Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обратите внимание, что движение в МРП направлено посолонь, почасо­вой стрелке (хотя этот ритуал и предназначен для изгнания). Это объясня­ется тем, что МРП не является изгоняющим ритуалом в чистом виде: за из­гнанием «земных» аспектов стихий в нем следует



Обратите внимание, что движение в МРП направлено посолонь, почасо­вой стрелке (хотя этот ритуал и предназначен для изгнания). Это объясня­ется тем, что МРП не является изгоняющим ритуалом в чистом виде: за из­гнанием «земных» аспектов стихий в нем следует призывание Архангелов.

4. Опустите правую руку, укажите ею на точку Земли и проведите вообра­жаемую сияющую черту от точки юга до точки запада, одновременно повора­чиваясь лицом на запад.

Стоя лицом на запад, повторите все действия пункта 3, но провибрируйте Божественное Имя «АН1Н» (др.-евр. букв. «Я еемь»; произносится как «эхейе»).

5. Опустите правую руку, укажите ею на точку Земли и проведите вообра­жаемую сияющую черту от точки запада до точки севера, одновременно пово­рачиваясь лицом на север.


Стоя лицом на север, повторите все действия пункта 4, но провибрируйте Божественное Имя «AGLA». Слово «AGLA» представляет собой нотарикон выражения «Ateh Gibor Le-Olahm Adonai» («Ты вовеки могуч, о Господи!»), в связи с чем некоторые практики произносят это имя по буквам («Алеф-Гимел-Ламед-Алеф»), а другие используют те же огласовки, что и во фразе, из которой оно получено: «агилел».

6. Опустите правую руку, укажите ею на землю и проведите воображаемую сияющую черту от точки севера до точки востока, одновременно поворачива­ясь лицом на восток. Тем самым вы полностью замкнете свой магический круг.

Стоя лицом на восток, раскиньте руки крестом.

7—10. Призывание архангелов

В этой части ритуала призываются архангелы, четырех сторон света, пере­численные в столбце LIX «Книги 777»: Рафаэль, Габриэль, Михаэль и Уриэль.

Выполняя призывание архангелов, вспомните, что вы находитесь на пере­сечении путей Самех (между Йесод и Тиферет, лицом к последней) и Пе (меж­ду Ход и Нецах).

£ комментариях к стихотворению «Дворец Мира» Кроули так соотносит архангелов сторон света с сефирот и путями Древа Жизни:

Эти архангелы располагаются на Древе Жизни таким образом, что­бы окружить со всех сторон того, кто "распят" на нем. Рафаэль обитает в Тиферет, Красоте. Обитель Габриэля — Йесод, где пребывают Керубим. Михаэль — владыка Ход, эманации водной природы. Уриэль — архангел Нецах, которой соответствует Огонь.

Рекомендуется визуализировать призываемых архангелов в образах, кото­рые определяются при помощи каббалистического анализа их имен. Суффикс «эль», общий для имен всех четырех архангелов, наделяет их одинаковы­ми атрибутами: буква Алеф (стихия Воздуха) соответствует Мечу (орудию Воздуха), а буква Ламед — Весам.

Рафаэля и Михаэля — архангелов, соответствующих мужским стихиям, Воздуху и Огню, — традиционно представляют в мужском облике и в движе­нии, а Габриэля и Уриэля, соответствующих женским стихиям, Воде и Земле, — в женском облике и неподвижными.

7. Произнесите «Передо мной» и провибрируйте имя «RAPHAEL» (др.-евр. букв, «исцеление Божье»; произносится как «рефаэль»; допустимый вариант — «рафаэль»).

Строки из стихотворения Алистера Кроули «Дворец мира» по-священные Архангелам лучше помогут понять их природу и значение. Так, о Рафаэле Кроули пишет: «Передо мною высится Священный — Царь Красоты, помазан­ный на царство». Следует помнить, что Рафаэль соответствует сефире Тиферет (чье на-звание Красота), Солнцу, востоку и стихии Воздуха; его цвет — жел­тый, его магическое орудие — Кинжал или Меч. Он олицетворяет Разум.

В христианской традиции Рафаил (Рафаэль) почитался как ангел-врачева­тель и покровитель путешественников, в том числе тех, кто пустился в духов­ное странствие.

Корень имени этого архангела состоит из букв Реш (Солнце) и Пе (Марс). Его можно визуализировать в облике мужчины в желтом облачении, с голо­вой, окутанной солнечным ореолом, и с телом воина.

8. Произнесите «Позади меня» и провибрируйте имя «GABRIEL» (др.-евр. букв, «сила Божья»; произносится как «габриэль»).

В стихотворении Алистера Кроули: «За мною — превзошедший мо­щью Солнце, Кому поют во славу херувимы, Архангел сильный, непостижный смертным, Грядет — победоносный, венценосный». Габриэль соответствует се­фире Йесод, Луне, западу и стихии Воды; его цвета — синий и голубой, его магическое орудие — Чаша. Он олицетворяет Чувства.

Корень имени этого архангела состоит из букв Гимел (Луна), Бет (Меркурий — вестник богов) и Реш (Солнце, Божественная Суть).

В христианской традиции Гавриил (Габриэль) почитался как благой вестник; именно он принес Деве Марии благую весть о предстоящем рождении Иисуса.

Габриэля можно визуализировать в облике женщины в голубых или си­них одеждах ее голова увенчана лунным серпом, в руках у нее труба (атрибут Божьего вестника) либо чаша или раковина, из которой она льет воду, а тело ее сияет солнечным светом.

9. Произнесите «По правую руку от меня» и провибрируйте имя «М1СНАЕ1.» (др.-евр. букв, «кто как Бог»; произносится как «михаэль»).

0 Михаэле Кроули пишет так: «Стоит могучий ангел одесную, Чья сила — словно ярость океана»'. Этот архангел соответствует сефире Ход, Меркурию, югу и стихии Огня; его цвет — красный, его магическое орудие — Жезл. Он олицетворяет Энергию.

В христианской традиции Михаил (Михаэль) почитался как предводитель небесного воинства ангелов, стоящий на страже Божьего закона как победи­тель злых духов и покровитель «воинствующей Церкви».

1 В примечании к этим строкам Кроули указывает: «Михаэль, владыка сефиры Ход, эмана­ция водной природы».

Корень имени этого архангела состоит из букв Мем (Вода), Йод (Дева и «Отшельник» в Таро) и Каф (Юпитер). Его можно визуализировать в обли­ке мужчины в красных одеждах, окутанного пламенем и поражающего копьем дракона, обитающего в воде.

10. Произнесите «По левую руку от меня» и провибрируйте имя «AURIEL» (др.-евр. букв, «свет Божий»; произносится как «уриэль»). (В материалах Золотой Зари и в ряде более поздних работ использовалась ошибочная транс­литерация этого имени как «Ориэль».)

Уриэла Кроули описывает следующим образом: «Ошую факел пламенный пылает, Огонь разящий мчит на колеснице»'. Он соответствует сефире Нецах, Венере, северу и стихии Земли; его цвета — зеленый, коричневый и черный, его магическое орудие — Пантакль. Он олицетворяет Тело.

В христианской традиции Уриил (Уриэль) почитался как ангел, наставляю­щий о сокровенных путях Божьих, как властитель небесных светил и покро­витель искусств, а также ангел покаяния. Предание отождествляет его с анге­лом, поставленным у врат Рая после изгнания Адама и Евы.

Корень имени этого архангела включает две буквы Алеф (в буквальном значении — «вол», на котором пашут землю), Вав (Телец, знак стихии Земли), Реш (Солнце) и Иод (Дева, еще один земной знак). Его можно визуализи­ровать в облике темноволосой женщины в зеленых, коричневых и черных одеждах, держащей в руках разноцветный щит с изображением пентаграммы или же плоды земли.

М—12. Стоя в той же позе, произнесите: «Ибо вокруг меня пламенеет Пентаграмма, а в Столпе утвердилась Звезда о шести лучах».

Визуализируйте при этом столп, образованный шестью пламенеющими символами: четырьмя пентаграммами (расположенными по четырем сторо­нам света) и двумя гексаграммами (у вас над головой и под ногами).

Следует пояснить, что, как указывал Дж. Эдвард Корнелиус «под "Столпом" понимается не только ваш позвоночный столб— основной энергетический кл-нал, связывающий ваши чакры, — но и макрокосмический Срединный столп Древа Жизни»1. Произнося эту фразу, вы должны почувствовать, как над голо­вой и ногами у вас вспыхивают гексаграммы. Очевидно, что соединение пен­таграммы, символизирующей человека («пяти»), и гексаграммы, символизи­рующей Бога («шести») в соединении дают «одиннадцать», что означает со­вершение Великого Делания.

1 В примечании Кроули сказано: «Ориэль, архангел Нецах, которой соответствует, огонь» г Дж. Эдвард Корнелиус «Магическая суть Алистера Кроули». М.: Гарггакрат

3. Повторите пункт i (а—е), т.е. «Каббалистический Крест». Как пишет Израэль Регарди:

Ритуал пентаграммы может служить упражнением на концентра­цию. Сидя или лежа в позе для медитации, представьте себе, что вы сто­ите в орденском облачении и держите в руке кинжал. Перенесите созна­ние в этот мысленный образ себя и сделайте несколько шагов по направ­лению к востоку. Чтобы полнее ощутить себя в этом образе, коснитесь стены, откройте глаза, топните ногой и т.п.

Оставаясь в этом образе, приступайте к ритуалу. Совершая предпи­санные движения и мысленно вибрируя слова, старайтесь ощущать, что они исходят из этого ментального образа. Завершите ритуал, обратив­шись лицом к востоку. Постарайтесь почувствовать результаты прове­денного ритуала. Затем вернитесь в свое физическое тело1.

СМЫСЛ РИТУАЛА

Малый ритуал изгоняющей пентаграммы имеет несколько смыслов и пред­назначений. Главное его задача — защищать ауру мага. Алистер Кроули пи­сал: «Если человек болен, его Аура ослабевает. Тогда она выглядит дряблой, об­трепанной по краям, мутной, тусклой. Она может дойти даже до грани рас­пада. Каждый человек обязан сам следить за тем, чтобы Аура его оставалась в добром здравии» К Также этот ритуал помогает избавиться от навязчивых или тревожных мыслей. Чтобы совершить это, необходимо визуализировать не­приятную вам мысль или тревогу и представить ее образ перед собой. А за­тем — вытолкните его наружу из своей ауры, совершив Знак Входящего, со­проводив его Знаком Молчания, чтобы этот нежелательный образ не вернулся. После этого мысленно поместите этот образ на востоке и исполните Малый ритуал изгоняющей пентаграммы, дабы, изгнанный образ растворился за пре­делами кольца, образованного пылающими пентаграммами.

Однако, используя Малый ритуал изгоняющей пентаграммы в качестве защиты, всегда важно помнить его другой, более важный смысл. По сути, этот ритуал в символическом виде отображает' самую главную цель мага — достижение его единения с Богом: вначале маг активизирует все 4 элемен­та, из которых состоит его тело, затем он с помощью пятого элемента (Духа)

\ Израэль Регарди. Полная система магии Золотой Зари. М.: Энигма. т. 1. стр. 272. 2 Алистер Кроули. Магия в теории и на практике. М.: Ганга, Телема, 2009, стр. 579.

уравновешивает их, образуя тем самым Микрокосм (пентаграмму). На следу­ющем этапе он соединяется с Макрокосмом (гексаграммой), который прохо­дит сквозь все его тело, заключая, таким образом, Божественный союз.

Алистер Кроули относил Малый ритуал изгоняющей пентаграммы к еже­дневным магическим ритуалам, которые маг, вне зависимости от его духовно­го уровня и степени посвящения, должен выполнять ежедневно: сразу по про­буждении и перед сном.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.