|
|||
Тренинги эффективного взаимодействия в конфликтных ситуациях. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 4. Тренинги эффективного взаимодействия в конфликтных ситуациях. Цель - обучение адекватным способам эффективного разрешения конфликтов путем осмысления содержания конфликтной ситуации и оптимизации личного поведения. Задачи: 3. Формирование отношения к конфликтам, как к новым возможностям творчества и самосовершенствования. 4. Ознакомление со способами управления межличностными конфликтами. 3. Развитие способности адекватного реагирования на различные конфликтные ситуации, развитие умения предупреждать конфликты. 4. Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля, расширяя возможности самопознания и саморазвития подростка. 5. Обучение выбору эффективных стратегий разрешения межличностных конфликтов, позволяющих не только конструктивно решать возникающие проблемы, но и сохранять отношения людей. Категория участников: Дети и подростки с девиантным поведением в возрасте 11-18 лет. Набор группы участников определяется на основе результатов входящей диагностики. Диагностика: - оценка типов поведения в конфликтной ситуации по К. Томасу (стиль поведения в конфликте); - диагностика состояния агрессии опросник «Басса-Дарки» (показатель индекса враждебности); - диагностика определения темперамента (модификация личностного опросника Г. Айзенка). Структура занятия: Групповые занятия. Рекомендуемая частота занятий – один раз в неделю. Каждое занятие состоит из трех частей: 1. Вводная часть (разминка). 2. Основная часть (рабочая). 3. Завершение (обратная связь). Тренинг рассчитан на 12 занятий по 45 минут раз в неделю. Тематическое планирование: Тренинг состоит из трех разделов: «управление эмоциями», «анализ конфликта» и «уверенное поведение в реализации переговорной стратегии». I раздел – работа с эмоциями. 1 Что такое конфликт. Причины возникновения конфликта. Виды конфликта. (Презентация). 2 Способы выражения эмоций, принятие самостоятельных решений в конфликтных ситуациях. 3 Отработка эмоционального состояния. Навыки взаимодействия, самопознания. 4 Обучение способам самоконтроля и саморегуляции в конфликтной ситуации. II раздел - анализ конфликта 5 Вербальное и невербальное общение. 6 Учимся договариваться. Отработка навыков эффективного общения. 7 Причины возникновения конфликтов. Анализ. Типы личностей по Д.Скотту. III раздел - уверенное поведение в реализации переговорной стратегии 8 Техника "Я-высказывание", развитие навыков самоконтроля и саморегуляции. 9 Учимся говорить "нет". Обучение навыкам взаимозависимости и взаимодействия. 10 Осознание собственных ошибок, навыки достойного выхода из конфликта. 11 Самоанализ, самокритика. Конструктивный выход из конфликта. 12 Навыки реагирования на конфликтную ситуацию. Подведение итогов тренинга. Методы и приемы: наблюдение, беседа, дискуссия, психотехники, ролевые игры, диагностика, Сказкотерапия (притчи), арт-терапия. Ожидаемые результаты: - расширение представления о видах и динамике конфликтов; - расширение регуляции адаптивных реакций на конфликтные ситуации; - освоение техники «Я - высказываний», метода "достойного отказа"; - освоение стиля сотрудничества как одного из основных элементов в профилактике разрешения конфликтов; - выявить факторы эффективного общения, способствующие достижению взаимопонимания.
|
|||
|