Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Итак, «The Young Pope»: скачивает опять мама, смотрю опять я.



Итак, «The Young Pope»: скачивает опять мама, смотрю опять я.

«Опять» - потому что в прошлый раз это был «11.22.63».

Внимание, спойлеры!

Если не говорить об отличном музыкальном сопровождении, замечательном актёрском составе и просто ошеломляющей правдоподобности костюмов и декораций (да, сериал о жизни в Ватикане снимали не в Ватикане – ожидаемо, но после просмотра не перестаёшь удивляться), эти десять серий можно описать как «смелые», даже «провокационные». Я вообще настороженно отношусь к подобным проектам, в которых задействованы политика и реально существующие должности и структуры. А здесь в центре сюжета ни много ни мало Святой Престол. «Молодой Папа» относится к той категории вещей, которые лучше смотреть без фанатизма, не принимая буквально всё, что происходит на экране. Некоторым людям, уверена, было бы непросто принять его спокойно, потому что он затрагивает серьёзные социальные и мировоззренческие темы, и моментами может шокировать. Пий XIII – бескомпромиссный, строгий, и в тоже время мы видели, каким если не мягким, то дружелюбным, понимающим он может быть с некоторыми людьми – с Бернардо, Софией, Эстер.

«Ординарный человек, неординарный Папа» – на подобное описание подталкивает нас начало второго сезона, о существовании которого я имела лишь очень смутное представление, пока не полезла на Youtube смотреть ролики о съёмках. Точнее, я слышала, что должно быть продолжение – «Новый Папа», но не подозревала, что его уже полностью сняли и выложили в сеть. Я собираюсь повременить с новым сезоном, но, не удержавшись, всё-таки посмотрела небольшой отрывок первой серии, что дало мне осознать две любопытные вещи: во-первых, диалог про «ординарных и неординарных», происходящий между кардиналами в процессе выбора ими нового Папы, даёт подсказку к раскрытию характеров ключевых персонажей – Ленни, Войелло и даже Спенсера. А во-вторых – Ленни действительно болен. Мне, можно сказать, понравилось, что в сериале этому не уделяется много внимания – сценаристы этот вопрос не переиграли, не нагрузили лишним пафосным драматизмом в попытках вызвать у зрителя жалость, сопли и слёзы. Зато бесконечно можно копаться в психологии, пытаясь разобраться в том, как повлияло детство Ленни в приюте на его мировоззрение, на его «политику» в должности Папы; и как его личные трагедии и открытия проскальзывают в его речах и публичных действиях – с учётом того, что человеком «публичным» его не назовёшь. Он не лебезит, не раскидывается словами о толерантности и всепрощении, не требует всеобщего расположения к нему. «Он не хочет помощи», – Говорит о Ленни кардинал Спенсер. – «Он хочет, чтобы я одобрил его ошибки». На первый взгляд может показаться, что Пий XIII существует в отрыве от Ленни Белардо, словно он – мистер Хайд доктора Джекила, Халк Брюса Беннера, Зимний Солдат Баки Барнса.

И всё же молодой Папа меняется. Он не хочет расположения и тем более – слепого раболепства. Но он хочет быть любимым. Это проявляется в том, с каким упорством он держится за идею когда-нибудь найти своих родителей, с каким трепетом хватается за эфемерные, полуфантастические воспоминания о них. В том, что, несмотря на специфические, далёкие от нежных отношения между ним и сестрой Мэри, он относится к ней с уважением, и в конце, когда его вот-вот может затянуть водоворот трагичных потерь – смерть Майкла Спенсера, гибель Андрю Дюсолье, в некотором роде даже отчуждение Эстер – он признаёт свою привязанность к женщине, воспитавшей его, и просит разрешения называть её «Ма». Это проявляется в эпизодах из прошлого, которыми он делится с Бернардо: о девушке, которую он встретил когда-то в Калифорнии и о том, как последствия этой встречи отразились у него в душе – о том, что для него важна любовь католиков, и непереносимо их разочарование.

«Жизнь – это не глупое украшение стола Небытия». – Говорит как-то Ленни Белардо, он же Пий XIII. – «Жизнь нужна, чтобы ею пользоваться, и пользоваться с толком: любить и быть любимым».

О чём всё-таки «Молодой Папа»? Я затрудняюсь ответить на этот вопрос. Можно сказать, что наиболее явные изменения в поведении Папы и зрительском отношении к нему происходят после эпизода с публикацией любовных писем – откровений Ленни, написанных им когда-то «калифорнийской девушке» и так и не отправленных; это словно бы радуга, возникающая в светлых лучах солнца после моросящего дождя. Но это есть результат медленного, постепенного развития персонажа.

Этот сериал – как Апостольский дворец – вызывает трепет, неловкость, смущение; поражает масштабностью и слегка пугает неоднозначностью освещаемых тем, но он также цепляет важностью простых и интуитивно понятных принципов и понятий, среди которых центральное место занимает любовь.

И он определённо стоит того, чтобы пересмотреть его ещё раз, чем я и планирую как-нибудь заняться.

Как и всё вышенаписанное заслуживает быть переосмысленным, и что-то – применённым на практике. Это не догма, это лишь моя жизненная пропись, а прописи редко обходятся без помарок, клякс и ошибок.

Но я стараюсь.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.