Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Изгнание при помощи пентаграмм Земли



 

ПЕНТАГРАММА И ЕЕ РИТУАЛ

Изучая магические ритуалы, следует помнить, что, хотя каждый из них имеет свой собственный смысл и свою собственную задачу, у них есть и одна общая главная цель — напомнить человеку об «искре Божией», которая таит­ся в каждом из нас, и помочь ее разжечь. Именно ее Алистер Кроули в Книге Закона определяет как Хадита — «пламя, горящее в сердце каждого человека и в ядре каждой звезды»1. Лишь вспомнив свою Божественную сущность, чело­век может постичь свою Истинную Волю и соединиться с Богом.

Одним из наиболее известных магических символов является пятиугольная звезда — пентаграмма, также иногда называемая пентальфом или пентаклем. Слово «пентаграмма» происходит от греческого слова pentagrammon — име­ни существительного, образованного от pentagrammos или pentegrammos — слова, которое можно приблизительно перевести как «состоящий из пяти ли­ний», от pente («пять») + gramme («линия»). Пентаграмма — фигура с пятью вершинами, образованная двумя восходящими пересекающимися лучами, ко­торые отходят от каждого ее угла, таким образом, что получается звезда.

Само по себе число пять играет важную роль в эзотерическом символиз­ме. У людей по пять пальцев на руках и ногах, пять органов чувств — зре­ние, слух, обоняние, осязание и вкус. Возможно, поэтому пятилучевая звезда играет столь важную роль в магии. По словам Элифаса Леви: «элементарные духи подчиняются этому знаку, если его разумно употребляют, и, поместив его в кругу или на столе вызывания, можно сделать их покорными»1.

Первые известные нам изображения пентаграммы встречаются в Месопотамии, где, по мнению многих исследователей и зародилась магия. Нарисованные на глине пятиконечные звезды, найденные на развалинах древ­него города Урука, по мнению ученых, датируются примерно 3500 г- До н. э. Шумерские пентаграммы служили пиктографическими обозначениями слова «UB», означающего «угол; петля; небольшое помещение; полость, углубление, яма». В более позднюю эпоху Вавилонского царства углы пентаграммы, веро­ятно, служили для указания направлений: вперед, назад, влево, вправо и вверх. Эти направления имели также астрологическое значение. Они соответствова­ли пяти планетам: первые четыре — Юпитеру, Меркурию, Марсу и Сатурну, а пятое, «вверх», — Венере как «Царице небес» (Иштар).

Символ пентаграммы встречается в религиозных и магических тради­циях многих народов. Для евреев, она ассоциировалось с их священным Пятикнижием, полученным Моисеем от Бога, древние греки называли

1 Алистер Кроули. Равноденствие Богов. Закон для всех. М.: Ганга, Телема, 2010, стр. 41.

2 Дион Форчун Тайное без вымыслов. Элифас Леви. Учение и ритуал высшей магии. «REFL-book». 1994. стр. 274.

пентаграмму Пентальфа: Тройной треугольник. Если перевести это слово с греческого, оно означает пять букв Альфа, в своем переплетении они об­разовывали пятиконечную звезду. Ее греки изображали ее на своих щитах. Для ранних христиан пентаграмма была напоминанием о пяти ранах Христа (от тернового венка на лбу, от гвоздей в руках и ногах), который он полу­чил, страдая за человечество, также она символизировала Троицу и Двойную природу Христа (Божественную и человеческую). Кроме того, с ней ото­ждествляли «Звезду Волхвов», которая помогла восточным мудрецам найти младенца Иисуса.

Кажется, первым тайным обществом, которое использовало знак пента­граммы, было общество пифагорейцев, возникшее в VI в. до н.э. в италий­ском городе Кротоне. Пифагорейцы называли пентаграмму «Гигея» («здо­ровье»; такое же имя носила древнегреческая богиня здоровья) и рассматри­вали ее как символ математического совершенства. Древняя пентаграмма пифагорейцев, обращенная двумя вершинами вверх, символизировала так называемый пентемих (букв, «пять святилищ») — образ пришедший из кос­могонического труда, написанного Ферекидом с острова Сирое (VI в. до н. э.), который был учителем и другом Пифагора. Пентемих представлял со-* бой «остров» или «пещеру» с пятью покоями, по которым необходимо было

распределить в порядке первородных созданий, чтобы возник космос: «бо­жественные порождения семени Кроноса, распределившись по пяти поко­ям, получили название «Пентемих»1. Согласно позднейшим эзотерическим учениям, именно пифагорейцы первыми приняли пентаграмму как символ всего земного мира, который состоит из пяти взаимосвязанных элементов (Огня, Воды, Воздуха, Земли и Эфира). Также они избрали пентаграмму тайным символом принадлежности к своему обществу, так как она символи­зировала пять лет молчания, которые должен был выдержать каждый ученик, вступивший в их общество. О том, что пентаграмма является символом ин­теллектуального всемогущества и власти, учили и гностики, рисовавшие ее на своих талисманах.

В средневековых трактатах, приписываемых библейскому царю Соломону, пентаграмме, именуемой «печатью Соломона», придается очень важное зна­чение. Исследователь каббалы Гершом Шолем пишет: «В арабской магии "пе­чать Соломона" была весьма употребительна, но в иудейских кругах понача­лу использовалась сравнительно редко. Гексаграмма и пентаграмма исполь­зовались как взаимозаменяемые символы, и название "печать Соломона" могло применяться к обе им этим фигурам». В латинских версиях «соломо­новых» трактатов словом «pentaculum» обозначались все круглые чертежи,

\ Kirk, Geoffrey Stephen; Raven, John Earle; Schofield, Malcolm (1983) [1957]- The Presocratic Philosophers: A Critical History with a Selection of Texts.

 

ассоциировавшиеся с «печатью Соломона», несмотря на то, что пентаграмма как таковая в большинстве из них отсутствовала»'.

Важно отметить, что в древней и средневековой магии пентаграмме обыч­но приписывалось позитивное, охранительное значение. Например, кни­га «Гоэтия» содержала такое предписание магу: пентаграмму следует «носить на груди твоей, начертав на оборотной стороне Печать призываемого Духа. Она нужна для того, чтобы защитить тебя от опасности и чтобы повеле­вать Духами с ее помощью»1.

В эпоху Возрождения появились изображения пентаграммы как ми­крокосма. Для этого в пятилучевую звезду вписывалась фигура человека, а по углам по углам обычно ставились знаки пяти элементов: огня, воды, воз­духа, земли и духа или астрологические символы. Впервые об этом это на­писал в 1531 году знаменитый маг Корнелий Агриппа во второй части своей книги «Оккультная философия»:

пятиугольник [пентаграмма] также, в силу достоинств числа пять, об­ладает великой властью над злыми духами чрез начертание свое, в коем содержится пять тупых углов внутри, и пять острых — снаружи, и пять двойных треугольников, ее окружающих.

Кроме того, в этой же книге Агриппа проводит параллель между пента­граммой и символом Человека, стоящего с расставленными ногами и вы­тянутыми в стороны руками. Тем самым пентаграмма оказывается симво­лом наивысшего создания во всем тварном мире — Человека, созданного са­мим Всевышним, — и, следовательно, выражением Божества в живой форме на земном плане. У эзотериков эпохи Возрождения также получило распро­странение сопоставление пентаграммы с Пентаграмматоном — когда еврей­ское священное имя Тетраграмматон, отождествляемое с четырьмя стихи­ями, дополнялось еврейской буквой Шин, ассоциируемой с Духом Божьим и Божественным присутствием, одухотворяющим четыре материальных эле­мента. Таким образом, получалось новое Божественное имя IHShVH, кото­рое читалось как Иешуа и отождествлялось с христианским Иисусом. Впервые пентаграмма с таким Божественным именем была опубликована в трактате Calendarium Naturale Magicum Perpetuum или «Волшебный календарь» (дати­рованном 1582 годом, но опубликованном в 1620 году).

1 Gershom Scholem, [A collection of articles on the Kabbalah]. [S.l.: s.n., 1920-1955?]. iv., various pagings ; 24cm. Содержание: Сборник статей по каббале, перепечатанных из различных журна­лов на иврите.

2 Гоэтия. С предисловием и комментариями Алистера Кроули. М: Ганга. Телема, 2009, стр.117.

 

Разумеется, пентаграмма стала использоваться и в розенкрейцерской-ма­сонской традиции, впитавшей наследие магов Возрождения. Изображение че­ловеческой фигуры в виде пентаграммы как символа микрокосма, встречается в книге «История микро- и макрокосма» (1617 год) известного розенкрейце­ра Роберта Фладда (1574 — 1637). Пентаграммы украшают собой ранние ма­сонские документы XVII — XVIII века. Для масонов пентаграмма стала ассо­циироваться с посвящением. Пятиконечные звезды или пентаграммы изобра­жались на печатях и знаменах некоторых Великих лож, а также на воротниках и украшениях мастеров лож и Великих мастеров Великих лож. Правда, в ма­сонской «Энциклопедии Койла» утверждается: «Говорят, что пенталъфа об­ладает превеликим множеством символических и мистических значений, одна­ко в масонстве она не находит применения...». Тем не менее, Альберт Маккей в «Энциклопедии вольного каменщичества» сообщает, что «средневековые ма­соны считали ее символом глубокой мудрости, и ее можно обнаружить в ар­хитектурном декоре большинства средневековых церковных зданий. В период строительства великих средневековых соборов пентаграмма и пятиконечная звезда часто использовались как метки каменщиков. Есть свидетельства, что эти символы встречаются и раньше, но наибольшее количество примеров да-» тируется периодом с XII по XVI века»'.

Полностью описать все тайны пентаграммы попытался в XIX веке Элифас Леви. В своем труде «Учение и ритуал высшей магии» он подробно рассказы­вает об эзотерическом смысле пентаграммы и, в частности, пишет:

Мы приступаем к объяснению и посвящению Святой и Таинственной Пентаграммы. Так что, пусть все безразличные и суеверные закроют книгу; они не увидят ничего, кроме тьмы, или же будут возмущены. Пентаграмма, которая в гностических школах называется Пылающей Звездой, является знаком интеллектуального всемогущества и самодер­жавия. Это Звезда Магов; это знак Слова, создавшего плоть, и, согласно направлению ее лучей, этот абсолютный магический символ представ­ляет упорядоченность, либо беспорядок, Священного Ягненка Ормузда и Святого Иоанна, либо проклятого Козла Мендеса. Это освящение или профанация; это Люцифер или Венера, звезда утренняя или вечерняя. Это Мария или Лилит, победа или смерть, день или ночь. Пентаграмма с двумя восходящими концами представляет Сатану в виде козла на ша­баше; когда восходит один конец — это знак Спасителя'.

1 Albert Mackey. Encyclopedia of Freemasonry. Richmond, Virginia: 1966. p. 763, 303.

2 Элифас Леви. Ритуал трансцендентальной магии. Рефл-бук. Ваклер. 1995. стр. 67.

 

 

Однако при всей определенности этого высказывания, мнение Элифаса Леви о смысловом значении перевернутой пентаграммы, очевидно, было не столь однозначным. Доказательством тому служит его последующая трак­товка Козла Мендеса, приведенная в той же книге: «ужасный Бафомет, как и все чудовищные идолы и загадки древней науки и ее фантазий, — это всего лишь невинный и благочестивый иероглиф. Как мог человек поклоняться зве­рю, если он безраздельно властвовал над этим зверем? <...> в случае с нашим козлом ему сопутствует символ света, Знак Пентаграммы, который никак не может быть связан со сказочным образом Сатаны» \

В Герметическом Ордене Золотой Зари, действовавшем в Англии в конце XIX века, также не существовало однозначной трактовки перевернутой пента­граммы. С одной стороны, в материалах этого Ордена, описывавших Ритуал Пентаграммы, говорилось: «В качестве символа добра пентаграмму следует располагать одним углом кверху: этот верхний угол символизирует владыче­ство Божественного Духа. Но если ты расположишь пентаграмму двумя угла­ми кверху, то получишь символ зла, утверждающий превосходство материи над Божественным Духом, который по праву должен властвовать над нею. Смотри, не поступай так12. Однако в других учебных лекциях этого Ордена, которые упоминают Малый Ритуал Пентаграммы, утверждается: «пентаграм­ма, обращенная вершиной вверх, олицетворяет одухотворение природных ка­честв человека. В некоторых современных школах используется также пере­вернутая пентаграмма — отнюдь не как орудие «зла», а как символ перемен»\

Современный телемитский автор Дж. Эдвард Корнелиус в своей книги «Маги-ческая суть Алистера Кроули» также придерживается мнения, что пере-верну-тая пентаграмма вовсе не является символом злых сил:

Что касается пентаграммы, обращенной двумя углами кверху, то не­которые полагают, что она символизирует веру в главенство и превос­ходство материи над Божественным Духом. Но такой взгляд на перевер­нутую пентаграмму чрезвычайно примитивен и граничит с типичны­ми для Старого зона представлениями о добре и зле. Да, действительно, углы перевернутой пентаграммы нередко трактуют как рога и уши Козла Шабаша, или Сатаны, и ассоциируют с арканом Таро «Дьявол»; <...> Но подлинный символический смысл обеих пентаграмм становится очевиден, если рассмотреть соответствия каждого из углов пентаграммы. Верхний, одиночный угол всегда символизирует дух. От направления,

1 Там же, стр. 140-141.

2 Израэль Регарди. Полная система магии Золотой Зари. М.: Энигма. тл. стр. 319.

3 Там же, стр. 271.

в котором он обращен, зависит лишь то, «откуда» дух управляет стихия­ми — «сверху» или «снизу»'.

Со всей определенностью можно сказать, что с начала XX века в эзоте­рической традиции использовалась «правильная» (не перевернутая) пента­грамма, которой предавался всегда позитивный смысл. Перевернутая пента­грамма использовалась гораздо реже, однако ей также, в большинстве случаев, не прЬдавалось никакого негативного значения.

Трактовать перевернутую пентаграмму как «черномагический» или даже «сатанинский» символ стали лишь в XX веке, когда появились первые так на­зываемые «сатанисты», и им понадобилась собственная атрибутика. Создав в США в 1966 году «Церковь Сатаны», Антон Лавей встал перед необходи­мостью изобрести броский символ, который бы привлек внимание широкой публики к этому коммерческому проекту. Назвав перевернутую пентаграмму с вписанной в нее мордой козла «Символом Бафомета», он заставил поверить множество христиан и сатанистов в «древность» и «исконность» этого симво­ла, восходящего едва ли не к временам рыцарей-тамплиеров.

Стоит отметить, что при этом использовалась христианская логика. Раз > Сатана в переводе с иврита означает «противник», то, соответственно, все по-

зитивные символы в христианствг или эзотерике, поставленные «с ног на го­лову», становятся символами Сатаны и черной магии. Стоит отметить, что та­кая трактовка символов является относительно новой. Например, в древности перевернутый крест вовсе не считался «антихристианским символом». Как сказано в раннехристианском сказании «Страсти апостолов Петра и Павла»: «Упросил Петр, чтобы распяли его вверх ногами, ибо считал, что не досто­ин он быть распятым так же, как Господь и учитель его Иисус Христос, Сын Божий, распят бы»!. Как жаль, что апостол Петр не догадывался, что тем са­мым он изобретает символ для будущих «сатанистов»!

Что же касается перевернутой пентаграммы, то в ранней истории христи­анства она трактовалась как символ Преображения Христа. И именно пере­вернутая пентаграмма стоит на печати римского императора Константина Великого (272 — 337), сделавшего христианство государственной религией и, позднее, причисленного за это церковью к лику святых.

Чтобы понять причины такого толкования, следует обратиться к тру­дам древних каббалистов. Согласно ним, перевернутая пентаграмма — это «Зеир Анпин», Микропрозоп или «Малый Лик» Господа, который образуют на Древе Жизни шесть нижних сефирот: Хесед, Гебура, Тиферет, Нецах, Ход,

1 Дж. Эдвард Корнелиус «Магическая суть Алистера Кроули». М.: Гарпократ.

2 Скогорев. А.П. Апокрифические деяния апостолов. Арабское Евангелие детства Спасителя. СПб.: Алетейя. 2000. стр. 268.

 

Йесод отделенных Бездна от трех Высших сефирот. Однако «Зеир Анпин» — это также одно из названий Тиферет, Божественного Сына, через соединение с которым наш мир (нижняя сефира — Малкут) мог спастись. Отождествляя Христа с Тиферет, христианские каббалисты вполне логично могли отожде­ствить с ним и всю перевернутую пентаграмму в целом.

Пентаграмма в Телеме

Символ пентаграммы имеет большое значение и в традиции Телемы. Пентаграмма дважды упоминается в самой важной книге Телемы — Книге Закона: как символ Божественной природы человека: «Каждый мужчина и каждая женщина — звезда»' и как символ Богини звездного неба — Нуит: «Пятиконечная Звезда с Кругом в Середине, и круг сей Красен» \ Лишь глубо­ко проникнув в смысл этого символа, можно постичь его внутреннюю суть — как Ключа к постижению Божественного и Человеческого миров.

В одном из своих стихотворений, озаглавленном «Пентаграмма», Кроули так описывает этот символ во взаимосвязи с пятью элементами.

На Заре Мирозданья, устав пресмыкаться в пыли,

Человек подчинил себе зверя и стал Властелином Земли.

Из священного древа он выдолбил лодку, и в ней

Обогнул покоренную землю, и стал Властелином Морей.

Ныне пар ему служит и молния вместо коня,

Обуздал он небесные силы и стал Властелином Огня.

Се, последний из демонов пал, и с незыблемых тронов

Властелина Воздушных путей громогласные славят зоны.

Поднимись, Человек! Ты наследуешь царство по праву!

И Властителем Духа предстань пред богами на вечную славу.

Важно, что в своей работе Алистер Кроули использовал как традиционную (Liber О, Ритуал Звездного Рубина), так и перевернутую пентаграмму (Liber Reguli). При этом, разумеется, нет никаких оснований предполагать, что эти ритуалы делятся на «черные» и «белые» и имеют какой-либо другой смысл, кроме постижения своей Божественной сути.

Что касается перевернутой пентаграммы, то ее Кроули трактовал как луч Солнца, озаряющий землю, или дух, одухотворяющий материю. Также он

1 Ачистер Кроули. Равноденствие Богов. Закон для всех. М.: Ганга, Тслсма, 2010, стр. 35.

2 Там же, стр. 39.

 

Йесод отделенных Бездна от трех Высших сефирот. Однако «Зеир Анпин» — это также одно из названий Тиферет, Божественного Сына, через соединение с которым наш мир (нижняя сефира — Малкут) мог спастись. Отождествляя Христа с Тиферет, христианские каббалисты вполне логично могли отожде­ствить с ним и всю перевернутую пентаграмму в целом.

Пентаграмма в Телеме

Символ пентаграммы имеет большое значение и в традиции Телемы. Пентаграмма дважды упоминается в самой важной книге Телемы — Книге Закона: как символ Божественной природы человека: «Каждый мужчина и каждая женщина — звезда»' и как символ Богини звездного неба — Нуит: «Пятиконечная Звезда с Кругом в Середине, и круг сей Красен» \ Лишь глубо­ко проникнув в смысл этого символа, можно постичь его внутреннюю суть — как Ключа к постижению Божественного и Человеческого миров.

В одном из своих стихотворений, озаглавленном «Пентаграмма», Кроули так описывает этот символ во взаимосвязи с пятью элементами.

На Заре Мирозданья, устав пресмыкаться в пыли,

Человек подчинил себе зверя и стал Властелином Земли.

Из священного древа он выдолбил лодку, и в ней

Обогнул покоренную землю, и стал Властелином Морей.

Ныне пар ему служит и молния вместо коня,

Обуздал он небесные силы и стал Властелином Огня.

Се, последний из демонов пал, и с незыблемых тронов

Властелина Воздушных путей громогласные славят зоны.

Поднимись, Человек! Ты наследуешь царство по праву!

И Властителем Духа предстань пред богами на вечную славу.

Важно, что в своей работе Алистер Кроули использовал как традиционную (Liber О, Ритуал Звездного Рубина), так и перевернутую пентаграмму (Liber Reguli). При этом, разумеется, нет никаких оснований предполагать, что эти ритуалы делятся на «черные» и «белые» и имеют какой-либо другой смысл, кроме постижения своей Божественной сути.

Что касается перевернутой пентаграммы, то ее Кроули трактовал как луч Солнца, озаряющий землю, или дух, одухотворяющий материю. Также он

1 Ачистер Кроули. Равноденствие Богов. Закон для всех. М.: Ганга, Тслсма, 2010, стр. 35.

2 Там же, стр. 39.

 

обычно предшествует ритуалы Пентаграммы, но тем не менее представляет собой самостоятельный магический ритуал. Как пишет Дж. Эдвард Корнелиус:

Самое раннее описание Малого ритуала пентаграммы обна­руживается в материалах Герметического ордена Золотой Зари. Алистер Кроули ознакомился с ним, когда был Неофитом этого ордена, в 1898 году, а впоследствии впервые обнародовал этот ри­туал в печати. В 1901 году он опубликовал его в поэтической фор­ме —-в виде стихотворения «Дворец Мира», включенного в сбор­ник «Душа Осириса»1

Как пояснял Алистер Кроули в примечании к названию стихотворения, оно «описывает духовную сторону "Малого ритуала пентаграммы"»2.

Подготовка к Малому ритуалу изгоняющей Пентаграммы (МРП) похо­жа на подготовку к любому другому магическому ритуалу. Маг должен «на­строиться». Можно провести медитацию, асану, омовение или все это вместе. Разумеется, ритуал желательно делать не на сытый желудок и в каком-то одном, отведенном для этого постоянном месте. Очень часто его рекомендуют вы­полнять два раза в день — утром и вечером. Имена, приведенные далее в опи­сании ритуала, следует произносить, каждое — на одном выдохе, с как мож­но более мощной вибрацией. Направляя волну вибрации в каждую из сторон света, старайтесь ощутить ответную пульсацию и покалывание во всем теле.

Текст ритуала

1. Совершите Каббалистический крест.

2. Повернувшись лицом на восток, начертай пентаграмму (Земли) подоба­ющим орудием (обычно — Жезлом). Произнеси (т.е. провибрируй): IHVH.

3. Повернувшись лицом на юг, исполни то же, но произнеси: ADNI.

4. Повернувшись лицом на запад, исполни то же, но произнеси: AHIH. 5- Повернувшись лицом на север, исполни то же, но произнеси: AGLA.

6.Раскинув руки крестом, произнеси:

7. Передо мной — RAPHAEL;

8. Позади меня — GABRIEL;

9. По правую руку от меня — MICHAEL;

1 Дж. Эдвард Корнелиус «Магическая суть Алистера Кроули». М.: Гарпократ.

2 Crowley, Aleister. "The Temple of the Holy Ghost, The Palace of the World". // The Collected Works, volume I, 1905 (NY: Gordon Press, 1974). footnote no. 1, p. 204.

 

10. По левую руку от меня — AURIEL;

11. Ибо вокруг меня пламенеет Пентаграмма,

12. А в Столпе утвердилась Звезда о шести лучах.

13. Повтори Каббалистический Крест.

Комментарии и пояснения к ритуалу

1. Ритуал Каббалистического креста предназначен для того, чтобы ос­вятить ваше тело и подготовить вас к предстоящей магической работе.

2—6. Изгнание при помощи пентаграмм Земли

В этой части ритуала совершается Изгнание при помощи пентаграмм Земли. По словам Элифаса Леви, пентаграмма «символизирует господство разума над стихиями, поэтому мы связываем их с помощью этого знака. Это символ Слова, ставшего Плотью».

Чертить пентаграммы следует правой рукой, так как ей соответствует Гебура — сфера Марса, энергия которого используется для очищения пространства. Пентаграммы должны быть достаточно большими (верхний угол — на уровне лба, нижние — на уровне бедер), а визуализировать их следует на как можно большем удалении от себя. В идеале надо стремиться охватить всю землю, а не только комнату, в которой совершается ритуал. Поэтому говорят, что пента­граммы находятся «у Сторожевых башен Вселенной».

2.По-прежнему стоя лицом навосток, начертите перед собой указатель­ным (или большим) пальцем правой руки или Жезлом изгоняющую пента­грамму Земли. Это прямая пентаграмма(обращенная одним углом вверх), которую следует чертить неотрывно в последовательности: нижний левый угол (Земля) — верхний угол (Дух) — нижний правый угол (Огонь) — сред­ний левый угол (Воздух) — средний правый угол (Вода) — нижний левый угол (Земля). Начертав пентаграмму, сделайте Знак Входящего',и «зарядите» («оживите») ее вибрацией Божественного Имени IHVH.

 

1 Знак Хора (Знак Входящего или Знак Речи). Чтобы совершить этот знак, сделайте шаг вперед левой ногой примерно на 30 см, резко подайтесь вперед всем телом и гак же резко выбрось­те руки вперед (от положения на уровне уголков глаз).

В момент начала вибрации визуализируйте сияющий белый свет у себя над головой, а затем представьте, как он опускается на уровень сердца. Представляйте, что буквы произносимого имени исходят из сферы белого си­яния, сосредоточившейся в центре груди. Произносите имя медленно, так, чтобы звук вибрировал в грудной клетке и отдавался во всем теле. Старайтесь почувствовать при этом, как ваш голос достигает самого края Вселенной.

Выполняя все эти действия, представляйте также, как пентаграмма налива­ется и сияет силой, словно заряжаясь мощью магического имени.

В завершение выполните Знак Безмолвия'.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.