Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пояснение.



 

 

При решении задач по генетике необходимо придерживаться алгоритма:

  1. Определить виды скрещивания и взаимодействий аллельных и неалельных генов (определить характер скрещивания).
  2. Определить доминантный и рецессивный признак (-и) по условию задачи, рисунку, схеме или по результатам скрещивания F( и F2.
  3. Ввести буквенные обозначения доминантного и рецессивного признаков, если они не даны в условии задачи.
  4. Записать фенотипы и генотипы родительских форм.
  5. Записать фенотипы и генотипы потомков.
  6. Составить схему скрещивания, обязательно указать гаметы, которые образуют родительские формы.
  7. Записать ответ.

 

 

У че­ло­ве­ка бли­зо­ру­кость – до­ми­нант­ный признак, а нор­маль­ное зре­ние – рецессивный. Нор­маль­ный уро­вень глю­ко­зы в крови – до­ми­нант­ный признак, а пред­рас­по­ло­жен­ность к са­хар­но­му диа­бе­ту – рецессивный. Бли­зо­ру­кий мужчина, не стра­да­ю­щий са­хар­ным диабетом, же­нил­ся на пред­рас­по­ло­жен­ной к са­хар­но­му диа­бе­ту де­вуш­ке с нор­маль­ным зрением. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей и ве­ро­ят­ность рож­де­ния детей с нор­маль­ным зре­ни­ем и пред­рас­по­ло­жен­ных к за­бо­ле­ва­нию са­хар­ным диабетом, если известно, что отец ге­те­ро­зи­го­тен по обоим признакам. Какой закон на­сле­до­ва­ния про­яв­ля­ет­ся в дан­ном случае?

Пояснение.

Схема ре­ше­ния за­да­чи включает:

Отец близорукий не стра­да­ю­щий диа­бе­том (гетерозиготен по обоим при­зна­кам) — АаВв

мать с нор­маль­ным зре­ни­ем и пред­рас­по­ло­же­на к диабету — аавв

1) Р ♀ аавв → ♂ АаВв

G ♀: ав

G ♂: АВ, Ав, аВ, ав

2) Ве­ро­ят­ность рож­де­ния детей с ука­зан­ны­ми при­зна­ка­ми 25 %.

3) Про­яв­ля­ет­ся закон не­за­ви­си­мо­го на­сле­до­ва­ния признаков

 

 

При скре­щи­ва­нии растения ар­бу­за с длин­ны­ми полосатыми пло­да­ми с растением, име­ю­щим круглые зелёные плоды, в потом­стве получили рас­те­ния с длин­ны­ми зелёными и круг­лы­ми зелёными плодами. При скре­щи­ва­нии такого же ар­бу­за с длин­ны­ми полосатыми пло­да­ми с растением, име­ю­щим круглые по­ло­са­тые плоды, всё потом­ство имело круг­лые полосатые плоды. Со­ставь­те схему каж­до­го скрещивания. Опре­де­ли­те генотипы ро­ди­те­лей и потомства. Как на­зы­ва­ет­ся такое скре­щи­ва­ние и для чего оно проводится?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.