точку Земли и проведите воображаемую сияющую черту от точки юга до точки запада, одновременно поворачиваясь лицом на запад. Стоя лицом на запад, повторите все действия пункта 3, но провибрируйте Божественное Имя «АН1Н» (др.-евр. букв. «Я еемь»; произносится как «эхейе»). 5. Опустите правую руку, укажите ею на точку Земли и проведите воображаемую сияющую черту от точки запада до точки севера, одновременно поворачиваясь лицом на север.
6. Опустите правую руку, укажите ею на землю и проведите воображаемую сияющую черту от точки севера до точки востока, одновременно поворачиваясь лицом на восток. Тем самым вы полностью замкнете свой магический круг. Стоя лицом на восток, раскиньте руки крестом. 7—10. Призывание архангелов В этой части ритуала призываются архангелы, четырех сторон света, перечисленные в столбце LIX «Книги 777»: Рафаэль, Габриэль, Михаэль и Уриэль. Выполняя призывание архангелов, вспомните, что вы находитесь на пересечении путей Самех (между Йесод и Тиферет, лицом к последней) и Пе (между Ход и Нецах). £ комментариях к стихотворению «Дворец Мира» Кроули так соотносит архангелов сторон света с сефирот и путями Древа Жизни: Эти архангелы располагаются на Древе Жизни таким образом, чтобы окружить со всех сторон того, кто "распят" на нем. Рафаэль обитает в Тиферет, Красоте. Обитель Габриэля — Йесод, где пребывают Керубим. Михаэль — владыка Ход, эманации водной природы. Уриэль — архангел Нецах, которой соответствует Огонь. Рекомендуется визуализировать призываемых архангелов в образах, которые определяются при помощи каббалистического анализа их имен. Суффикс «эль», общий для имен всех четырех архангелов, наделяет их одинаковыми атрибутами: буква Алеф (стихия Воздуха) соответствует Мечу (орудию Воздуха), а буква Ламед — Весам. Рафаэля и Михаэля — архангелов, соответствующих мужским стихиям, Воздуху и Огню, — традиционно представляют в мужском облике и в движении, а Габриэля и Уриэля, соответствующих женским стихиям, Воде и Земле, — в женском облике и неподвижными. 7. Произнесите «Передо мной» и провибрируйте имя «RAPHAEL» (др.-евр. букв, «исцеление Божье»; произносится как «рефаэль»; допустимый вариант — «рафаэль»). Строки из стихотворения Алистера Кроули «Дворец мира» по-священные Архангелам лучше помогут понять их природу и значение. Так, о Рафаэле Кроули пишет: «Передо мною высится Священный — Царь Красоты, помазанный на царство». Следует помнить, что Рафаэль соответствует сефире Тиферет (чье на-звание Красота), Солнцу, востоку и стихии Воздуха; его цвет — желтый, его магическое орудие — Кинжал или Меч. Он олицетворяет Разум. В христианской традиции Рафаил (Рафаэль) почитался как ангел-врачеватель и покровитель путешественников, в том числе тех, кто пустился в духовное странствие. Корень имени этого архангела состоит из букв Реш (Солнце) и Пе (Марс). Его можно визуализировать в облике мужчины в желтом облачении, с головой, окутанной солнечным ореолом, и с телом воина. 8. Произнесите «Позади меня» и провибрируйте имя «GABRIEL» (др.-евр. букв, «сила Божья»; произносится как «габриэль»). В стихотворении Алистера Кроули: «За мною — превзошедший мощью Солнце, Кому поют во славу херувимы, Архангел сильный, непостижный смертным, Грядет — победоносный, венценосный». Габриэль соответствует сефире Йесод, Луне, западу и стихии Воды; его цвета — синий и голубой, его магическое орудие — Чаша. Он олицетворяет Чувства. Корень имени этого архангела состоит из букв Гимел (Луна), Бет (Меркурий — вестник богов) и Реш (Солнце, Божественная Суть). В христианской традиции Гавриил (Габриэль) почитался как благой вестник; именно он принес Деве Марии благую весть о предстоящем рождении Иисуса. Габриэля можно визуализировать в облике женщины в голубых или синих одеждах ее голова увенчана лунным серпом, в руках у нее труба (атрибут Божьего вестника) либо чаша или раковина, из которой она льет воду, а тело ее сияет солнечным светом. 9. Произнесите «По правую руку от меня» и провибрируйте имя «М1СНАЕ1.» (др.-евр. букв, «кто как Бог»; произносится как «михаэль»). 0 Михаэле Кроули пишет так: «Стоит могучий ангел одесную, Чья сила — словно ярость океана»'. Этот архангел соответствует сефире Ход, Меркурию, югу и стихии Огня; его цвет — красный, его магическое орудие — Жезл. Он олицетворяет Энергию. В христианской традиции Михаил (Михаэль) почитался как предводитель небесного воинства ангелов, стоящий на страже Божьего закона как победитель злых духов и покровитель «воинствующей Церкви». 1 В примечании к этим строкам Кроули указывает: «Михаэль, владыка сефиры Ход, эманация водной природы». Корень имени этого архангела состоит из букв Мем (Вода), Йод (Дева и «Отшельник» в Таро) и Каф (Юпитер). Его можно визуализировать в облике мужчины в красных одеждах, окутанного пламенем и поражающего копьем дракона, обитающего в воде. 10. Произнесите «По левую руку от меня» и провибрируйте имя «AURIEL» (др.-евр. букв, «свет Божий»; произносится как «уриэль»). (В материалах Золотой Зари и в ряде более поздних работ использовалась ошибочная транслитерация этого имени как «Ориэль».) Уриэла Кроули описывает следующим образом: «Ошую факел пламенный пылает, Огонь разящий мчит на колеснице»'. Он соответствует сефире Нецах, Венере, северу и стихии Земли; его цвета — зеленый, коричневый и черный, его магическое орудие — Пантакль. Он олицетворяет Тело. В христианской традиции Уриил (Уриэль) почитался как ангел, наставляющий о сокровенных путях Божьих, как властитель небесных светил и покровитель искусств, а также ангел покаяния. Предание отождествляет его с ангелом, поставленным у врат Рая после изгнания Адама и Евы. Корень имени этого архангела включает две буквы Алеф (в буквальном значении — «вол», на котором пашут землю), Вав (Телец, знак стихии Земли), Реш (Солнце) и Иод (Дева, еще один земной знак). Его можно визуализировать в облике темноволосой женщины в зеленых, коричневых и черных одеждах, держащей в руках разноцветный щит с изображением пентаграммы или же плоды земли. М—12. Стоя в той же позе, произнесите: «Ибо вокруг меня пламенеет Пентаграмма, а в Столпе утвердилась Звезда о шести лучах». Визуализируйте при этом столп, образованный шестью пламенеющими символами: четырьмя пентаграммами (расположенными по четырем сторонам света) и двумя гексаграммами (у вас над головой и под ногами). Следует пояснить, что, как указывал Дж. Эдвард Корнелиус «под "Столпом" понимается не только ваш позвоночный столб— основной энергетический кл-нал, связывающий ваши чакры, — но и макрокосмический Срединный столп Древа Жизни»1. Произнося эту фразу, вы должны почувствовать, как над головой и ногами у вас вспыхивают гексаграммы. Очевидно, что соединение пентаграммы, символизирующей человека («пяти»), и гексаграммы, символизирующей Бога («шести») в соединении дают «одиннадцать», что означает совершение Великого Делания. 1 В примечании Кроули сказано: «Ориэль, архангел Нецах, которой соответствует, огонь» г Дж. Эдвард Корнелиус «Магическая суть Алистера Кроули». М.: Гарггакрат 3. Повторите пункт i (а—е), т.е. «Каббалистический Крест». Как пишет Израэль Регарди: Ритуал пентаграммы может служить упражнением на концентрацию. Сидя или лежа в позе для медитации, представьте себе, что вы стоите в орденском облачении и держите в руке кинжал. Перенесите сознание в этот мысленный образ себя и сделайте несколько шагов по направлению к востоку. Чтобы полнее ощутить себя в этом образе, коснитесь стены, откройте глаза, топните ногой и т.п. Оставаясь в этом образе, приступайте к ритуалу. Совершая предписанные движения и мысленно вибрируя слова, старайтесь ощущать, что они исходят из этого ментального образа. Завершите ритуал, обратившись лицом к востоку. Постарайтесь почувствовать результаты проведенного ритуала. Затем вернитесь в свое физическое тело1. СМЫСЛ РИТУАЛА Малый ритуал изгоняющей пентаграммы имеет несколько смыслов и предназначений. Главное его задача — защищать ауру мага. Алистер Кроули писал: «Если человек болен, его Аура ослабевает. Тогда она выглядит дряблой, обтрепанной по краям, мутной, тусклой. Она может дойти даже до грани распада. Каждый человек обязан сам следить за тем, чтобы Аура его оставалась в добром здравии» К Также этот ритуал помогает избавиться от навязчивых или тревожных мыслей. Чтобы совершить это, необходимо визуализировать неприятную вам мысль или тревогу и представить ее образ перед собой. А затем — вытолкните его наружу из своей ауры, совершив Знак Входящего, сопроводив его Знаком Молчания, чтобы этот нежелательный образ не вернулся. После этого мысленно поместите этот образ на востоке и исполните Малый ритуал изгоняющей пентаграммы, дабы, изгнанный образ растворился за пределами кольца, образованного пылающими пентаграммами. Однако, используя Малый ритуал изгоняющей пентаграммы в качестве защиты, всегда важно помнить его другой, более важный смысл. По сути, этот ритуал в символическом виде отображает' самую главную цель мага — достижение его единения с Богом: вначале маг активизирует все 4 элемента, из которых состоит его тело, затем он с помощью пятого элемента (Духа) \ Израэль Регарди. Полная система магии Золотой Зари. М.: Энигма. т. 1. стр. 272. 2 Алистер Кроули. Магия в теории и на практике. М.: Ганга, Телема, 2009, стр. 579. уравновешивает их, образуя тем самым Микрокосм (пентаграмму). На следующем этапе он соединяется с Макрокосмом (гексаграммой), который проходит сквозь все его тело, заключая, таким образом, Божественный союз. Алистер Кроули относил Малый ритуал изгоняющей пентаграммы к ежедневным магическим ритуалам, которые маг, вне зависимости от его духовного уровня и степени посвящения, должен выполнять ежедневно: сразу по пробуждении и перед сном.
|
|||
|