Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тренинги эффективного взаимодействия в конфликтных ситуациях.



4. Тренинги эффективного взаимодействия в конфликтных ситуациях.

Цель - обучение адекватным способам эффективного разрешения конфликтов путем

осмысления содержания конфликтной ситуации и оптимизации личного поведения.

Задачи:

3. Формирование отношения к конфликтам, как к новым возможностям творчества и самосовершенствования.

4. Ознакомление со способами управления межличностными конфликтами.

3. Развитие способности адекватного реагирования на различные конфликтные

ситуации, развитие умения предупреждать конфликты.

4. Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля, расширяя возможности

самопознания и саморазвития подростка.

5. Обучение выбору эффективных стратегий разрешения межличностных конфликтов, позволяющих не только конструктивно решать возникающие проблемы, но и сохранять отношения людей.

Категория участников: Дети и подростки с девиантным поведением в возрасте 11-18 лет.

Набор группы участников определяется на основе результатов входящей диагностики.

Диагностика:

- оценка типов поведения в конфликтной ситуации по К. Томасу (стиль поведения в конфликте);

- диагностика состояния агрессии опросник «Басса-Дарки» (показатель индекса враждебности);

- диагностика определения темперамента (модификация личностного опросника Г. Айзенка).

Структура занятия:

Групповые занятия. Рекомендуемая частота занятий – один раз в неделю. Каждое занятие состоит из трех частей:

1. Вводная часть (разминка).

2. Основная часть (рабочая).

3. Завершение (обратная связь).

Тренинг рассчитан на 12 занятий по 45 минут раз в неделю.

Тематическое планирование: Тренинг состоит из трех разделов: «управление эмоциями», «анализ конфликта» и «уверенное поведение в реализации переговорной стратегии».

I раздел – работа с эмоциями.

1 Что такое конфликт. Причины возникновения конфликта. Виды конфликта. (Презентация).

2 Способы выражения эмоций, принятие самостоятельных решений в конфликтных ситуациях.

3 Отработка эмоционального состояния. Навыки взаимодействия, самопознания.

4 Обучение способам самоконтроля и саморегуляции в конфликтной ситуации.

II раздел - анализ конфликта

5 Вербальное и невербальное общение.

6 Учимся договариваться. Отработка навыков эффективного общения.

7 Причины возникновения конфликтов. Анализ. Типы личностей по Д.Скотту.

III раздел - уверенное поведение в реализации переговорной стратегии

8 Техника "Я-высказывание", развитие навыков самоконтроля и саморегуляции.

9 Учимся говорить "нет". Обучение навыкам взаимозависимости и взаимодействия.

10 Осознание собственных ошибок, навыки достойного выхода из конфликта.

11 Самоанализ, самокритика. Конструктивный выход из конфликта.

12 Навыки реагирования на конфликтную ситуацию. Подведение итогов тренинга.

Методы и приемы: наблюдение, беседа, дискуссия, психотехники, ролевые игры, диагностика, Сказкотерапия (притчи), арт-терапия.

Ожидаемые результаты:

- расширение представления о видах и динамике конфликтов;

- расширение регуляции адаптивных реакций на конфликтные ситуации;

- освоение техники «Я - высказываний», метода "достойного отказа";

- освоение стиля сотрудничества как одного из основных элементов в профилактике

разрешения конфликтов;

- выявить факторы эффективного общения, способствующие достижению

взаимопонимания.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.